«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие посвящено на знание улиц города в честь которых они названы

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: Герои войны живут рядом с нами в названиях улиц Дзержинского района

Цель: приобщение учащихся к историческому прошлому нашей страны

Задачи: 1. Систематизировать знания учащихся о событиях Вов об их участниках и их подвигах;

2. формировать навыки и умения работы с картой;

3 . воспитывать чувства патриотизма, любви, гордости, и интереса к своему Отечеству, к своей малой Родине;

4. развивать коммуникативный навык сотрудничества в малых группах

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Методы и приемы обучения : метод наглядных иллюстраций, метод ситуативного восприятия, эвристическая беседа, наблюдение

Межпредметные связи: история СССР, география, обществознание, литература

Оформление: карта Дзержинского района, портреты воинов-героев

Оборудование: проектор, магнитная доска, компьютер, справочная литература, презентация

Аудитория: учащиеся 13-14 лет

Продолжительность занятия: 30 мин.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности





  1. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии



























3.Постановка учебных задач























  1. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия (Работа в группах)

















  1. Работа над проектом. Принятие критериев оценки.









  1. Защита проектов













  1. Рефлексия деятельности

Вступительное слово учителя.

Представление.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут...


Задает вопросы. Организует деятельность учащихся

Презентация

Слайд №1


- Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война.

- Сейчас мы посмотрим видео-фрагмент, после просмотра ответьте мне пожалуйста на вопрос: Зачем хранить память о Вов?


Презентация

Слайд №2


Подводит учащихся к теме урока

Презентация

Слайд №3, 4


Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами фрагмент карты Дзержинского района недалеко от вашей школы. Давайте найдем имена и события в названиях улиц нашего района, которые увековечены в нашей памяти, на карте.

- Ребята, вы посмотрели видео фрагмент, вы посмотрели карту, как вы думаете какая тема сегодняшнего занятия?

Презентация

Слайд №5

Тема занятия : Герои войны живут рядом с нами в названиях улиц Дзержинского района


Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленные шаблонные заготовки

Презентация

Слайд № 6, 7

Учащиеся разделены на 4 группы

На столах лежит справочная литература для поисково-исследовательского этапа. Учащиеся по группам получают задание: найти информацию о герое и его подвигах, по плану.

Презентация

Слайд № 8

План:

  1. герой, чье имя носит название улицы

  2. Подвиг героя

Презентация

Слайд №9

Организует рассказ учащихся про улицы Дзержинского района.

I группа-маршал Толбухина (главнокомандующий)

II группа –Елены Стемпковской (радистка)

III группа –Анатолий Чехов (снайпер)

IV группа-

Владимир Хазов (танкист)

Презентация

Слайд № 10, 11, 12,13



-Ребята, рассказанный материал я предлагаю оформить в виде книги памяти . Пусть это станет началом большого проекта «Герои войны живут рядом с нами в названиях улиц Дзержинского района» Презентация

Слайд № 14



Выслушивают мнение учащихся о данном мероприятии

- Давайте подведем итог, сегодняшнему мероприятию . Итак, сегодня на занятии мы….

Новизна/интерес/полезно

Презентация

Слайд № 15


Представление учителя


-Здравствуйте!




















ПРОСМОТР ВИДЕО

(2 мин24 сек)











Отвечают на вопрос






Формулируют тему занятия , учебные задачи



















Разбиваются на группы, выполняют задания с помощью шаблонных заготовок.



























Слушают выступление учащихся.



Высказывают свое мнение













Выслушивают свое мнение о данном мероприятии

(дети выходят к доске и обьясняют свой выбор)

Коммуникативные

Регулятивные

(настрой на деятельность)











Коммуникативные (формулировка собственного мнения)











Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные






















Личностные , коммуникативные, регулятивные.


























Коммуникативные, познавательные, регулятивные






Коммуникативные, личностные, регулятивные











Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее