Конспект урока
Фамилия Имя Отчество учителя: Улитина Людмила Николаевна
Русский язык. 4Б класс.
УМК: Перспективная начальная школа.
Тема урока: «Повторение по теме: «Написание о-ё после шипящих в разных частях слова». Подготовка к ВПР.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Цель: закрепление правописания о-ё после шипящих в разных частях слова.
Задачи:
Образовательные: создание условий для развития орфографической зоркости, навыков грамотного письма; знакомства детей со способом проверки правильного написания слов с буквами о-ё после шипящих в корне слов; организация практической деятельности.
Развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств.
Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.
Оборудование к уроку: схемы слов, раздаточный материал для работы в парах, для самостоятельной и домашней работы.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Организационный момент | Звенит звонок, зовет звонок. И в классе начинается урок. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Сейчас тихонечко садимся на свои места. Открываем тетради. -Подпишите число, классная работа. | Личностные положительное отношение к урокам русского языка
|
2.Актуализация знаний | Словарная работа Загадки. Отгадки записываем в тетрадь. По пригоркам, по равнинам Я веду свою машину Я люблю дорог простор, А зовут меня… (шофёр) В тесной избушке Ткут холст старушки… (пчёлы) Зубастая пила В лес густой с утра пошла Весь обходила Ничего не спилила…(расческа) Костяная спинка Жесткая щетинка С мятной пастой дружит, Нам усердно служит… (зубная щетка). (Когда дети записывают слова, учитель тоже их записывает, делая в них ошибки: шофор, пчолы, разчоска, щотка) - Маша и Миша работали вместе с вами и тоже записали отгадки. Давайте проверим правильно выполнили задание или нет. Проверка написанного. Объяснение детьми написания слов: Шофер (слово, пришедшее из другого языка, пишем с ё) Пчелы (пчела, чередование звуков в корне, пишем ё) Расческа (расчесать, чередование звуков в корне, пишем ё) Щетка (щетина, чередование звуков в корне, пишем ё).
-Еще внимательнее посмотрите на слова, есть еще ошибки или нет? Расческа (приставка рас- перед глухим [ ч’]) -Из данных слов выберите те, которые подходят к схемам. (на доску прикрепляются схемы по одной, обучающиеся подбирают к ним слова) Схемы: - Подчеркните слово в котором все согласные звуки глухие... (щетка) - Почему не подчеркнули остальные слова? (объяснение детей) | Личностные УУД. Самоопределение и смыслообразование |
3.Определение темы. Постановка учебной задачи | -Посмотрите на слова еще раз и попробуйте определить тему урока. (определяют тему) - Давайте откроем учебники на нужной странице и проверим правы мы или нет. (проверяют) - Давайте поставим себе цель на урок. (ставят цель) - Как мы будем достигать поставленной цели? (выстраивание плана урока) | Регулятивные Определять цель учебной деятельности самостоятельно Познавательные Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. |
4.Работа по теме урока |
|
|
5.Первичное закрепление.
|
|
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
|
|
|
7.Итог урока
|
|
|
8.Рефлексия. Самоанализ и оценивание. |
|
|