«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект интегрированного занятия «День семьи» в подготовительной группе

Ход занятия:

Прослушать "Детская песня о семье"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране очередной праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?

- У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это (семья)

- Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (семья)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?

Ответы.

Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.

Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».

- Мама папу обижает (нет, нет, нет)

- Папа с вами поиграет (да, да, да)

- Папа ходит в магазин (да, да, да)

- Покупает лимузин (нет, нет, нет)

- Мама купит вам конфет (да, да, да)

- И пожарит вам котлет (да, да, да)

- В садик кошку вы возьмете (нет, нет, нет)

- Суп в тарелку вы нальете (да, да, да)

- Стол накроете для мамы (да, да, да)

- Папу угостите пирогами (да, да, да)

- С праздником поздравим всех (да, да, да)

- Ожидает всех успех (да, да, да)

- День семьи отметим мы (да, да, да)

- Всем подарим мы цветы (да, да, да)

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли,

Правильно вы отвечали.

А теперь, я предлагаю вам послушать рассказ.

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь? – спросил старик.

-Я иду искать место, где не будет так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам матушка природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи.

Ребенок читает слова, а дети повторяют движения.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.

Воспитатель:А сейчас, я вам предлагаю отгадать музыкальные загадки.

Конкурс МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Задание: угадать, о чем или о ком поется в песне прослушав музыкальную подсказку. Очень будет замечательно, если вы будете танцевать вместе с близкими под музыкальные подсказки:

-если с ним ты вышел в путь, веселей дорога (друг) Музыкальная подсказка

-она все лежит и на солнышко глядит (черепаха) Музыкальная подсказка

-он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка) Музыкальная подсказка

-они сделаны из цветочков и звоночков (девчонки) Музыкальная подсказка

-они бегут неуклюже (пешеходы) Музыкальная подсказка

-рисунок мальчишки (солнечный круг) Музыкальная пауза

-от нее станет всем теплей (улыбка) Музыкальная подсказка

-с нею весело шагать по просторам (песня) Музыкальная подсказка

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам принять участие в конкурсе "Мой дом", в нем могут принять участие все члены семьи,им предлагается «построить дом».

Конкурс МОЙ ДОМ.

Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом, затем «заселить дом» жильцами, нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков.

Воспитатель. Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?

Ответы.

Воспитатель: А какая у нас семья? Предлагаю вам, подобрать побольше слов о ваших друзьях и подругах.

Дети отвечают по очереди. Например: Моя подруга Варя очень добрая, ласковая, отзывчивая, красивая, веселая, умная и т. д.

Воспитатель: А у вас есть какие – нибудь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям? В чем заключается ваша помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им цветок ромашку, сделанную своими руками в технике оригами.

Вам понадобится:

8 белых квадратных листиков (10 на 10);

2 зеленых квадратных листиков (10 на 10);

1 картонный квадратик (10 на 10) - на него будете наклеивать готовые детали для создания цветка;

1 желтый кружок для серединки;

клей.

Открыть ссылку РОМАШКА

Воспитатель. А сейчас ребята, я вам предлагаю потанцевать всей семьёй под замечательную песню группы "Непоседы". Движения произвольные.

Воспитатель: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Давайте подведем итог нашего занятия.

- Какого числа мы отмечаем день семьи?

- Что такое семья?

- Как мы называем мамину или папину маму?

- В каком месяце мы празднуем праздник – День семьи?

Воспитатель. А сейчас можно съесть вкусное яблоко!

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам. А. В. Сидорова

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект интегрированного занятия «День семьи» в подготовительной группе

Ход занятия:

Прослушать "Детская песня о семье"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране очередной праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?

- У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это (семья)

- Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (семья)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?

Ответы.

Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.

Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».

- Мама папу обижает (нет, нет, нет)

- Папа с вами поиграет (да, да, да)

- Папа ходит в магазин (да, да, да)

- Покупает лимузин (нет, нет, нет)

- Мама купит вам конфет (да, да, да)

- И пожарит вам котлет (да, да, да)

- В садик кошку вы возьмете (нет, нет, нет)

- Суп в тарелку вы нальете (да, да, да)

- Стол накроете для мамы (да, да, да)

- Папу угостите пирогами (да, да, да)

- С праздником поздравим всех (да, да, да)

- Ожидает всех успех (да, да, да)

- День семьи отметим мы (да, да, да)

- Всем подарим мы цветы (да, да, да)

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли,

Правильно вы отвечали.

А теперь, я предлагаю вам послушать рассказ.

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь? – спросил старик.

-Я иду искать место, где не будет так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам матушка природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи.

Ребенок читает слова, а дети повторяют движения.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.

Воспитатель:А сейчас, я вам предлагаю отгадать музыкальные загадки.

Конкурс МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Задание: угадать, о чем или о ком поется в песне прослушав музыкальную подсказку. Очень будет замечательно, если вы будете танцевать вместе с близкими под музыкальные подсказки:

-если с ним ты вышел в путь, веселей дорога (друг) Музыкальная подсказка

-она все лежит и на солнышко глядит (черепаха) Музыкальная подсказка

-он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка) Музыкальная подсказка

-они сделаны из цветочков и звоночков (девчонки) Музыкальная подсказка

-они бегут неуклюже (пешеходы) Музыкальная подсказка

-рисунок мальчишки (солнечный круг) Музыкальная пауза

-от нее станет всем теплей (улыбка) Музыкальная подсказка

-с нею весело шагать по просторам (песня) Музыкальная подсказка

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам принять участие в конкурсе "Мой дом", в нем могут принять участие все члены семьи,им предлагается «построить дом».

Конкурс МОЙ ДОМ.

Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом, затем «заселить дом» жильцами, нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков.

Воспитатель. Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?

Ответы.

Воспитатель: А какая у нас семья? Предлагаю вам, подобрать побольше слов о ваших друзьях и подругах.

Дети отвечают по очереди. Например: Моя подруга Варя очень добрая, ласковая, отзывчивая, красивая, веселая, умная и т. д.

Воспитатель: А у вас есть какие – нибудь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям? В чем заключается ваша помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им цветок ромашку, сделанную своими руками в технике оригами.

Вам понадобится:

8 белых квадратных листиков (10 на 10);

2 зеленых квадратных листиков (10 на 10);

1 картонный квадратик (10 на 10) - на него будете наклеивать готовые детали для создания цветка;

1 желтый кружок для серединки;

клей.

Открыть ссылку РОМАШКА

Воспитатель. А сейчас ребята, я вам предлагаю потанцевать всей семьёй под замечательную песню группы "Непоседы". Движения произвольные.

Воспитатель: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Давайте подведем итог нашего занятия.

- Какого числа мы отмечаем день семьи?

- Что такое семья?

- Как мы называем мамину или папину маму?

- В каком месяце мы празднуем праздник – День семьи?

Воспитатель. А сейчас можно съесть вкусное яблоко!

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам. А. В. Сидорова

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее