Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Торжокская школа – интернат».
Занятие по нравственному воспитанию
"Настоящий друг"
Подготовил: Платонова Елена Вальтеровна
2025
"Настоящий друг"
Цель: Создать условия для углубления представления детей об общечеловеческих ценностях.
Задачи:
1. Формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность.
2. Воспитывать уважение к окружающим , стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
3. Развивать чувствительную сферу личности.
Форма: Деловая игра
Оборудование:
а) заготовки из цветной бумаги: прямоугольники, треугольники, круги, трапеции.
б) клей, кисточки.
в) 6 бумажных кружков из трех цветов.
г) диск с песнями о дружбе.
Оформление доски:
а) Заголовок.
б) пословицы о дружбе.
в) выставка книг посвященных дружбе.
Ход занятия.
1. Приветствие. Игра "Комплимент или что мне сегодня понравилось в однокласснике".
2. Чтение стихотворения Якова Акима "Слово "Друг"".Слайд2
3. Вступительное слово: Вы наверное поняли ребята, что сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, о том кого мы можем назвать настоящим другом.
Давайте обратимся к словарю Ожегова. Что означает это слово?
Обратимся к народной мудрости - пословицам: Как вы их понимаете?
Веника не переломишь, а по пруту весь веник переломаешь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Без беды друга не узнаешь.
Не держи сто рублей, держи сто друзей.
4. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.
Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая: Две подружки. Одна хочет гулять, другая не сделала еще уроки...
Ситуация вторая: Два друга на перемене играют в мячик для тенниса. Промах и окно разбилось...
Ситуация третья: Чтение рассказа В.Осеевой "Перышко". Слайд3
5. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он? Слайд4
В жизни бывает много друзей, а вот настоящих близких людей- немного. Не у каждого они есть.
Теперь мы проведем с вами операцию, которая называется "Мозговой штурм". Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он?
Вывод воспитателя:
- Настоящий друг- тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг- тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг- тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг- тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
Чтоб у тебя появился настоящий друг, надо самому быть настоящим другом. Обладать всеми теми чертами характера, что мы перечислили. К этому мы должны стремится.
6. Игра " Найди своего друга"
7. Деловая игра "Учимся сотрудничать".
Все одноклассники не могут быть нам близкими друзьями. Как же нам строить отношения в коллективе?
- Отношения должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.
И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.
И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Сейчас мы проведем деловую игру. Разделимся на три группы. Нужно собрать картинку из нескольких деталей и наклеить их на лист бумаги. А я буду наблюдать, какая группа окажется самой сплоченной и дружной. ( Включается музыка )
Воспитатель делает выводы о сотрудничестве в группах.
8. Выставка книг на тему "Дружба, друг, настоящий друг".
В заключении, я хотела бы предложить вам посмотреть выставку книг о дружбе. Подумать о сегодняшнем нашем разговоре. Сразу мы с вами не сделаемся настоящими друзьями. Но в каждой ситуации, которая будет дана в нашей жизни, мы будем делать шаги, чтоб однажды кто - то сказал: ты НАСТОЯЩИЙ ДРУГ.
Рефлексия.


