«Осенний фестиваль знаний 2024»

ВПР по русскому языку, 8 класс

задания для подготовки кк ВПР по русскому языку в 8 классе

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ВПР по русскому языку, 8 класс


Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Белую ночь мы встреча..м в стари(н,нн)ой келье монастыря на Соловках. (4) Свет сочит..ся в два (не)больших окна одно из которых гл..дит на запа(д/т) на море. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь сия..т. Оч..рованием пропита(н,нн)ы розовое небо на северо(западе) и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл.ков. Морской ветер влетая (3) в окно ра(з/с)текает..ся (2) по келье пря(н,нн)ым запахом водор..слей. Нельзя (н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!

Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём (с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом  — к морю.

Чайки похожие на (не)ра(з/с)та..вшие льдинки спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отраже(н,нн)ы и клюкве(н,нн)ая полоса на гор..зонте и облака и мокрые ч..рные камни.

Показать другие задания этого блока

Источник: Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2020–2023.

Пояснение · 



Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Руки его всегда находили себе дело. То шин..ль заш..вал редким солдат..ким стежком то тихонько точил топор о гладкий подобра(н/нн)ый (3) у дороги голыш а то просто стр..гал большим самодельным складным нож..м какую(нибудь) чурку. Много таких предметов выстрога(н/нн)ых старшим с..ржантом Николаем Харитоновым гуляло по рукам бойцов в роте сапёров.

В первые (2) дни войны Харитонов строил на подступах к Днепру бето(н/нн)ые укр..пления. А когда немецкие танки прорвались из степи к великой реке он ок..зался среди тех кому поручили взорвать знаменитую Днепровскую плотину. Он вид..л как стеганули в голубое небо зловещие облака взрывов. Он вид..л как в это утро (не)таясь (не)отворач..вая лиц рыдали закалё(н/нн)ые мужестве(н/нн)ые люди ун..чтожая лучшее создание своего ума и рук чтобы (не)оставить его врагу.

Строитель стал солдатом(сапёром) (4).

 

(по Б. Полевому, 119 слов)



Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Меня ра(з/с)будил (2) яркий солнечный луч. Прон(е/и)кая в маленькое окошко вмаза(н/нн)ое в стену за печкой на которой мы спали он золотым меч..м пронзал (полу)мрак под белё(н/нн)ым потолком чистенькой хатки и уп..рался прямо мне в лицо.

Как это часто бывает на вое(н/нн)ых ночлегах проснувшись (3) не сразу поймёш.., где ты и как сюда попал. Потом вспомнился (не)удачный вчерашний полёт в липком мартовском тумане белые дымки зенитных разрывов ра(с/з)вёртывавшихся над головой растерза(н/нн)ое крыло самолёта закуше(н/нн)ая до крови губа и узкие остекленевшие от напр..жения глаза лётчика в косом зеркальце, тяж..лый шлепок о снежную поляну… И вдруг  — люди в грязных замурзанных но родных армейских (полу)шубках и ушанках бегущие по глубокому и талому снегу к обломкам нашей машины. Свои! И сразу слабость ск(а/о)вавшая всё тело (4).

 

(по Б. Полевому, 118 слов)



Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Мы сели, если это зл..получное падение можно назвать посадкой, в распол..жении наступающего полка самоходной арти(л/лл)ерии остановивш..гося (2) в леске на короткий пр(и/е)вал. Арти(л/лл)еристы с чисто гвардейским гостепр(е/и)имством поделились с гостями св..лившимися на них прямо с неба своими запасами перев..зали, как умели, голову лётчику ра(с/з)битую при падении отвели нас в какую(то) (3) лесную хатку и сдав на попечение хозяйки пож(и/е)лой дородной и статной женщины простились с нами обещав р..дировать в штаб фронта наши коорд..наты.

Они (з/с)делали для нас всё что могли так как с наступлением темн..ты полк самоходч..ков должен был уже входить в прорыв. Мы с лётчиком отказались от ужина (4). Едва дождавшись пока хозяйка постел..т нам на печи душистой яровой с..ломы (тот)час же заснули. Вот что было вчера.

