Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике
Класс: 3 класс
Тема: «Математический брейн-ринг»
Цель: расширение и углубление математических знаний, и развитие интереса к предмету математика
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
развитие умения слушать и слышать;
осуществлять взаимодействие между другими учащимися и учителем.
- Регулятивные:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- Познавательные:
осуществлять анализ и синтез;
строить рассуждения;
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
устанавливать причинно-следственные связи;
умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
Личностные (воспитательные):
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Основные методы: беседа
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая
Оборудование: проектор, экран.
Оформление доски:
|
Презентация |
|
План урока:
№ | Этап урока | Регламент (мин) |
1 | Организационный момент | 2 |
2 | Постановка цели, мотивации | 5 |
3 | Актуализация знаний | 10 |
4 | Практическая часть | 20 |
5 | Итог | 2 |
Ход работы
Этапы | Деятельность учителя и учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Орг. момент | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем у вас необычное внеурочное занятие по математике. Прошу вас, ребята, быть серьезными, работать активно, внимательно меня слушать и не бойтесь ошибаться | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка цели, мотивации | Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку. -Сегодня мы проведем брейн-ринг, в котором выявим самую внимательную, умную, смекалистую команду. - И тема нашего занятия сегодня – «Математический брейн-ринг». -Какие цели мы поставим перед собой? -Хорошо. -Ребята, сегодня на занятии вас ждет много нового и интересного. В игре принимают участие 2 команды . За каждое правильное выполненное задание в математическом ринге вы сможете получить баллы, а в конце занятия мы посчитаем количество баллов у каждой команды и наградим вас грамотами за первое и второе место. - Послушайте правила проведения «математического брейн-ринга»: 1. На обсуждение задачи дается 1 минута. 2. Начинать обсуждение можно только после сигнала. 3. После сигнала об окончании минуты все обсуждения прекращаются. 4. Отвечает только один игрок, выбранный капитаном. 5. Если команда ответила на вопрос задачи (выбрала ответ) раньше срока, капитан поднимает сигнальную карточку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний | 1 раунд –приветствие -В течение 2 мин. Вам нужно придумать название и девиз вашей команды. (2 балла). -Молодцы. - За этот раунд каждая команда получает по 2 балла и это будет для всех вас стартовым финалом. 2 раунд – разминка -Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро дать на них ответы. За каждый правильный ответ командам присуждается 1 балл. Вопросы: 1. Три человека ждали поезд 3 минуты. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3 минуты) 2. Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели, числа.(Вчера, сегодня, завтра) 3. Что легче: 1кг пуха или 1 кг железа?(Одинаково) 4. Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час. А обратно целых 60 минут.Почему такая разница?(Разницы нет) 5. Сколько останется углов у стола, если отпилить 1 угол? (5 углов) 6. Назовите наименьшее натуральное число. (1) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Практическая часть | -Ребята, мы переходим ко 3 туру нашего «математического брейн-ринга». 3 раунд - “Логические задачи” -Сейчас мы будем с вами решать логические задачи. За каждый правильный ответ командам присуждается по 2 балла. 1. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки было по три котенка. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги, у кошек лапы). 2. 60 листов книги имеет толщину 1 см. сколько сантиметров будет толщина книги, если в ней 240 страниц? (2 см). 3. Одна ручка стоит 9 рублей. Сколько стоит 5 таких ручек? (45) 4. Горело 28 свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи). 5. Как называется треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный) 4 раунд - "Смекалка" -А теперь, ребята. Давайте с вами выполним следующие задания. За каждый правильный ответ командам присуждается по 3 балла. 1.Который из рядов лишний? 2 5 8 11 14 1 4 7 10 13 10 20 30 40 50 3 6 9 12 15 2. Вставь пропущенное число. Не имей … рублей, а имей … друзей. Ум хорошо, а … лучше. … раз примерь, … раз отрежь. 3. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? (Ни одной, т.к. 6 убиты и упали на землю, а остальные улетели.) 4. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число? (1.) 5. Найди лишнее слово. Остальные замени общим словом: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр. (Килограмм. Единицы длины.) 6. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. З сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (за 10 дней) 7. Закончи предложение 0,1,2,3 - ЭТО … (Арабские цифры) 5 раунд - «Думай, размышляй» -В этом раунде вам необходимо хорошо подумать и поразмышлять. За каждый правильный ответ командам присуждается по 4 балла. 1. Если бы Женя купил 3 тетради, то у него осталось бы 5 рублей, а если он захотел бы купить 4 тетради, то ему не хватило бы 5 рублей. Сколько у Жени денег? ( 35 рублей) 2. В клетке сидят цыплята и кролики. Всего у низ 10 голов и 24 ноги. Сколько в клетке цыплят и кроликов? (8 цыплят и 2 кролика) 4. Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение – не первый и не третий. Скажите порядок уроков (русский язык, чтение, математика) 5. Волка нельзя посадить рядом с овцой и собакой, собаку рядом с волком и кошкой. В каком порядке посадить животных? (В, К, О, С) 6. на двух кустах сидели 16 воробьев. Скоро со второго куста совсем улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьев. После этого воробьев на кустах оказалось поровну. Сколько воробьев было на каждом кусте в начале? (12 и 4) 6 раунд - "Математические действия" -Вам необходимо вставить необходимые знаки или цифры так, чтобы получились верные выражения. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, тому присуждается по 3 балла.
Ответ:
7 раунд - "Веселый бой". -В этом раунде мы определим, какая же команда самая быстрая, внимательная и активная. Этот раунд мы предлагаем для капитанов команды. -Перед вами таблицы с цифрами. Ваша задача - соединить по порядку цифры. Кто выполнит правильнее и быстрее задание, то присуждается капитану команды по 2 балла. А после мы посчитаем баллы и определим, какая из команд сегодня работала активнее всего. Итак, кто быстрее. 10 15 3 14 1 11 2 6 13 5 7 12 8 4 9 -Капитаны, сейчас ваши карточки проверят и по результатам проверки, мы объявим общее количество баллов по всем раундам и первое, второе место в сегодняшнем брейн-ринге. -Ребята, по итогам сегодняшнего «Математического брейн-ринга» первое место заняла команда … с количеством баллов…, второе место заняла команда… с количеством баллов … | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Итог | -Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего внеурочного занятия по математике? -Достигли ли мы поставленных целей на занятии? -Что нового вы узнали? -Молодцы, ребята. Вы отлично поработали сегодня. -Нам было очень интересно проводить с вами «Математический брейн-ринг». |