Планируемые результаты освоения программы.
Познавательные УУД.
1.Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
2.Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).
3.Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.
4.Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.
5.Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные УУД.
1.Учет позиции собеседника (соседа по парте).
2.Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.
3.Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с соседом по парте.
4.Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Регулятивные УУД.
1.Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
2.Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.
3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы.
4.Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
5.Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.
Личностные УУД.
1.Действия. реализующие потребность школьника в социально значимой и социально значимой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.
2.Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
3.Проектная деятельность.
4.Контроль и самоконтроль.
Содержание курса
класс (33 часа)
1. Вводное занятие. Беседа по охране труда. (1 ч )
Виды деятельности: Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
История различных техник работы с бумагой
Базовые формы – основа любого изделия. Форма занятия – беседа.
2.Аппликация из геометрических фигур. (9 ч)
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма работы – интегрированное, практическое занятие.
Аппликация «Чебурашка». Аппликация «Цветочная поляна». Аппликация «Игрушки» Аппликация «На пруду». Аппликация «По грибы, по ягоды».
Аппликация «Веселые человечки». Аппликация ««Зоопарк».
3.Работа с бумагой и картоном. (8 ч )
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма работы – беседа, практическое занятие, выставка. Аппликация «Бабочки». Аппликация «Цветы».
Аппликация «Забавные фигурки». Аппликация «Солнышко».
4. Аппликация из салфеток. (6 ч)
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.
Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма занятия – практическая работа, конкурс.
Аппликация «Букет цветов». Аппликация «Зайчик». Аппликация «Птенцы». Аппликация «Яблоки».
5.Выпуклая аппликация. ( 3 ч)
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов. Форма занятия – беседа, практическое занятие. Выпуклая аппликация «Цветы». Выпуклая аппликация «Веселые зверята». Выпуклая аппликация «Открытка». Выпуклая аппликация «Снежинка». Выпуклая аппликация «Космос».
6. Работа в технике оригами. (3 ч)
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма работы – беседа, практическое занятие, конкурс.
Оригами «На лесной поляне». Оригами «Фигурки птиц». Оригами «Животные». Оригами «Человечки». Оригами «Сказка».
7. Аппликация и моделирование. ( 3 ч)
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.
Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма работа – беседа, практическое занятие, выставка.
Моделирование и аппликация самолета. Моделирование и аппликация машины. Моделирование и аппликация мебели.
Моделирование и аппликация домика.
2 класс ( 34 часа)
1. Вводное занятие. Беседа по охране труда. (1 ч )
Виды деятельности: Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
История различных техник работы с бумагой
Базовые формы – основа любого изделия. Форма занятия – беседа.
2. Аппликация и моделирование. (9 ч)
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.
Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма работы – практическое занятие.
Моделирование и аппликация самолета. Моделирование и аппликация машины. Моделирование и аппликация мебели. Моделирование и аппликация домика. Моделирование и аппликация корабля.
3. Работа с бумагой и картоном. (9 ч)
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма занятия – практическая работа.
Аппликация «Божья коровка». Аппликация «Цветочная поляна».
Аппликация «Животные» Аппликация «На море». Аппликация «Ягоды».
Аппликация «Веселые человечки». Аппликация ««Лесные животные»
4. Секреты бумажного творчества. (5 ч)
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов. Форма работы – практическое занятие, выставка.
Обрывная аппликация «Мимоза». Обрывная аппликация «Собачка».
Моделирование из полос. «Коврик». Моделирование из полос. «Закладка».
Мозаика «Узоры».
5. Выпуклая аппликация. (6 ч )
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.
Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма работы – беседа, практическая работа. Выпуклая аппликация «Цветочки». Выпуклая аппликация «Добрые зверята».
Выпуклая аппликация «Открытка». Выпуклая аппликация «Сказка».
Выпуклая аппликация «Лес».
6. Работа в технике оригами. (4 ч)
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма работы – беседа, практическая работа.
Оригами «Звезды». Оригами «Яблоки». Оригами «Спирали». Оригами «Ракушка». Оригами «Радужные шары». Оригами «Собачка».
Оригами «Шляпка». Оригами «Цветы». Оригами «Подставка».
3 класс ( 34 часа)
1. Вводное занятие. Беседа по охране труда. (1 ч )
Виды деятельности: Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность. История различных техник работы с бумагой. Форма работы – беседа.
Базовые формы – основа любого изделия.
2. Моделирование из бумаги и картона. (12 ч)
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.
Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма работы – интегрированное занятие.
Аппликация «Веселые зверята» Аппликация «Фантазеры». Аппликация «Птица Счастья». Аппликация «Лебедь».
3.Объемная аппликация. ( 7 ч )
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.
Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма работы – практическое занятие.
Аппликация «Голуби». Аппликация «Открытка». Аппликация «Сиреневый букет». Аппликация «Краски осени».
4. Вытынанка. (4 ч)
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материала (состав, цвет, прочность).
Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.
Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма работы – беседа, практическая работа, выставка.
Аппликация «Кошка на окошке». Аппликация «Снежинка». Аппликация «Зимнее настроение». Аппликация «Поздравляю». Аппликация «Сердечки».
Аппликация «Зимние узоры». Аппликация «Бабочка на цветке».
5.Оригами. (6 ч)
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма работы – практическое занятие.
Оригами «Совенок». Оригами «Павлин». Оригами «Нарциссы».
Оригами «Веселый мухомор». Оригами «Старик-лесовик».
Оригами «Цветочный шар». Оригами «Водяная лилия».
6.Квиллинг. ( 4 ч)
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Форма работы – беседа, практическое занятие.
Изделие «Виноград». Изделие «Яблоко». Изделие «Божья коровка».
Изделие «Золотая рыбка». Изделие «Аист». Изделие «Кисть рябины».
Изделие «Маргаритки».
4 класс ( 34 часа)
1. Вводное занятие. Беседа по охране труда. (1 ч )
Виды деятельности: Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность. История различных техник работы с бумагой
Базовые формы – основа любого изделия. Форма занятия –беседа.
2.Моделирование из бумаги и картона. (12 ч )
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов. Форма занятия – беседа, практическая работа, конкурс.
Выполнять аппликацию по заданному образцу.
Рамка для фотографии. Моделирование из гофрированной бумаги. Жар-птица. Шляпки из гофрированной бумаги. Моделирование из фольги и бумаги. Осень.
3.Объемная аппликация. (6 ч )
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма занятия – практическая работа. Аппликация «Весёлые гусеницы». Аппликация «Осень». Аппликация «Нежность».
Аппликация «Дружная семейка».
4.Вытынанка. (4 ч)
Виды деятельности:
Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.
Птицы. Растения. Насекомые. Цветочная поляна. Колокольчики.
Золотая рыбка. Новогодний декор. Форма работы – Беседа, соревнование.
5.Модульное оригами. ( 6 ч )
Виды деятельности:
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.
Выполнять аппликацию по заданному образцу. Форма занятия – практическая работа. Оригами «Маки».
Оригами «Северное сияние». Оригами «Сердце для мамы».
Оригами «Ветка сакуры». Оригами «Царевна-лягушка».
Оригами «Яблоня в цвету». Оригами «Цапля».
6. Квиллинг. ( 5 ч)
Виды деятельности: Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Форма работы – беседа, практическое занятие , выставка. Изделие «Котик».
Изделие «Колосья пшеницы». Изделие «Медвежонок».
Изделие «Веер». Изделие «Ожерелье».
Изделие «Дельфин». Изделие «Радужное настроение».
Тематическое планирование
1 класс ( 33 часа)
1 | Вводное занятие. Беседа по охране труда.
| (1 ч) |
2 | Аппликация из геометрических фигур.
| (9 ч) |
3 | Работа с бумагой и картоном.
| (8 ч ) |
4 | Аппликация из салфеток
| (6 ч) |
5 | Выпуклая аппликация.
| ( 3 ч) |
6 | Работа в технике оригами.
| (3 ч) |
7 | Аппликация и моделирование.
| ( 3 ч) |
2 класс ( 34 часа)
1 | Вводное занятие. Беседа по охране труда.
| (1 ч ) |
2 | Аппликация и моделирование
| (9 ч) |
3 | Работа с бумагой и картоном
| (9 ч) |
4 | Секреты бумажного творчества.
| (5 ч) |
5 | Выпуклая аппликация.
| (6 ч ) |
6 | Работа в технике оригами. | (4 ч)
|
3 класс ( 34 часа)
1 | Вводное занятие. Беседа по охране труда.
| (1 ч ) |
2 | Моделирование из бумаги и картона.
| (12 ч) |
3 | Объемная аппликация.
| ( 7 ч ) |
4 | Вытынанка.
| (4 ч) |
5 | Оригами.
| (6 ч) |
6 | Квиллинг.
| ( 4 ч) |
4 класс ( 34 часа)
1 | Вводное занятие. Беседа по охране труда.
| (1 ч ) |
2 | Моделирование из бумаги и картона.
| (12 ч ) |
3 | Объемная аппликация.
| (6 ч ) |
4 | Вытынанка.
| (4 ч) |
5 | Модульное оригами.
| ( 6 ч ) |
6 | Квиллинг.
| ( 5 ч) |