 

(по Б. Полевому, 116 слов)



Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Уже под самым Ржевом совершил Николай Харитонов подвиг утв..рдивший за ним славу не только в полку но и в д..визии.

Тяж..лый танк ища брода через ручей набрёл гусениц..й на заложе(н/нн)ую в снег мощную противотанковую мину(тарелку). Однако, по (щ/сч)астливой случайности, мина попала между шпор траков. Её зажало (не)достаточно сильно и она (не)взорвалась. Вынуть же из(под) гусениц мину вмёрзшую в сл..жавшийся весе(н/нн)ий снег и землю казалось (не)возможным (4).

Вот это(то) дело и вызвался добровольно совершить Николай Харитонов. Он потреб..вал чтобы все отошли (по)дальше от танка и начал действовать. Лёг на землю сбросил рукавиц(и/ы) и ногтями очень осторожно стал (по)тихоньку (2) выгр..бать из(под) гусениц(и/ы) крепкий снег.

Он пр..работал так четырнадцать часов.

Харитонов нёс за ручку разряжё(н/нн)ую (3) мину(тарелку) бросил её у костра. И тут(же) упал без чувств на руки т..варищей.

 

(по Б. Полевому, 126 слов)



Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Харитонов действительно (не)чувствовал холода. Он (з/с)бросил и подл..жил под себя шинель скинул ремень г..мнастёрки. И всё же ему было жарко он обл..вался потом. Промокшая от пота г..мнастёрка (с)верху заиндевела льнула и липла к телу (4). Сер..це билось как(будто) он подн..мал (не)вероятную тяжесть дыхание перехватывало перед глазами плыли круги.

А он всего(навсего) лежал ничком на земле и тихонько скрёб ногтями снег.

Пальцы с..пёра окостенели их мучительно ломило. Когда руки совсем т..ряли чувствительность он отогр..вал их подмышками засов..вал под рубаху а потом опять окап..вал снег у мины.

Он проработал так четырнадцать часов. Уже стихла (2) метель облака затянули небо пропали звёзды и лес зашумел протяжно добродушно (по)весе(н/нн)ему (3) тревожно и звонко когда у костра увид..ли что из(под) горы медле(н/нн)о шатаясь из стороны в сторону подн..ма..тся человек в наброше(н/нн)ой на плечи шинели.

 

(по Б. Полевому, 128 слов)



Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Этот пам..тник стоит в Москве, в начале Тверского бульвара, на нем написаны стихи, и со всех четырех сторон к нему подымаю(т/ть)ся мраморные ступени.

Поднявшись (2) по этим ступеням к самому п..едесталу старый музыкант обращался лицом на бульвар, к дальним Никитским воротам, и трогал смыч..ком струны на скрипке. У памятника сейчас же соб..рались дети прохожие чтецы газет из местного киоска,  — и все они ум..лкали в ожидании музыки потому что музыка утеша..т людей она обеща..т им счастье и славную жизнь. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю против памятника он был закрыт (3) и в нём лежал кусок ч..рного хлеба и яблоко чтобы можно было поесть когда захоч..тся.

Обыкнове(н/нн)о старик выходил играть под вечер, по первому сумраку (4). Для его музыки было полезней что(б) в мире стало тише и темней.

 

(по А. Платонову, 127 слов)



Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

В поз..нюю осень старик замет..л что на футляр лежавший, как обычно, поодаль на земле сел воробей. Музыкант уд..вился что эта птичка ещё не спит и даже в темноте вечера занята работой на своё проп..тание. Правда за день сейчас трудно накорми(т/ть)ся (2): все деревья уже уснули на зиму насекомые ум..рли земля в городе гола и голодна… Где, на самом деле, пита(т/ть)ся в осень и в зиму воробью?

Воробей обслед..вав (3) всю крышку футляра (н..)чего полезного на ней для себя не нашёл (4). Тогда он пош..велил ножками денежные монеты взял из них клювом самую мелкую бронзовую копейку и улетел с ней (не)известно куда. Значит, он (не)даром пр..летел  — хоть что(нибудь), а взял! Пусть ж..вёт и заботится, ему тоже надо сущ..ствовать.

 

(по А. Платонову, 115 слов)

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Сентябрь был сухой и ясный как обычно в этих местах. Болдинские окрес..ности ра(н/нн)ей осенью особе(н/нн)о хороши (4). Стр..мительный бег коня по косогорам через ручьи и овраги пр..носил радость и ощ..щение свободы.

Уедине(н/нн)ая деревенская жизнь действ..вала благотворно. Наступила любимая пора пора его литературных трудов. Седьмого сентября Пушкин записал первое стихотв..рение Бесы а (на)завтра уже было завершено другое - Элегия.

Тревога и бе..покойство муч..вшие его отходили уступая (3)место творчеству. Через день на страницах рукописи (2) появляю(ть/т)ся быстрые, шутливые рисунки, и полностью законч..на повесть Гробовщик где всё пронизано весёлой иронией. И в тот же день было получено письмо от невесты, и сам он писал другу о том что мрачные мысли его ра(с/сс)еялись, и радостно шутил Ты не мож..шь вообразить как весело удрать от невесты да засесть стихи писать.

 

(123 слова)



Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Что можно увид..ть в Мещерском крае? (4) Цветущие (2) или скоше(н/нн)ые луга с..сновые боры поемные и лесные озера заросшие черной кугой, стога пахнущие сухим и теплым сеном.

В Мещерском крае можно увид..ть сосновые боры где так торжестве(н/нн)о и тихо, что бубен..чик-«болтун» заблудивш..йся коровы слышен далеко, почти за к..лометр.

В Мещерском крае можно увид..ть лесные озера с темной водой обширные болота покрытые ольхой и осиной одинокие, обугле(н/нн)ые от старости избы лесников пески мо(ж/жж)евельник вереск косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.

Что (3) можно услыш..ть в Мещерском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики переп..лов и ястр..бов свист иволги суетливый стук дятлов вой волков, ш..рох дождей в рыжей хвое вечерний плач.. гармоники в деревушке а по ночам  — разн..голосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.

 

(по К. Паустовскому, 122 слова)





Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1)  смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный

2)  (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко

3)  (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный

4)  (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

 

1)  Далеко (не)весёлая история, (не)добрый, а злой человек, (не)видел ничего

2)  (Не)разгаданная тайна, (не)чаянная радость, (не)дописанная глава

3)  Дорога (не)освещена, отнюдь (не)большой отрезок, (не)дотрога

4)  (Не)поднимающийся высоко, (не)разборчивый почерк, (не)расписался в ведомости

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

 

1)  Очень (не)красивый почерк, (не)выполненная домашняя работа, (не)сдвинуться с места

2)  (Не)достойное поведение, (не)жданно-(не)гаданно, (не)дорого продаю

3)  Строительство (не)завершено, вовсе (не)холодно, (не)лепость

4)  (Не)убранная комната, (не)наряженная елка, (не)услышал из-за шума



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

 

1)  Отнюдь (не)красавица, (не)успевший вовремя, (не)хочу сладкого

2)  (Не)тяжёлая ноша, ничуть (не)знакомый текст, (не)представленные в суде доказательства

3)  Читал (не)громко, сказал (не)правду, (не)доедал

4)  (не)поседа, (не)холодно, а жарко, (не)вставайте



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

 

1)  (Не)житьё, а вытьё; (не)грамотный человек, (не)навистен всем

2)  (Не)брежно написано, (не)полученные билеты, (не)здоровый вид

3)  Вовсе (не)глупый, сказал (не)правду, (не)бывавший на охоте

4)  Прикрикнул (не)шутя, (не)разглядеть, (не)взрачный.



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1)  (Не)крепко прибил; (не)светло, а темно; (не)виноват нисколько

2)  (Не)здоровится, (не)заметив подвоха, (не)узнаешь секрета

3)  Вовсе (не)смешно, (не)солёный суп, (не)жданный успех

4)  Ничем (не)интересуясь, (не)добавленное арбитром время, (не)мог.



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

 

1)  (Не)доумевать; (не)хорошо от переживаний; (не)раскрытая книга

2)  (Не)заслоняя солнца, (не)доделанная работа, (не)лестное замечание

3)  Нисколько (не)холодно, (не)выглаженное бельё, (не)добрый знак

4)  Никогда (не)дождусь, (не)оклеенная обоями комната, (не)скоро приду.



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

 

1)  (Не)лёгкий жребий; (не)модная одежда; (не)рассчитанная на такую аудиторию лекция

2)  (Не)прикоснувшись рукой, (не)былица, (не)приду на обед

3)  План (не)разработан, (не)взлюбить, (не)всякий способен на это

4)  Попасть в (не)милость, (не)дочёт нужно исправить, (не)близкий путь



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1)  (Не)должен никому; (не)отвлекаясь от дел; (не)шестой по счёту

2)  (Не)ради славы, сказал (не)правду, (не) приставай к нему

3)  Успех (не)сомненен, (не)подметённая дорожка, (не)вольник чести

4)  Терпеть (не)вмоготу; (не)друг, а враг; (не)ходи поздно вечером.



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1)  (Не)к лицу; (не)ровность на дороге; (не)асфальтированная дорога

2)  (Не)горазд веселиться, (не)использован по назначению, (не)доставленная адресату посылка

3)  Письмо (не)дописано, (не)удачник, (не)поладки в моторе

4)  Уронить (не)нароком; (не)больной, а здоровый; (не)дождавшись ответа.



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1)  решение тщательно продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны

2)  кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка

3)  занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нн)о

4)  серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н,нн)о, убра(н,нн)ая комната



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1)  Бараба(н/нн)ый бой, балова(н/нн)ый ребёнок, высуше(н/нн)ое бельё

2)  Унесё(н/нн)ые ветром, кова(н/нн)ый меч, задача реше(н/нн)а

3)  Свежемороже(н/нн)ая рыба, звучать приглушё(н/нн)о, ветре(н/нн)ый день

4)  Румя(н/нн)ое лицо, осе(н/нн)ий день, деревя(н/нн)ый сундук


Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

 

1)  Перепели(н/нн)ые яйца, краше(н/нн)ая скамейка, серебря(н/нн)ая ложка

2)  Спускаться организова(н/нн)о, закова(н/нн)ый в цепи, девочка испуга(н/нн)а

3)  Стари(н/нн)ый особняк, получится несомне(н/нн)о, ране(н/нн)ый зверь

4)  Закалё(н/нн)ый человек, весе(н/нн)ее солнышко, солид(н/нн)о выглядеть



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1)  Печё(н/нн)ые яблоки, клюкве(н/нн)ый морс, кожа(н/нн)ый портфель

2)  Осмотреться настороже(н/нн)о, прода(н/нн)ый товар, экзаменацио(н/нн)ый материал

3)  Оловя(н/нн)ый солдатик, масле(н/нн)ый блин, глуби(н/нн)ый аппарат

4)  Безветре(н/нн)ая погода, ю(н/нн)ый натуралист, высаже(н/нн)ые растения



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1)  Комиссио(н/нн)ый сбор, натруже(н/нн)ые руки, лимо(н/нн)ый напиток

2)  Удариться силь(н/нн)о, пода(н/нн)ый ужин, журавли(н/нн)ый крик

3)  Стекля(н/нн)ая дверь, неожида(н/нн)ый визит, мочё(н/нн)ые яблоки

4)  Самостоятель(н/нн)ый поступок, ю(н/нн)ат, песча(н/нн)ый карьер



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

 

1)  Станцио(н/нн)ый смотритель, гуси(н/нн)ый жир, непроше(н/нн)ый гость

2)  Вяза(н/нн)ая кофта, лощё(н/нн)ая бумага, смышлё(н/нн)ый малыш

3)  Ветря(н/нн)ая мельница, зажжён(н/нн)ая свеча, свежезамороже(н/нн)ые овощи

4)  Зелё(н/нн)ый ковёр, бревно распиле(н/нн)о, испуга(н/нн)ый взгляд



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1)  Дли(н/нн)ый путь, выходим организова(н/нн)о, выстрога(н/нн)ая полка

2)  Завяза(н/нн)ый узлом, сгущё(н/нн)ое молоко, лоси(н/нн)ая тропа

3)  Да(н/нн)ые паспорта, передержа(н/нн)ая в печи каша, рубле(н/нн)ые котлеты

4)  Пога(н/нн)ый недруг, задача реше(н/нн)а, време(н/нн)ые меры



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1)  Време(н/нн)ый проход, бара(н/нн)ий рог, обветре(н/нн)ое лицо

2)  Привяза(н/нн)ый за рога, стекля(н/нн)ая посуда, разлинова(н/нн)ая тетрадь

3)  Стриже(н/нн)ые волосы, записа(н/нн)а в журнал, полуде(н/нн)ый жар

4)  Тяжело ране(н/нн)ый солдат, небелё(н/нн)ый потолок, целенаправле(н/нн)ая работа



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

 

1)  Печё(н/нн)ые пирожки, лошади(н/нн)ая сбруя, вещь броше(н/нн)а

2)  Связа(н/нн)ый морским узлом, кваше(н/нн)ая капуста, развеше(н/нн)ая одежда

3)  Унесё(н/нн)ые ветром, приготовле(н/нн) на пару, имени(н/нн)ый пирог

4)  Стреля(н/нн)ый воробей, холсти(н/нн)ая рубаха, выпрямле(н/нн)ые волосы



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1)  Слыха(н/нн)о ли это, пря(н/нн)ый запах, существе(н/нн)ое изменение

2)  Дело сдела(н/нн)о, девушка воспита(н/нн)а, бли(н/нн)ый пирог

3)  Говорить взволнова(н/нн)о, фарширова(н/нн)ый перец, склее(н/нн)ый конверт

4)  Нефтя(н/нн)ик, солё(н/нн)ые огурцы, приправле(н/нн)ый соусом



Поставьте знак ударения в следующих словах.

Квартал, правы, облегчить, черпать.



Поставьте знак ударения в следующих словах.

Августовский, договор, газопровод, диалог.



Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, звонят, иначе, инструмент.



Поставьте знак ударения в следующих словах.

Каталог, красивее, кухонный, начать.



Поставьте знак ударения в следующих словах.

Обеспечение, облегчить, обособленный, договор.



Поставьте знак ударения в следующих словах.

Повторит, собрала, торты, средства.



Поставьте знак ударения в следующих словах.

Разлила, сковорода, запросто, нанять.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балуясь, километр, неподалеку, сослепу.



Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуха, крапива, переведена, начатый.



Поставьте знак ударения в следующих словах.

Надвое, средства, удобнее, черпая.





Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1)  Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2)  Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3)  Моя подруга была скромна и красивая.

4)  По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2020–2023.


Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1)  Цена установлена согласно прейскуранта.

2)  Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3)  По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4)  На их территории ничего не происходило.



Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1)  Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.

2)  Николай Петрович был готов поспорить об этом.

3)  Работу решено было вести вопреки правил.

4)  Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.



Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1)  Елка была большая и красива.

2)  Вернувшись из школы, мне стало плохо.

3)  Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

4)  В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.



Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1)  Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2)  Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3)  По окончании института я пойду работать в школу.

4)  В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.



Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1)  Вася пришёл со школы вовремя.

2)  Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.

3)  На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.

4)  Наперекор желания идти всё же придётся.


Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1)  Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2)  Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3)  За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4)  Переводя текст, мне понадобился словарь.



Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1)  Эта река более глубже.

2)  Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.

3)  В зале было более двести человек.

4)  Вылет самолета ожидается в срок.


Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1)  Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

2)  В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

3)  Ихний портфель никто не трогал.

4)  Он смотрел этот спектакль в третий раз.



Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1)  Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

2)  Описывая героя, уделяется внимание деталям.

3)  Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

4)  Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее