«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

В центре Европы

Конспект урока предназначен для 3 класса общеобразовательной школы. Урок по теме "В центре Европы" по окружающему миру (программа "Школа России").

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по окружающему миру

3 класс

Учитель: Верзилина Татьяна Сергеевна

Тема урока: В центре Европы

Оборудование: ТСО, учебник, презентация

Цель и задачи урока:

Предметные:

  • Создание образа стран Центральной Европы;.

  • Познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.

  • Формировать уважение к людям разных национальностей, культуре и традициям других народов.

Метапредметные:

Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события поступки.

- Оформлять свои мысли в устной речи.

-Читать вслух и про себя тексты учебников.

Личностные: Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент:


Встали, подровнялись. Садитесь. Проверьте, все ли готово к уроку.


Настраиваются на урок

Актуализация

знаний:


Тест «Что такое Бенилюкс»

Мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

Вопрос 1 ряду:

Маленькое государство, с красивыми домиками, каждый домик имеет своё название. Эту страну можно проехать из конца в конец на автомобиле за 4-5 часов, славится цветочным рынком.

Вопрос 2 ряду:

Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром.



Вопрос 3 ряду:

Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает « маленький замок».











Бельгия






Нидерланды









Люксембург.

Сообщение темы урока:


Тема урока «В центре Европы»


Постановка целей и задач урока:

Сегодня мы отправимся в центр Европы – Германия, Австрия, Швейцария.

Слушают

Изучение нового материала:

Мы с вами находимся в Центральной части Европы.

Это 3 страны- Германия, Австрия, Швейцария. Остановимся мы с вами в Германии.


Германия- это большое государство Центральной части Европы. Разговаривают на немецком языке. Люди здесь любят порядок и точность. Главой государства Германии является президент. Его зовут Хорст Колер.


Столица Германии - это Берлин. Это- крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии.

Главная улица Берлина.


В 1961 году Берлин, как и вся страна, была рассечена на 2 части, т.е. отделены друг от друга железобетонной стеной.


А в 1990 году эту стену снесли, и страна стала единой.


Знаменит Берлин- Берлинским зоопарком, Высокой Берлинской телебашней, Бранденбургскими воротами.


В Германии есть крупные города:

Гамбург

Мюнхен

Лейпциг

Дрезден

Бонн


(Звучит песня Бременских музыкантов)


Всем знаком и известен город Бремен. Тут можно увидеть памятник знаменитым музыкантам- героям сказки Братьев Гримм. С раннего детства мы знакомимся с их сказками, они популярны во всём мире. А какие вы знаете сказки Братьев Гримм?



Также знаменит город Кёльн- огромным собором. Строили 600 лет. В каменной лестнице 500 ступенек, поднявшись можно увидеть весь город. Кёльн стоит на самой большой реке в Германии Рейн, что означает «чистый».


Знаменита Германия и своими композиторами и музыкантами.

Город Бонн- родина композитора Людвига Ван Бетховена. В центре ему установлен памятник, а в доме композитора находится музей. Произведения Бетховена популярны во всём мире.

В Германии родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и восхищаются во всём мире.


Очень большой популярностью пользуются немецкие марки автомобилей.

А какие вы знаете марки автомобилей?



А вот немецкие марки автомобилей:

Мерседес-Бенц

БМВ

Фольксваген

Опель

Ауди

Форд


А теперь мы прибываем в самую красивую страну, которая называется Австрия.


В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства является президент. Его зовут Хайнц Рудольф Мерц Фишер.

Посмотрите на государственный флаг Австрии.

Столицей Австрии является- город вена. Вена- один из самых красивых городов мира. Это город дворцов и парков. В центре Вены стоит Собор Святого Стефана. Чтобы подняться на башню надо преодолеть 300 ступенек.


По улицам Вены нужно проехать на старинном фиакре (экипаж, запряжённый парой лошадей).


Вену называют городом вальсов. Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке. Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу.


Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и вырос знаменитый композитор Великий Моцарт. Он начал сочинять свои произведения с 5-ти лет.

Австрию называют альпийской республикой.

Здесь устраивают соревнования мирового уровня.

Также Австрия- родина балета на льду.

Сюда приезжают много туристов, чтобы посетить старинные музеи, покататься на лыжах в Альпах.


Наконец мы прибываем в самую богатую страну- Швейцарию.

Это страна самая возвышенная в Европе.

Разговаривают здесь на немецком, французском и итальянском языках.


Главой государства является президент. Его зовут Ханс Рудольф Мерц.

Вот государственный флаг Швейцарии.

Столицей Швейцарии является город Берн.

Здесь большую часть занимают горы.

В Швейцарии выведена специальная порода собак, которая отыскивает людей на снегу.

Знаменита страна своими курортами.

Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны.

Крупным доходом страны является Швейцарский Банк. Здесь хранятся деньги богатых людей из разных стран мира.










































Ответы детей























Ответы детей































































Контроль:


Т. С 67 №1, 2, 3


Подведение итогов урока:


Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы

Самооценка:

На столах у вас лежат смайлики.

Сейчас каждый из вас должен оценить свою работу на уроке.

Плачущий– вы плохо поработали на уроке

Улыбающийся- вы хорошо поработали

Смеющийся- вы отлично поработали

Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание:


Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Т(с.77) №4, (с.78)

Записывают

5



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее