«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Подготовка к ВПР по русскому языку в 4 классе. Часть 2. Вариант 2.

Данная разработка поможет подготовить учащихся 4 класса подготовиться к ВПР по русскому языку.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Вариант 2. Часть 2

ФИ________________________________________________________


4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.


Дала, изредка, квартал, положить.


5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Рыбак аккуратно положил удочку на песок.

Ответ. ________________________________________________


Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.


(1)Я летел на вертолёте над сверкающими просторами полуострова Таймыр. (2)Далеко внизу кустились северные берёзки, торчали крестики низких лиственниц. (3)Белыми слоновьими следами тянулись замёрзшие озёра тундры. (4)Скоро мы приземлились, и я, проваливаясь по колено, пошёл по нетронутому снегу к стойбищу ненцев-оленеводов.

(5)Невысокий олень – мне по пояс: положишь ему на спину руку, зароешь пальцы в густой мех – и грей, как в рукавице. (6)Отогрел я руки в шерсти однорогого оленя и решил рог потрогать. (7)Ухватился за шершавый рог рукой. (8)Олень головой мотнул, а рог у меня в руке и остался! (9)Растерялся я, гляжу на безрогого Однорогого: какой уж он теперь Однорогий – на белом треугольнике лба – бугорки вместо рогов!

(10)Я испугался: не шутка – рог выломал. (11)А белолобый спокойно копытом снег роет, прошлогодний мох-ягель ищет и коcи́т на меня добрым ореховым глазом. (12)Или ему своего рога не жалко? (13)Глупо так стоять с оленьим рогом в руке. (14)Стыдно, лучше бы сквозь снег провалиться! (15)Но тут молодой ненец-оленевод Нойко меня успокоил: «Весной олень старые рога сбрасывает. Ты ему помог. Олень спасибо говорит».. (По Л. Яхнину)


6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________


8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Как ты понимаешь значение слова «летел» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Летел – _______________________________________________________

_________________________________________________________________________


10. Замени слово «низкие» («низких») из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.


Ответ. Низкие - ________________________________________________________


11. В 10 -м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ___________________________________________________________________


12. Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


13. Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


14. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Век живи – век учись.

Ответ. Выражение Век живи – век учись будет уместно в ситуации, когда __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее