«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Волшебный мир бумаги

Программа предназначена в помощь учителям. Помогает развивать моторику детей. Работа предполагается в 1-4 классах.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Планируемые результаты освоения программы.

Познавательные УУД.

1.Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2.Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

3.Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

4.Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

5.Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.





Коммуникативные УУД.

1.Учет позиции собеседника (соседа по парте).

2.Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

3.Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с соседом по парте.

4.Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.





Регулятивные УУД.

1.Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

2.Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4.Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

5.Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.



Личностные УУД.

1.Действия. реализующие потребность школьника в социально значимой и социально значимой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

2.Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

3.Проектная деятельность.

4.Контроль и самоконтроль.





Содержание курса

  1. класс (33 часа)

1. Вводное занятие. Беседа по охране труда. (1 ч )

Виды деятельности: Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

История различных техник работы с бумагой
Базовые формы – основа любого изделия. Форма занятия – беседа.



2.Аппликация из геометрических фигур. (9 ч)

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма работы – интегрированное, практическое занятие.

Аппликация «Чебурашка». Аппликация «Цветочная поляна». Аппликация «Игрушки» Аппликация «На пруду». Аппликация «По грибы, по ягоды».

Аппликация «Веселые человечки». Аппликация ««Зоопарк».




3.Работа с бумагой и картоном. (8 ч )

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма работы – беседа, практическое занятие, выставка. Аппликация «Бабочки». Аппликация «Цветы».

Аппликация «Забавные фигурки». Аппликация «Солнышко».





4. Аппликация из салфеток. (6 ч)

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма занятия – практическая работа, конкурс.

Аппликация «Букет цветов». Аппликация «Зайчик». Аппликация «Птенцы». Аппликация «Яблоки».


5.Выпуклая аппликация. ( 3 ч)

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов. Форма занятия – беседа, практическое занятие.

Выпуклая аппликация «Цветы». Выпуклая аппликация «Веселые зверята». Выпуклая аппликация «Открытка». Выпуклая аппликация «Снежинка».

Выпуклая аппликация «Космос».









Виды деятельности: Выполнять аппликацию по заданному образцу.

6. Работа в технике оригами. (3 ч)

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма работы – беседа, практическое занятие, конкурс.

Оригами «На лесной поляне». Оригами «Фигурки птиц». Оригами «Животные». Оригами «Человечки». Оригами «Сказка».




7. Аппликация и моделирование. ( 3 ч)

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма работа – беседа, практическое занятие, выставка.

Моделирование и аппликация самолета. Моделирование и аппликация машины. Моделирование и аппликация мебели.

Моделирование и аппликация домика.





2 класс ( 34 часа)

1. Вводное занятие. Беседа по охране труда. (1 ч )

Виды деятельности: Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

История различных техник работы с бумагой
Базовые формы – основа любого изделия. Форма занятия – беседа.









2. Аппликация и моделирование. (9 ч)

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма работы – практическое занятие.


Моделирование и аппликация самолета. Моделирование и аппликация машины. Моделирование и аппликация мебели. Моделирование и аппликация домика. Моделирование и аппликация корабля.




3. Работа с бумагой и картоном. (9 ч)

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма занятия – практическая работа.

Аппликация «Божья коровка». Аппликация «Цветочная поляна».

Аппликация «Животные» Аппликация «На море». Аппликация «Ягоды».

Аппликация «Веселые человечки». Аппликация ««Лесные животные»


4. Секреты бумажного творчества. (5 ч)

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов. Форма работы – практическое занятие, выставка.

Обрывная аппликация «Мимоза». Обрывная аппликация «Собачка».

Моделирование из полос. «Коврик». Моделирование из полос. «Закладка».

Мозаика «Узоры».






5. Выпуклая аппликация. (6 ч )

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма работы – беседа, практическая работа. Выпуклая аппликация «Цветочки». Выпуклая аппликация «Добрые зверята».

Выпуклая аппликация «Открытка». Выпуклая аппликация «Сказка».

Выпуклая аппликация «Лес».


6. Работа в технике оригами. (4 ч)

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма работы – беседа, практическая работа.

Оригами «Звезды». Оригами «Яблоки». Оригами «Спирали». Оригами «Ракушка». Оригами «Радужные шары». Оригами «Собачка».

Оригами «Шляпка». Оригами «Цветы». Оригами «Подставка».









3 класс ( 34 часа)

1. Вводное занятие. Беседа по охране труда. (1 ч )

Виды деятельности: Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность. История различных техник работы с бумагой. Форма работы – беседа.
Базовые формы – основа любого изделия.








2. Моделирование из бумаги и картона. (12 ч)

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма работы – интегрированное занятие.

Аппликация «Веселые зверята» Аппликация «Фантазеры». Аппликация «Птица Счастья». Аппликация «Лебедь».





3.Объемная аппликация. ( 7 ч )

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма работы – практическое занятие.

Аппликация «Голуби». Аппликация «Открытка». Аппликация «Сиреневый букет». Аппликация «Краски осени».




4. Вытынанка. (4 ч)

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материала (состав, цвет, прочность).

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма работы – беседа, практическая работа, выставка.

Аппликация «Кошка на окошке». Аппликация «Снежинка». Аппликация «Зимнее настроение». Аппликация «Поздравляю». Аппликация «Сердечки».

Аппликация «Зимние узоры». Аппликация «Бабочка на цветке».





5.Оригами. (6 ч)

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма работы – практическое занятие.

Оригами «Совенок». Оригами «Павлин». Оригами «Нарциссы».

Оригами «Веселый мухомор». Оригами «Старик-лесовик».

Оригами «Цветочный шар». Оригами «Водяная лилия».


6.Квиллинг. ( 4 ч)

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма работы – беседа, практическое занятие.

Изделие «Виноград». Изделие «Яблоко». Изделие «Божья коровка».

Изделие «Золотая рыбка». Изделие «Аист». Изделие «Кисть рябины».

Изделие «Маргаритки».



4 класс ( 34 часа)

1. Вводное занятие. Беседа по охране труда. (1 ч )

Виды деятельности: Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность. История различных техник работы с бумагой
Базовые формы – основа любого изделия. Форма занятия –беседа.




2.Моделирование из бумаги и картона. (12 ч )

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов. Форма занятия – беседа, практическая работа, конкурс.

Выполнять аппликацию по заданному образцу.

Рамка для фотографии. Моделирование из гофрированной бумаги. Жар-птица. Шляпки из гофрированной бумаги. Моделирование из фольги и бумаги. Осень.

3.Объемная аппликация. (6 ч )

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма занятия – практическая работа. Аппликация «Весёлые гусеницы». Аппликация «Осень». Аппликация «Нежность».

Аппликация «Дружная семейка».



4.Вытынанка. (4 ч)

Виды деятельности:

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.

Птицы. Растения. Насекомые. Цветочная поляна. Колокольчики.

Золотая рыбка. Новогодний декор. Форма работы – Беседа, соревнование.


5.Модульное оригами. ( 6 ч )

Виды деятельности:

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма занятия – практическая работа. Оригами «Маки».

Оригами «Северное сияние». Оригами «Сердце для мамы».

Оригами «Ветка сакуры». Оригами «Царевна-лягушка».

Оригами «Яблоня в цвету». Оригами «Цапля».




6. Квиллинг. ( 5 ч)

Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Форма работы – беседа, практическое занятие , выставка. Изделие «Котик».

Изделие «Колосья пшеницы». Изделие «Медвежонок».

Изделие «Веер». Изделие «Ожерелье».

Изделие «Дельфин». Изделие «Радужное настроение».





Тематическое планирование

1 класс ( 33 часа)

1

Вводное занятие. Беседа по охране труда.


(1 ч)

2

Аппликация из геометрических фигур.


(9 ч)

3

Работа с бумагой и картоном.


(8 ч )

4

Аппликация из салфеток


(6 ч)

5

Выпуклая аппликация.


( 3 ч)

6

Работа в технике оригами.


(3 ч)

7

Аппликация и моделирование.


( 3 ч)









2 класс ( 34 часа)

1

Вводное занятие. Беседа по охране труда.


(1 ч )

2

Аппликация и моделирование


(9 ч)

3

Работа с бумагой и картоном


(9 ч)

4

Секреты бумажного творчества.


(5 ч)

5

Выпуклая аппликация.


(6 ч )

6

Работа в технике оригами.

(4 ч)












3 класс ( 34 часа)

1

Вводное занятие. Беседа по охране труда.


(1 ч )

2

Моделирование из бумаги и картона.


(12 ч)

3

Объемная аппликация.


( 7 ч )

4

Вытынанка.


(4 ч)

5

Оригами.


(6 ч)

6

Квиллинг.


( 4 ч)











4 класс ( 34 часа)

1

Вводное занятие. Беседа по охране труда.


(1 ч )

2

Моделирование из бумаги и картона.


(12 ч )

3

Объемная аппликация.


(6 ч )

4

Вытынанка.


(4 ч)

5

Модульное оригами.


( 6 ч )

6

Квиллинг.


( 5 ч)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее