«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие по математике

Методическая разрботка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 3 класса. Игра- состязание.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Тип урока: Игра-состязание.


“ПОЛЕ ЧУДЕС”

(для учащихся 3-го класса)



Сценарий учебного занятия.


Тема игры: «В древние времена». Участников игры будем выбирать по вопросам.

1. Общая разминка. Кто быстрее всех найдет ответ на вопросы, будут игроками 1-ой тройки.

- Назовите самое маленькое двузначное число. (10) – 1 чел.

- Чем измеряют отрезки? (линейкой) – 1 чел.

- Как называется действие вычитания? (разность) – 1 чел.


Игра первой тройки

Приглашаются игроки первой тройки, которые должны ответить на такой вопрос:

- Всего нас десять братьев. И все десятеро называемся одинаково. Что это?



П

А


Л


Ь


Ц


Ы



Победитель выходит в финал


2. Общая разминка. Игроки второй тройки тоже выявляются по вопросам.

- Кто первым прочитает ребус? – 1 чел.


(рисунок дым в трубе) Ы. И 3. ИЙ (ДМИТРИЙ)



- Загадка. Под одной шляпой четыре мальчика. (Стол) – 1 чел.

- Загадка. На что похожа одна половинка яблока? (на другую половинку) – 1 чел.


Игра второй тройки

Приглашаются игроки второй тройки, которые должны ответить на такой вопрос:

Наши далекие предки раньше делили добычу и фрукты между собой. Иногда они замечали, что количество фруктов бывает одинаковым у некоторых людей. Они стали это обозначать так: у тебя = у меня. Отсюда и произошло обозначение этого знака. Какого? (равенства)



Р


А


В


Е


Н


С


Т


В


А


Победитель выходит в финал


3. Общая разминка. Игроки третьей тройки тоже выявляются по вопросам:

- Как называется четырехугольник, у которого все углы прямые? (прямоугольник) – 1 чел.

- Как солнце, но не светит? Как баранка, но не съешь? Как колесо, но не едет? (цифра 0) – 1 чел.

- Я часть прямой, у меня есть начало и конец. Кто я такой? (отрезок) – 1 чел.


Игра третьей тройки

Приглашаются игроки третьей тройки, которые должны ответить на такой вопрос:


В древние времена людям нужно было знать, сколько овец в их стаде, сколько дней прошло в пути. И было придумано разные способы фиксации чисел: зарубки на дереве, узелки из

веревочек, иероглифы (картинки). Для этого использовали буквы алфавита. В какой Древней стране это было? (Греция)

Г

Р

Е

Ц

И

Я


Победитель выходит в финал

Игра финалистов


Приглашаются финалисты игры. Задание на финальный тур.

Этот человек в математике знаменит с древнейших времен. Даже с царями разговаривал наравне. Кто это?


Е

В

К

Л

И

Д



Финалист выходит на супер игру. Если отказывается, получает приз.


Супер игра


Это было давно, когда люди жили в пещерах, одевались в шкуры зверей, питались тем, что давала им природа. Со временем им приходилось учиться еще многому. Пришлось людям распределить работу между собой. Одни племена занимались скотоводством, другие – земледелием, третьи – охотой и т. д. Появилась необходимость меняться излишками своего труда. Люди менялись. Например: лошадь меняли на два мешка зерна или телегу на барана. Потом появилась обменная «монета». Например, соль. За мешок соли можно было купить корову, одежду, посуду. Все это было очень неудобно, пока не появилось это. О чем идет речь?


Д

Е

Н

Ь

Г

И


Победитель получает приз












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее