«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие Я и мой класс

Данный классный час проходил в 10 б классе. Тема мною выбрана не случайно, т.к. в настоящее время я являюсь классным руководителем классного коллектива 10 В и первоочередной задачей ставлю сплочение коллектива, как один из главных факторов успешности класса, комфортности каждого. Класс находится на первой ступеньке знакомства, изучения и притирки друг к другу, пока мы не можем утверждать, что это сформировавшийся сплоченный коллектив. Поэтому я попыталась создать сегодня при работе с детьми благоприятные условия для первых шагов к сплочению коллектива через общение, взаимодействие, сотрудничество друг с другом. Во время проведения классного часа наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Денисова Мария Сергеевна, учитель английского языка, классный руководитель 10 «В» класса.

Название: «Я и мой класс!».

Форма: час общения с элементами коммуникативного тренинга.

Аудитория: обучающиеся 10 класса

Цель:  Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

  • Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

  • Осознание себя командой.

Содержательный раздел

Ход занятия

Структура: старшеклассники рассаживаются на места в кругу, когда все успокоятся и готовы будут слушать начинается занятие.


I. Организационный этап. Самоопределение к деятельности

Психологический настрой.

Классный руководитель: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня на нашей встрече мы дадим каждому из вас шанс узнать получше других, а также вы сможете проявить себя, т.е. « и себя показать и на других посмотреть”. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание.

Я неслучайно выбрала такую не совсем обычную форму общения –круг. Как вы думаете, почему?...(ответы детей)

Классный руководитель: Да, круг –это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор, появляется возможность быть вместе, вот так в глаза в глаза, рука к руке.

Круг это гарантия защищенности. Я напомню вам некоторые правила, которые при этом нужно выполнять:

В кругу все равны. есть свои правила:

- не кричать;

- не перебивать, когда говорит товарищ;

- быть активным, делать всем вместе.

  1. Классный руководитель: Предлагаю начать наше общение с помощью упражнения « Меня зовут,…не хочу хвалиться ,но я…….» Подумайте. что вы умеете лучше всего, затем продолжите фразу.

«Меня зовут Мария Сергеевна. Не хочу хвалиться, но я очень люблю печь..» (каждый представляет себя)

Отлично.

Обсуждение:

Что вы узнали друг о друге? Были удивлены? (ответы детей)

Классный руководитель:

Вывод: каждый человек имеет сильные стороны. Нет обычных людей, есть те, кто еще не проявил себя.»

Оглянитесь вас 20. И каждый из вас хочет, чтобы у него был друг, вам повезло у каждого из вас в классе может быть 20 друзей. И это здорово. Вы вместе уже 2 месяца. А что вы можете сказать о своем классе?

  1. Закончите предложение «Мой класс……»


II. Сообщение темы мероприятия

Классный руководитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь? Почему вы так решили? (Обучающиеся высказывают свои предположения).

Что должно быть у вас, чтобы вам жилось интересно и весело?

(добрые и справедливые учителя, хорошие оценки, новые одноклассники, дружный коллектив) Речь пойдет не только о дружбе, а о сплоченности.

СПЛОЧЕННОСТЬ ( на доске)

3.«Мозговой штурм».

 Классный руководитель: Что же такое сплочённость? Как вы думаете?

Какой коллектив называют сплочённым?

Вывод: Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.


III. Актуализация

Классный руководитель: А сейчас поднимите руки, кто из вас желает успешно сдать экзамены? Отлично!

У вас единая цель. Вот в этом желании хорошо учиться и успешно закончить 11 класс вас можно назвать единодушными. Поздравляю, один шаг на пути к сплоченности вами сделан.

ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ (на доске)


4.Предлагаю следующее упражнение «Фигурные построения»

Цель: сплочение класса.

Упражнение сплачивает группу, способствует формированию взаимопонимания, обучает уверенному поведению в условиях необходимости принимать решения при ограниченности доступной информации, брать на себя ответственность за свою часть в общей работе. (для самоанализа)


Ход упражнения

Классный руководитель: Весь класс должен построиться в геометрическую фигуру. (круг, квадрат и т.д.)

«Вы хаотично перемещаетесь по помещению. По моей команде взявшись за руки, вы закрываете глаза и пытаетесь построиться, образовав ту геометрическую фигуру, которую я назову (круг, треугольник, квадрат, «змейка» и т.п.). Если кто-то подсматривает – он выбывает из игры.

Когда построение закончено, по моей команде открываете глаза и смотрите, что в итоге получилось».

Обсуждение:

  • Было трудно или легко в построении разных фигур?

  • Что для этого требуется, чтобы справиться с таким заданием?

  • Что же обеспечивает возможность взаимопонимания в таких ситуациях, когда у вас закрыты глаза?

Вывод:

Вряд ли возможно выполнить такое задание, если каждый будет действовать индивидуально.

А что для этого необходимо? «Умение согласовывать свои действия с другими»

УМЕНИЕ СОГЛАСОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ

ВОСПРИЯТИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ДРУГИХ (на доске)

Классный руководитель: Предлагаю следующее упражнение «Плот» (на пол кладется коврик.)

Цель: развитие навыка взаимодействия друг с другом

Ход упражнения

«Ваша задача перевернуть коврик под командой таким образом, чтобы та сторона, на которой вы стоите после выполнения задания соприкасалась с полом. Вы не можете выходить за пределы коврика во время выполнения задания. На обдумывание вам дается 2 минуты»

Обсуждение:

  • Какую стратегию вы использовали для выполнения этого задания?

  • Какие возникли сложности при выполнении этого задания?

  • Что помогло вам выполнить это задание?

  • Почему не получилось?

  • Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

Вывод: Вы сейчас проявили смекалку и находчивость.

ГОТОВНОСТЬ К СОВМЕСТНОМУ РИСКУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ(на доске)

Классный руководитель: Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, общаемся и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и внимание друг к другу – это великая сила.

Ещё одно очень важное качество для хороших отношений в коллективе – это внимание друг к другу. Внимание – это когда на меня смотрят, меня замечают, со мною общаются, говорят мне хорошие слова. Часто дети, на которых не обращают внимания, совершают плохие поступки. 

Как вы думаете, ребята, а зачем нужно внимание? 

ВНИМАНИЕ ДРУГ К ДРУГУ

VI. Итог мероприятия

Классный руководитель: Вы справились со всеми испытаниями, вы очень старались.

СТАРАТЕЛЬНОСТЬ

Давайте посмотрим, что нам необходимо, чтоб Ваш класс стал единым целым сплоченным коллективом объединённый общими целями, интересами?

На доске:

ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ

УМЕНИЕ СОГЛАСОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ

ГОТОВНОСТЬ К СОВМЕСТНОМУ РИСКУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

ВНИМАНИЕ ДРУГ К ДРУГУ

Классный руководитель: Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у вас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать одноклассников такими, какие они есть.

И еще одно основное правило:

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ и ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ

Классный руководитель: Сегодня на занятии Вы показали, что ваш коллектив представляет собой дружное «мы», которое действует, решает и утверждает, представляя общее и единое нравственное отношение ко всему, с чем мы сталкиваемся в нашей коллективной жизни.

И мне бы хотелось закончить наше занятие Легендой о костре. Один человек очень любил детей, но дети ссорились, дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажёг костёр, и ребята стали сходиться к костру. Тогда дети поняли, что они люди, у них есть общие мысли, желания беды и радости. С тех пор костёр считается символом общения и дружбы. Вот и я сейчас приглашаю вас собраться у импровизированного костра.

Упражнение «Костёр дружбы».

Ребята, встаньте поближе друг к другу в круг, вытяните вперёд правую руку и положите на руки одноклассников. Теперь тоже выполните с левыми руками. Раскачивая руки вверх – вниз, дружно произнесите слова «Раз, два, три! Огонёк, гори!» Показываем руками взметнувшиеся вверх огоньки пламени. Ребята, вы почувствовали, как по вашему телу идёт тепло, а теперь положите руки на плечи соседей, и, встречаясь глазами друг с другом, дружно поблагодарите: «Спасибо моим одноклассникам за работу»).

V. Рефлексия.

Классный руководитель: А сейчас закройте глаза и поднимите руку те, кто что-то нового узнал о своих одноклассниках;

Те, кто о чем узнал на занятии пригодится в будущем;

Те, кто будет полученные знания применять в жизни;

Спасибо вам большое. Надеюсь, что наше занятие не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.





































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее