Конспект Викторины «День знаний» (разновозрастная группа)
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.
Задачи: Познакомить детей с праздником «День знаний»; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре; развивать ловкость, координацию движений, внимательность; учить узнавать сказку.
Ход викторины
Воспитатель:Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашей группе. Как вы все выросли, загорели, хорошо отдохнули. Посмотрите, у нас в группе появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга и скажем «Здравствуйте!»
Воспитатель:
Расскажите, как вы отдохнули, как провели лето? Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Да» громко топайте ногами, если ответ «Нет» хлопайте в ладоши.
- Летом в озере купались? (топают)
- За бабочками гонялись? (топают)
- Мамочек вы обижали? (хлопают)
- По садику скучали? (топают)
- Воспитателей вспоминали? (топают)
- Кашу по утрам ели? (топают)
- А посуду за собой мыли? (хлопают)
- Зарядку по утрам делали? (топают)
Воспитатель:А знаете ли вы, какой был праздник 1сентября?
Дети: День знаний.
Воспитатель:
Правильно, 1 сентября - День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по друзьям, по нашим праздникам? Давайте отметим этот праздник День знаний.
Есть у нас немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один есть — самый главный,
Самый первый в сентябре!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и играют,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом:
Как тепло, уютно в нём.
По одной простой примете,
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям,
Городов и деревень.
Воспитатель: Прежде, чем начать нашу викторину я хочу вас спросить: вы умеете дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.
- Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!
- Это знать большим и детям нужно? – Нужно!
- Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!
- Нужно тут же помириться, верно? – Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастем и наша дружба вместе с нами!
Воспитатель: скажите, любите ли вы сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев, а вы скажите, кто это.
Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…
Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят).
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит).
Носик круглый пятачком,Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,Злого волка победили.
Вы ответьте мне, ребята,Эти братья … (Поросята).
На сметане он мешен.На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал, На обед лисе попал. (Колобок).
Воспитатель: Следующее задание. У меня на столе много разных предметов, давайте посмотрим, что это за предметы и скажем, какие предметы ученик может взять в школу?
Дети: Тетрадь, книгу, карандаши, краски, кисточку и т. д.
Игра «Ученик».
Девочка и мальчик подходят к столу, где лежат разные предметы и собирают рюкзак в «школу».
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все готовы получать знания в детском саду.
Ребята, вы хорошо знаете цвета радуги? (ответы детей). Тогда мы с вами поиграем. Вот у меня флажки. Своими красками, я раскрасила их в разные цвета. Если я подниму зеленый флажок – вы будете маршировать на месте, по зеленой травке. Если я подниму синий – вы будете, как рыбки плыть по синему морю. Желтый – прыгать, как солнечные зайчики, а красный – поднимите руки и кричите – красному солнышку на небе – Ура!
Игра с флажками.
Итак! Раз, два, три начало игры!!
Синий цвет – плывем как рыбки
1,2,3, 1, 2, три!
Желтый - прыгаем как зайки
Посмотри! Посмотри!
А зеленый маршируем
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Красный – мы кричим Ура!
Солнцу рада детвора! (2 раза)
Воспитатель: А я хочу предложить вам другую игру «Вежливые слова», и приглашаю всех в ней поучаствовать, а заодно мы проверим, знаете ли вы вежливые слова.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете слова приветствия?
Ответы: Здравствуйте, добрый день ит.д.
Воспитатель:Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете слова благодарности?
Ответы: Спасибо, благодарю.
Если бабушка с утра Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» - Станет бабушка счастливой!
Воспитатель: А если обидели, или ударили нечаянно друга, что мы с вами говорим?
Ответы: извините, простите, больше не буду.
Если наступил на ножку,Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»,Или лучше – «Извините».
Воспитатель: при прощании, какие вы произносите слова?
Ответы: до свидания, прощайте, пока.
Каждый скажет на прощанье,Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Молодцы, хорошие слова.
Конечно, чтоб ученым стать условие нужно выполнять:
быть аккуратным и внимательным,трудолюбивым и старательным.
Страна Знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей. Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен Кто в него идти готов? (ответ).
Не будет к маме приставать:Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?«Джип» и «Вольво» соберёт,Папу в садик отвезёт? (ответ).
Любит, кто с утра поспать И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй Ну-ка, быстро отвечай! (ответ).
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в мою самую любимую игру?
Игра: «Весёлый шар»
Под звучание музыки воспитатель с разных концов перекидывает детям шар.
Воспитатель: Ребята, а вы любите книги читать? (ответы детей). Какие вам книжки больше нравятся? (ответы детей – сказки). Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.
(Воспитатель задает вопросы детям):
1.Кто жил в теремке? (лягушка, мышка-норушка, заяц…).
2.Кого позвала Жучка в сказке «Репка»? (кошку).
3.Назовите самого знаменитого доктора? (Айболит).
4.Почему от мальчика убежали все вещи в доме? (он был грязнуля).
Воспитатель: Молодцы, сказки вы знаете! Вот и наш праздник заканчивается, поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. всех настроение было только на «отлично». Я хочу всем вам пожелать играть и трудиться, дружить и веселиться и главное всему полезному научиться, чтобы всех настроение было только «на отлично». Успехов вам везде и всегда.