МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия с элементами тренинга «Семья вместе - душа на месте»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия с элементами тренинга

«Семья вместе - душа на месте»

«Семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки.

В современных условиях семейные ценности теряют свое значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям. Дети не знают, как проявить любовь, уважение и заботу к членам семьи.

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия с элементами тренинга по теме «Семья вместе – душа на месте».

Данное внеклассное мероприятие с элементами тренинга «Семья вместе - душа на месте» разработана в рамках курса «Этика и психология семейной жизни» в МБОУ СОШ №7. Тренинг проводится вначале изучения курса. Возраст участников 15 – 17 лет. Продолжительность мероприятия 1 час.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки


Муниципальная бюджетная организация средняя общеобразовательная школа №7











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия с элементами тренинга

«Семья вместе - душа на месте»









Подготовила: педагог-психолог

МБОУ СОШ №7

Старкова Ирина Анатольевна














Г.Абакан

2018г.

ОГЛАВЛЕНИЕ



Пояснительная записка_________________________________________3


Ход внеклассного мероприятия__________________________________5


Заключение___________________________________________________8


Литература____________________________________________________9



Пояснительная записка

Актуальность.

«Семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки.

В современных условиях семейные ценности теряют свое значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям. Дети не знают, как проявить любовь, уважение и заботу к членам семьи.

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия с элементами тренинга по теме «Семья вместе – душа на месте».

Данное внеклассное мероприятие с элементами тренинга «Семья вместе - душа на месте» разработана в рамках курса «Этика и психология семейной жизни» в МБОУ СОШ №7. Тренинг проводится вначале изучения курса. Возраст участников 15 – 17 лет. Продолжительность мероприятия 1 час.

Цель: развитие у обучающихся чувства любви и уважения к семье, к родителям, гордость за свою семью, отношение классного коллектива, развитие семейного творчества. Установление позитивного взаимодействия, осознание ролевых функций членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные ценности.

Задачи:

  • Определить понятие семьи, ее функции, нравственные основы;

  • Определить сложившиеся отношения между членами семьи;

  • Моделировать наиболее комфортные отношения для своей семьи;

  • Моделировать благоприятное взаимодействие детей и родителей.

Материал: мяч, бумажные ладошки детей, листы бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры, музыкальный центр, музыкальные записи.

Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский, пословицы: «На что и клад, когда в семье лад», «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Разработка предназначена для использования учителями на классных часах.

В методической разработке раскрывается методика проведения внеклассного мероприятия в группах старших классов.

Подготовительная работа:

  • Приглашение для родителей.

  • Твоё родословие «Древо жизни».

  • Изготовление бумажных ладошек детей.

Оформление класса: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский, пословицы: «На что и клад, когда в семье лад», «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Ход внеклассного мероприятия с элементами тренинга «Семья вместе - душа на месте»

1 Ведущий: Добрый день, всем, кто не равнодушен к хорошим дружным отношениям в семье. Наше мероприятие называется «Семья вместе – душа на месте».

Сегодня мы поговорим с вами о семье.

Что такое семья? Как вы понимаете? (отвечают дети, затем родители).

1 Ведущий: Из всех человеческих отношений семья самое древнее и самое великое. Главные законы семьи - ВЕРНОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, служат основами всякого человеческого блага.

2 Ведущий: Слово семья, как хлеб, вода не требует расшифровки. Семья рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом и стилем.

Это мероприятие предлагаю начать с приветствия

1 упражнение «Ток». Беремся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия. А теперь передавая мячь друг другу, расскажите о семье.

А сейчас пусть каждая семья представится.

2 упражнение «Портрет». Участникам раздаются листочки А4. Каждый рисует свой портрет, но не обычным способом: вместо глаз – что люблю видеть, на что смотреть; нос – нюхать, вдыхать ароматы; уши – слышать или слушать; волосы – мечты и фантации; рот – кушать, чувствовать. Нужно рассказать в паре ребенок – родитель это друг другу и затем друг о друге – группе (звучит спокойная музыка).

1 Ведущий: С чего начинается семья? Вступление в брак сегодня и создание семьи настолько заурядное явление, что, кажется, так было всегда. Европейский тип брака в его современном варианте возник более 300 лет назад, но история возникновения насчитывает многие тысячелетия. Важным личным правом супругов является возможность выбора фамилии при заключении брака. Супруги имеют право на совместное решение вопросов жизни семьи, на свободный выбор занятий.

2 Ведущий: В древние времена способ заключения брака заключался в покупке невесты у родственников. У одного из славянских племён распространённой формой заключения брака становился привод невесты её родственниками в дом жениха. При этом согласие девушки на брак не имело значения.

1 Ведущий: Личные отношения между супругами зависели от формы брака. На Руси по закону муж никогда не имел права решать вопрос жизни и смерти в отношении своей жены, однако мог распоряжаться её свободой.

2.Ведущий: В настоящее время сложились разнообразные формы брачно-семейных отношений. Семейные ценности рождаются задолго до того как появляется семья, они складываются из тех понятий, что ведут по жизни мужчину и женщину.

А теперь проверим себя, как мы знакомы с вопросами семейного кодекса, (показывается презентация), дети и родители коллективно отвечают на вопросы:

  1. Права и обязанности супругов возникают:

А) со дня государственной регистрации;

Б) через год со дня государственной регистрации;

В) за три месяца до дня государственной регистрации;

  1. Вопросы материнства, отцовства, образования детей решаются:

А) Всеми родственниками;

Б) Супругами совместно исходя из принципа равенства;

В) Родителями супругов;

  1. При достижении какого возраста признаётся право самостоятельно вступить в брак?

А) 16 лет;

Б) 18 лет;

В) 14 лет;

  1. Многодетной семьёй считают семью, имеющую:

А) 5 детей;

Б) 3 детей;

В) Более 5 детей;

  1. При разводе каждый из супругов имеет возможность подать на алименты:

А) Если он имеет несовершеннолетних детей;

Б) возраст детей не имеет значения;

  1. Как называют мать жениха?

А) свекровь;

Б) кума;

В) тёща;

  1. Как называется отец жены?

  • А) зять;

  • Б) тесть;

  • В) свёкр

1 Ведущий: Молодцы, отлично поработали.

Есть такая мудрая заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Как вы понимаете выражение «почитать родителей?» - значит в детстве - их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться.

Воспитание ребенка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки , подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идет по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежи ведущая роль в становлении личности ребенка.

3 упражнение «В детстве я мечтал(а)…»

Участники бросают мяч со словами: «В детстве я мечтал(а)…».

Это упражнение способствует погружению родителей в детское эго-состояние.

4 упражнение «Встаньте те, кто…»

Участникам предлагается вставать, если описание подходит:

- вместе ходят в кино;

- имеют общее увлечение;

- вместе путешествуют;

- вместе готовят обед/ ужин.

5 упражнение «Нравственные основы семьи»

- Назовите нравственные принципы, по которому живет семья: «Взаимное уважение в семье», «Забота о воспитании детей», «Один за всех и все за одного». Какой бы нравственный принцип мы не взяли, становится ясным, что он усваивается с раннего возраста в семье. Усвоение нравственных норм происходит не со слов, а в деятельности, в поступках людей. Сформулируйте нравственные основы своей семьи.

6 упражнение «Добро в ладони»

Дети и родители берут заготовленные заранее бумажные ладошки детей и пишут: «Ребенок, какой он?» (родители пишут нежные слова своему ребенку). «Мама/ папа кокая(ой) он(а)» (дети пишут как можно больше нежных слов родителям). Затем, зачитывая нежные слова, дарят друг другу «Добро в ладони».

2.Ведущий.

Я расскажу вам легенду: в древнем Китае жила удивительная семья. Царили в ней любовь и уважение. Слава об этой семье дошла до самого императора. Он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, он спросил у старейшины: как вам удаётся жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга? В ответ он назвал лишь одно слово. Как вы думаете какое?

Слово было ТЕРПЕНИЕ!

РЕФЛЕКСИЯ

Наша встреча подошла к концу. Давайте мы все сядем в один большой круг, и каждый расскажет,

  • в какую игру ему сегодня больше всего понравилось играть и почему,

  • что лучше всего удалось сегодня,

  • что особенно порадовало и т.д.

Рано или поздно вам предстоит создать свою семью, вам предстоит стать мужем или женой. Пусть у вас будет столько терпения, чтобы вам хватило на вашу счастливую жизнь. А сегодняшний разговор пусть добавит вам опыта в вашей созидательной деятельности.



Заключение

Проведения внеклассных мероприятий на семейную тему, вызывает большой интерес, как у детей, так и у родителей. Тема семейных отношений возвращает каждого в семью и заставляет задуматься о семейных ценностях. Старшеклассники с удовольствием вспоминают о своих предках и с уважением рассказывают об истории своих семьёй. В результате такого мероприятия формируется доброе отношение к родным, близким людям, воспитывается чувство гордости за свой род.

В процессе проведения внеклассного мероприятия нарабатываются навыки общения, права добровольного участия, создаётся благоприятный морально-психологический климат в классе, а в дальнейшем и в семье.

Подготовка к такому мероприятию развивает ответственность у детей за результаты своего труда, нацеливает и подготавливает к будущей самостоятельной жизни. Классные руководители должны проводить мероприятия на темы семейных отношений, пропагандируя здоровые семейные отношения. Это содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности старшеклассников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.


Литература

  1. Витек К. Проблемы супружеского благополучия.- М.:Прогресс, 2008.

  2. Борохов Э.Энциклопедия афоризмов: Россыпи мыслей.-М.: Издательство Москва,2003

  3. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии.-М.:Издательство Московского психологосоциального института, 2006.











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее