«Зимний фестиваль знаний 2026»

Внеурочное занятие

Цель: Создать условия для углубления представления детей об общечеловеческих ценностях.

Задачи:

1. Формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность.

2. Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

3. Развивать чувствительную сферу личности.

Форма: Деловая игра

Олимпиады: Викторина "Правила безопасности. Зимний сезон" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Торжокская школа – интернат».









Занятие по нравственному воспитанию

"Настоящий друг"





























Подготовил: Платонова Елена Вальтеровна



2025

"Настоящий друг"

Цель: Создать условия для углубления представления детей об общечеловеческих ценностях.

Задачи:

1. Формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность.

2. Воспитывать уважение к окружающим , стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

3. Развивать чувствительную сферу личности.

Форма: Деловая игра

Оборудование:

а) заготовки из цветной бумаги: прямоугольники, треугольники, круги, трапеции.

б) клей, кисточки.

в) 6 бумажных кружков из трех цветов.

г) диск с песнями о дружбе.

Оформление доски:

а) Заголовок.

б) пословицы о дружбе.

в) выставка книг посвященных дружбе.



Ход занятия.

1. Приветствие. Игра "Комплимент или что мне сегодня понравилось в однокласснике".

2. Чтение стихотворения Якова Акима "Слово "Друг"".Слайд2

3. Вступительное слово: Вы наверное поняли ребята, что сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, о том кого мы можем назвать настоящим другом.

Давайте обратимся к словарю Ожегова. Что означает это слово?

Обратимся к народной мудрости - пословицам: Как вы их понимаете?

Веника не переломишь, а по пруту весь веник переломаешь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без беды друга не узнаешь.

Не держи сто рублей, держи сто друзей.

4. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая: Две подружки. Одна хочет гулять, другая не сделала еще уроки...

Ситуация вторая: Два друга на перемене играют в мячик для тенниса. Промах и окно разбилось...

Ситуация третья: Чтение рассказа В.Осеевой "Перышко". Слайд3

5. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он? Слайд4

В жизни бывает много друзей, а вот настоящих близких людей- немного. Не у каждого они есть.

Теперь мы проведем с вами операцию, которая называется "Мозговой штурм". Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он?

Вывод воспитателя:

- Настоящий друг- тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

- Настоящий друг- тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.

- Настоящий друг- тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

- Настоящий друг- тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

Чтоб у тебя появился настоящий друг, надо самому быть настоящим другом. Обладать всеми теми чертами характера, что мы перечислили. К этому мы должны стремится.

6. Игра " Найди своего друга"

7. Деловая игра "Учимся сотрудничать".

Все одноклассники не могут быть нам близкими друзьями. Как же нам строить отношения в коллективе?

- Отношения должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Сейчас мы проведем деловую игру. Разделимся на три группы. Нужно собрать картинку из нескольких деталей и наклеить их на лист бумаги. А я буду наблюдать, какая группа окажется самой сплоченной и дружной. ( Включается музыка )

Воспитатель делает выводы о сотрудничестве в группах.

8. Выставка книг на тему "Дружба, друг, настоящий друг".

В заключении, я хотела бы предложить вам посмотреть выставку книг о дружбе. Подумать о сегодняшнем нашем разговоре. Сразу мы с вами не сделаемся настоящими друзьями. Но в каждой ситуации, которая будет дана в нашей жизни, мы будем делать шаги, чтоб однажды кто - то сказал: ты НАСТОЯЩИЙ ДРУГ.

Рефлексия.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее