«Осенний фестиваль знаний 2024»

Веселые фрукты и их друзья

Коррекционное занятие для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью. Направленное на развитие навыков общения, группового взаимодействия. на развитие тактильного восприятия, зрительную память. произвольное внимание и воспроизведение.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ГБОУ Воскресенская коррекционная

школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья














Занятие по психологии

Тема «Веселые фрукты и их друзья»















Подготовила

Педагог -психолог

Бизикина Н.А.







май 2021г



Цель:

коррекционно-обучающая - учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия;

коррекционно-развивающая - продолжить развивать навыки общения, группового взаимодействия; развивать тактильное восприятие, зрительную память, произвольное запоминание и воспроизведение, внимание, творческое воображение;

коррекционно-воспитательная - воспитывать наблюдательность, уважение и доброжелательность.

Вид занятия: интегрированное

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор и проекционный экран; мешочек с игрушечными овощами и фруктами; погремушка; листы формата А5 с изображением кружочка, разноцветные карандаши по количеству детей.

Ход развивающего занятия психолога в младшей группе

1 Упражнение «Приветствие»

Орг момент

Психолог .

Встали ровно тихо сели ,

На меня все посмотрели. (слайд 2)

Психолог.

Сегодня, ребята, нас ждет знакомство с интересными героями, а кто же к нам спешит мы узнаем чуть позже. Чтобы начать интересную игру надо всем сказать: «Добрый день!» (дети здороваются).

А еще нужно всем пожелать хорошего настроения!

Психолог. Скажите мне, пожалуйста, любите ли вы полакомиться вкусными фруктами и очень полезными овощами? (ответы детей).

А какие фрукты вы знаете?

А какие овощи?

А что из них вам больше всего нравится? (ответы детей)

Почему люди употребляют все это – овощи, фрукты, и так много блюд готовят из них? (размышления детей: они богаты витаминами, которые нужны для роста организма, для нормального развития, для здоровья).

Так, все фрукты и овощи очень вкусные и полезные.

И как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия? Про что? (фрукты и овощи)

Слайд 1 тема «Веселые фрукты и их друзья»

И сегодня к нам спешит очень знаменитый и полезный фрукт, это Апельсин и его друзья (слайд 3-4))

Узнали вы его? (ответы детей) Да, Апельсинчик и его друзья-Грушка и Лимон. Эти друзья любят играть в разные игры. Именно поэтому эти сказочные герои пришли к нам, чтобы поиграть с вами. Они уже подготовили вам интересные задания. И так первое задание называется «Волшебный мешочек»



1.Развивающая игра «Волшебный мешочек»

И так, (слайд 5)

первую игру нам предлагает Апельсинчик. На экране появились еще одни друзья наших героев. Они вам тоже известны, назовите кого вы видите? (дети перечисляют увиденное на экране) Попробуйте запомнить их, как они выглядит А теперь они спрячутся в мешочек, а ваша задача – узнать, что попало вам в руки.

(предметы «прячутся» в мешочек за экраном достаю мешочек с таким же содержанием предметов, которые были продемонстрированы детям на экране.

Предлагаю опустить ручку в мешок и распознать что там есть)

Кто спрятался в мешочке? (подвожу детей к высказыванию, что в мешочке овощи и фрукты. Перечислить и пояснить мысль)



Молодцы ребята. И мы идем дальше.

И так наши фрукты и овощи перепутались, их нужно разложить (задание с карточками Фрукты и овощи)

Какую интересную игру нам приготовила Грушка?

(слайд 6)

2.Подвижная игра «Веселые зверята»

А Грушка у нас спортсменка, любит : бегать, прыгать. Вот и задание приготовила вам интересное. Слайд 6

Перед вами звери, которые ей очень нравятся. Ваша задача по сигналу превратиться в веселых зверят, и выполнить соответствующее движение: Слайд 7

лягушка – прыгаем;

мишка – медленно ходим на внешней стороне стопы;

лисичка – ходим на носочках;

птичка машем ручками.

(первый раз медленно, второй раз побыстрее)

Весело с Грушей, но так хочется увидеть что же подготовил Лимон.

(слайд 7)

3.Упражнение-игра «Найди что изменилось»

А сейчас нас Лимончик познакомит со своими друзьями, кто они? (дети следят за экраном и называют овощи и фрукты, которые появились)

Им всем нравится играть в прятки. Поиграем с ними . Вы попробуете запомнить всех на экране. Кто перед нами? Где он стоит? А теперь Отвернитесь . Повернитесь и посмотрите, что изменилось? Вы должны найти изменение что произошло и исправить их.

(дети выполняют задание (слайд 7-9))

Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей) Спасибо тебе Лимончик, ты нас хорошо развлек. (слайд 10)

4.Рисование «Загадочные кружочки»

Весело мы поиграли, а нашим гостям но им пора возвращаться в сказочную страну. На память о нашей встрече мы им нарисуем рисунок.


Апельсину так нравится геометрическая фигура круг, он его рисует повсюду. Уже и на ваших листочках успел поработать. (демонстрирую детям листы на столах). А Грушка и Лимон просят у вас дорисовать эти кружочки, оживить их. Для этого нужно дорисовать определенные элементы (рот, нос, глаза, лучи, полоски). Посмотрите на экран, они вам продемонстрируют как это можно сделать (перед детьми образец выполнения упражнения, где кружочек «превращается» в солнышко, колобка, мячик, воздушный шарик)

Слайд10 (музыка)

Прошу вас взять цветные карандаши и попробовать «оживить» свои кружочки. Чтобы вам было веселее работать, наши гости включат негромкую музыку. (дети работают за столами под тихую релаксационную музыку) (слайд 11)

Давайте покажем нашим гостям свои рисунки, я думая им понравились.

Рефлексия занятия

Понравилось ли вам развлекаться с Апельсинчиком и его друзьями? (да) Кто они, овощи или фрукты? (фрукты) Какие овощи вы видели на экране? (перец, помидор, морковь, картофель, огурец, красная свекла, капуста, лук).

Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей) Что было трудно выполнить?

Вы молодцы, сегодня хорошо играли, уважали друг друга, никого не оскорбляли.

Прощание

Попрощаемся с нашими гостями и сказочными героями, подарим всем воздушные поцелуи и при этом громко скажем «До свидания

(слайд 12-14)























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее