ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
УМК «Школа России»
Предметная область: Окружающий мир (автор: А.А. Плешаков)
Класс: 2 (часть 1)
Тема: Какие бывают животные
Цели: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся; познакомить с отличительными особенностями насекомых, рыб, птиц и зверей, земноводных, пресмыкающихся; способствовать развитию внимания, памяти, взаимопомощи; способствовать экологическому воспитанию.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся делить животных по группам;
научатся выделять и сравнивать признаки этих групп;
научатся находить новую информацию о животных в учебнике.
Метапредметные:
Регулятивные:
научатся планированию совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
развить умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;
продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике.
работать над формирование умений выполнения действий по образцу.
Коммуникативные:
развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками;
развивать умение слушать собеседника и вести диалог;
развивать умение строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;
развивать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и
точностью.
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению;
работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
формирование мотивационной основы учебной деятельности, понимание необходимости учения.
Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебник, компьютерная презентация «Животные», конверты с рисунками насекомых, рыб, птиц и зверей; цветные фишки.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||
Цель: включение в учебную деятельность. Задача: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу. | ||||||||||
1 | Организационный момент. | - Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. | Вступают в диалог с учителем: Мы дружные, умелые Мы прекрасно учимся Все у нас получится! | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | ||||||
Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия. Задача: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока. | ||||||||||
2 | Актуализация опорных знаний. | Создание ситуации -необходимости получения новых знаний: - Решив кроссворд вы определите о ком на уроке пойдет речь (работа с интерактивной доской). 1 эскиз – жаба; 2 – волк; 3 – кот; 4 – крот; 5 – слон; 6 – еж. (Появляется ключевое слово ЖИВОТНЫЕ). - Какое слово получилось?
| Работают в группах, отгадывают кроссворд и получают ключевое слово.
Вступают в диалог с учителем. | Личностные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог. Предметные: узнавать животных на рисунке.
| ||||||
Цель: постановка учебных задач; применения нового способа действия; групповая рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха. Задача: учить формулировать учебные задачи; искать и выделять необходимую информацию; обеспечить восприятия и осмысление первичного запоминания знаний и способов действий. | ||||||||||
3 | Изучение нового материала.
Работа в группах. Постановка проблемы. | Постановки цели урока - Чему будет посвящен наш урок? 2. Учитель озвучивает тему урока. - Сегодня нам нужно ответить на вопрос какие бывают животные. А также провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных. Первичное восприятие и усвоение нового материала. - К нам в класс сегодня пришел почтальон и принес письма. Получите эти письма. В них вы и найдете ваше первое задание (каждая группа получает конверт). В конвертах находятся рисунки животных: 1 группа: окунь, ерш, кузнечик, карась. 2 группа: муха, божья коровка, медведь, жук. 3 группа: тигр, лиса, гусь, волк. 4 группа: ласточка, клест, судак, синица. - Рассмотрите рисунки с изображением животных и найдите лишнее животное. - Объясните, почему оно лишнее и подумайте, как одним словом назвать остальных животных каждой группы? Учитель подводит итог выполненной работы: - Мы выяснили с вами, какие бывают группы животных. 3. Работа с учебником. - Теперь вам предстоит ответить на вопрос, что отличает животных каждой группы? В этом вам поможет умная книга (учебник) страница 52 – 53.
Учитель подводит итог выполненной работы: - Что узнали о животных своей группы? Назовите отличительные признаки.
| Учащиеся высказывают свои предположения.
Учащиеся совместно учителем формулируют тему урока.
Работают группе: рассматривают рисунки, сравнивают, анализируют, делают вывод.
Каждая группа дает объяснение и озвучивает вывод.
Каждая группа работает с одной статьей, анализирует информацию и заполняет таблицу о своей группе животных.
Представители от групп знакомят учащихся с работой своей группы.
| Предметные: научатся понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; исследовать строение животного и внешний вид. Метапредметные УУД: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Предметные: выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
| ||||||
Цель: смена вида деятельности. | ||||||||||
4 | Физкультминутка. | Создание условия для снятия переутомления у детей. | Повторение движений учителя. | Познавательные УУД: выполнение по образцу. | ||||||
Цель: постановка учебных задач; применения нового способа действия; групповая рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха. Задача: учить формулировать учебные задачи; искать и выделять необходимую информацию; обеспечить восприятия и осмысление первичного запоминания знаний и способов действий. | ||||||||||
5. | Продолжение работы над новым материалом
| 4. Постановка проблемного вопроса: - Назовите животных, которых вы видите на доске. (лягушка, змея, крокодил, черепаха). Подумайте, к какой группе их можно отнести. - В природе существуют ещё две группы животных – это земноводные и пресмыкающиея. 5. Работа в группах. Решение проблемного вопроса. Задание для групп: Почему группы имеют такое название? Продолжить заполнение таблицы. | Учащиеся высказывают свои предположения.
Работают группе: рассматривают рисунки, сравнивают, анализируют, делают вывод и заполняют таблицу.
| Предметные: научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. Коммуникативные УУД: - учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Метапредметные УУД: анализ, синтез, сравнение и обобщение. | ||||||
Цель: повторение и закрепление изученного. Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции. | ||||||||||
6 | Закрепление учебного материала. | Фронтальная работа Учитель предлагает отгадать загадки и назвать группу, к которой это животное относится. | Называют отгадки, анализируют к какой группе отнесут животное. | Предметные УУД: узнавать животных и классифицировать по группам.
| ||||||
Цель: осознание границ применения новых знаний, самооценка результатов деятельности. Задача: мобилизация обучающихся на рефлексию, усвоение принципов саморегуляции. | ||||||||||
7 | Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся. | Проверка и обсуждение. - На какой вопрос мы ответили на уроке? - Кто доволен своей работой на уроке? - Какое задание понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение? Почему? | Ученики оценивают личный вклад в результаты работы. | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||||
8 | Домашнее задание. | Учитель сообщает домашнее задание. Обязательное: учебник страница 50-51, прочитать и ответить на вопросы. По желанию творческое задание: подготовить сообщение о любом из представителей изученных групп животных и выполнить рисунок. Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. Дерево успеха Зеленое – урок понравился, я справился со всеми заданиями, я доволен собой. Желтое – настроение хорошее; мне было трудно, но я справился. Красное – задание на уроке оказалось слишком трудным; мне нужна помощь.
| Ученики фиксируют задание в дневниках. |
|