Конспект занятия по антикоррупционному воспитанию.
Подготовила и провела: воспитатель
Бойко Галина Ивановна
Тема: Спешите делать добро
Цель — воспитывать ценностные
установки, необходимые для формирования
гражданской позиции воспитанников.
Задача антикоррупционного воспитания:
дать общее представление о сущности коррупции, ее формах,
особенностях проявления в различных сферах жизни общества,
причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
научиться распознавать коррупцию, хорошие и плохие поступки;
формировать нетерпимость к проявлениям плохих поступков;
воспитать в учащихся ценностные установки (неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие).
Оборудование: карточки с пословицами, тест, таблица с игрой (см. приложение)
Ход:
Воспитатель: Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Сегодня поговорим о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (ответы детей)
Что же есть зло? Это противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
На доске прикреплены пословицы. Разбираем с детьми пословицы, и как могут быть применены пословицы в жизненных ситуациях, и узнаем ли мы кого-то в пословицах или у нас нет таких ребят.
Народные пословицы:
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Худого человека ничем не уважишь.
Лучше не дари, да после не кори.
Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль.
Плохо не клади, вора в грех не вводи.
Не в службу, а в дружбу.
Худо жить без ласкового слова
За добро добром платят
Рубашка износится, а доброе дело не забудется.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
Кто из вас ловкач лучше всех играет в мяч?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто из вас, узнать хочу забияка и драчун?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Воспитатель: Давно это было, в прошлом веке жила одна девочка и с ранних лет, когда еще ходила в детский сад сочиняла забавные стихи. Всем детям нравились её стихи и вы, ребята, знаете их. Давайте вспомним:
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
А вот еще:
|
Зайка Зайку бросила хозяйка - *** |
|
Мячик Наша Таня громко плачет: |
Девочка выросла и выросли герои ее стихов. У нас в группе есть Вовка, а почему мы его зовем «Вовка -добрая душа», потому, что он очень похож на героя стихов Агнии Барто – Вовку. На примере героев стихов Агнии Барто, рассмотрим ситуации добрых дел, хороших поступков и плохих.
ПОЧЕМУ ВОВКА РАССЕРДИЛСЯ?
Андрюша — вот хитряга —
Без хитростей ни шага!
Он мяч бросал на крышу
Однажды поутру.
Кричат ему: — Ты слышишь,
Кончай эту игру!
А он хитрит: — Не слышу.—
И снова — мяч на крышу.
Он кошке дал подножку,
Толкнул её украдкой,
Сказал, что учит кошку
Быть кошкой-акробаткой.
Он в саже весь и в копоти,
Хитрит: — Вы мне похлопайте,
Я выхожу на вызовы,
Я клоун в телевизоре.
Андрюша — вот хитряга —
Без хитростей ни шага! — Я спать на травку лягу,
Кровать нехороша…
Рассердился на хитрягу Вовка — добрая душа.
Прибежали все соседки,
Говорят: — Вот случай редкий —
Вовка машет кулаком!
Что случилось с добряком?
Взял он за плечи Андрюшу
И давай трясти как грушу! —
Нужно эти хитрости
Из Андрюши вытрясти!.
КАК ВОВКА ВЗРОСЛЫМ СТАЛ
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа. (Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит
. С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры! –
Берегись, не то убью! –
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать: "Вовка - добрая душа!"
Закрепление. Работа у доски:
Провожу с детьми тест.
ТЕСТ | да / иногда / нет |
Здороваешься ли ты с соседями по дому? |
|
Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед (завтрак, ужин)? |
|
Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя? |
|
Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул? |
|
Папа (дедушка, мама, …) помог тебе решить трудную задачу, благодаришь ли ты его (ее)? |
|
Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? |
|
Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру … с праздником 8 марта? |
|
Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними? |
|
Провожу игру «Хорошо и плохо». Задача была поставлена оценить поступки и действия с двух позиций «Хорошо это или плохо». Хороший поступок красного цвета, плохой поступок фишка чёрного цвета
Воспитатель: Сегодня на занятии мы еще раз вспомнили, что такое доброта, вежливость, отзывчивость. Так давайте будем добрыми, вежливыми всегда и везде. Спешите делать добро.