«Осенний фестиваль знаний 2024»

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

8 класс

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный с элементами дискуссии.

Цели урока :

1.Образовательные:

А) показать учащимся причины франко-прусской войны, повод к войне и Седанскую катастрофу. Создать картину конца войны и провозглашения Германской империи. Выяснить почему восстали парижане, показать Парижскую коммуну и кровавую майскую неделю.

Б) начать работу над новыми понятиями: оппозиция, коммунары, версальцы, Парижская коммуна, реванш.

В) продолжить работу над известными понятиями: канцлер, кайзер, Германский союз.

2.Воспитательные.

-чувства сострадания, сопереживания;

-эстетизма;

-патриотизма;

-толерантности.

3.Развивающие:

Развивать и формировать у учащихся умения и навыки:

- исторической памяти,

-выделять главное,

-делать предположения,

-давать характеристики событиям и личностям,

-сравнивать,

-воссоздавать исторические образы,

-вести коммуникативный диалог,

-делать прогнозы возможного развития международных отношений.

Задачи урока:

Показать учащимся, что победа Пруссии в войне создала условия для окончательного объединения германских государств под ее эгидой и для провозглашения Германской империи; в центре Европы возникло сильное государство, где быстро пошел процесс модернизации и индустриализации; война и ее последствия создали между Францией и Германской империей непримиримые противоречия, которые наряду с другими приведут к Первой мировой войне.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Разработан:  учителем истории  МОУ СОШ № 1 Тюгаев Павел Вячеславович

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Разработан: учителем истории МОУ СОШ № 1

Тюгаев Павел

Вячеславович

ПРИЧИНЫ ФРАНКО-ПРУССКОЙ ВОЙНЫ 1870 ГОДА.

ПРИЧИНЫ ФРАНКО-ПРУССКОЙ ВОЙНЫ 1870 ГОДА.

  • Стремление Наполеона III разрешить внутренний кризис с помощью победоносной войны с Пруссией.
  • Стремление Франции помешать объединению Германии.
  • Стремление Пруссии разгромить основного противника на пути к объединению Германии
  • Стремление Пруссии захватить Эльзас и Лотарингию.
  • Стремление Франции отторгнуть западные немецкие земли.
Наполеон III  Вильгельм 1 Бисмарк

Наполеон III

Вильгельм 1

Бисмарк

19 июля 1870г  – Франция объявила войну Пруссии.  1870-1871 гг. – Франко-прусская война Немецкая игольчатая винтовка Дрейзе 1849г. Французская винтовка Шасспо 1866г.

19 июля 1870г – Франция объявила войну Пруссии.

1870-1871 гг. – Франко-прусская война

Немецкая игольчатая винтовка Дрейзе 1849г.

Французская винтовка Шасспо 1866г.

Как вы думаете, готовы ли были страны к войне? Откройте документ стр.145. На основании документа, сделайте вывод: готова ли была Франция к войне с Пруссией? На стр.139 найдите сведения о готовности Пруссии к войне.

Как вы думаете, готовы ли были страны к войне?

Откройте документ стр.145.

На основании документа, сделайте вывод: готова ли была Франция к войне с Пруссией?

На стр.139 найдите сведения о готовности Пруссии к войне.

СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ К ВОЙНЕ.    ФРАНЦИЯ  ГЕРМАНИЯ «Мы готовы , мы архиготовы, в нашей армии всё в порядке до последней пуговицы на гетрах последнего солдата» «В ходе войны возникнет общенациональное демократическое движение за ускоренное объединение Германии»

СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ К ВОЙНЕ.

ФРАНЦИЯ

ГЕРМАНИЯ

«Мы готовы , мы архиготовы, в нашей армии всё в порядке до последней пуговицы на гетрах последнего солдата»

«В ходе войны возникнет общенациональное демократическое движение за ускоренное объединение Германии»

  • Военные форты не достроены
  • Не хватает железных дорог
  • Не хватает лазаретов
  • Главные союзники Италия и Австро-Венгрия не поддерживают инициативы Франции
  • Мобилизована вся армия Северогерманского союза
  • Налажена связь и транспорт
  • в вооружении используются технические новшества
Седанская катастрофа 1-2 сентября

Седанская катастрофа 1-2 сентября

1 сентября 1870г .-  битва при Седане.  2 сентября  Наполеон приказал поднять над крепостью белый флаг, а свою шпагу переслал прусскому королю.

1 сентября 1870г .- битва при Седане.

2 сентября Наполеон приказал поднять над крепостью белый флаг, а свою шпагу переслал прусскому королю.

  • 2 сентября Наполеон приказал поднять над крепостью белый флаг, а свою шпагу переслал прусскому королю.
Наполеон III сдаётся Вильгельму I

Наполеон III сдаётся Вильгельму I

Январь 1871г .- Временное правительство подписало перемирие с Пруссией. Затем прошли выборы в Национальное собрание, в которых победили монархисты во главе с 74-летним Адольфом Тьером. Он и подписал с Пруссией мирный договор.  ОТКРОЙТЕ ДОКУМЕНТ СТР. 145 Выпишите в тетради основные условия мирного договора.

Январь 1871г .- Временное правительство

подписало перемирие с Пруссией. Затем

прошли выборы в Национальное собрание,

в которых победили монархисты во главе

с 74-летним Адольфом Тьером. Он и подписал

с Пруссией мирный договор.

ОТКРОЙТЕ ДОКУМЕНТ СТР. 145

Выпишите в тетради основные условия мирного договора.

Условия мирного договора 26 февраля 1871г.:   1.Франция передает Германской империи Эльзас и более трети Лотарингии.   2.Франция выплачивает контрибуцию в сумме 5 млрд. франков.

Условия мирного договора 26 февраля 1871г.:

1.Франция передает Германской империи Эльзас и более трети Лотарингии.

2.Франция выплачивает контрибуцию в сумме 5 млрд. франков.

Еще не был подписан мирный договор с Францией, но уже 18 января 1871г. в Версале была провозглашена Германская империя. Борьба за объединение страны закончилась.

Еще не был подписан мирный договор с Францией, но уже 18 января 1871г. в Версале была провозглашена Германская империя.

Борьба за объединение страны закончилась.

Г.Мольтке О.Бисмарк А. Роон

Г.Мольтке

О.Бисмарк

А. Роон

Почему же восстали парижане? 1. Голод и холод в Париже. 2. Пиршества в богатых кварталах. 3. Нежелание правительства отстаивать столицу. 4. Требование в трехдневный срок погасить задолженность по квартплате и сдать оружие.

Почему же восстали парижане?

1. Голод и холод в Париже.

2. Пиршества в богатых кварталах.

3. Нежелание правительства отстаивать столицу.

4. Требование в трехдневный срок погасить задолженность по квартплате и сдать оружие.

18 марта 1871г .- по приказу правительства солдаты попытались захватить пушки национальной гвардии на одном из холмов Монмартра. Стоявшие в очереди женщины увидели это и подняли тревогу. Началось восстание в Париже. Тьер , его министры, имущие слои покинули Париж и перебрались в Версаль. Власть в свои руки взял Центральный комитет национальной гвардии. 18 марта – 28 мая 1871г . – Парижская коммуна – орган городского самоуправления. На стр. 142 найдите, какие реформы хотели провести руководители Коммуны?

18 марта 1871г .- по приказу правительства солдаты попытались захватить пушки национальной гвардии на одном из холмов Монмартра. Стоявшие в очереди женщины увидели это и подняли тревогу. Началось восстание в Париже. Тьер , его министры, имущие слои покинули Париж и перебрались в Версаль. Власть в свои руки взял Центральный комитет национальной гвардии.

18 марта – 28 мая 1871г . – Парижская коммуна – орган городского самоуправления.

На стр. 142 найдите, какие реформы хотели провести руководители Коммуны?

21 – 28 мая 1871г. – «Кровавая майская неделя».

21 – 28 мая 1871г. – «Кровавая майская неделя».

1.Рим вошел в состав Итальянского королевства. 2.Завершилось объединение Германии. 3.Возникла проблема Эльзаса и Лотарингии. 4.Во Франции идея реванша не оставляла умы людей.

1.Рим вошел в состав Итальянского королевства.

2.Завершилось объединение Германии.

3.Возникла проблема Эльзаса и Лотарингии.

4.Во Франции идея реванша не оставляла умы людей.

Домашнее задание: параграф №18 читать, дать характеристику Парижской коммуне – бунт, мятеж или подвиг?

Домашнее задание:

параграф №18 читать, дать

характеристику Парижской коммуне –

бунт, мятеж или подвиг?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее