«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок во 2 классе окружающий мир "Какие бывают животные"

УМК "Школа России".

Окружающий мир автор А. А. Плешаков

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

УМК «Школа России»

Предметная область: Окружающий мир (автор: А.А. Плешаков)

Класс: 2 (часть 1)

Тема: Какие бывают животные

Цели: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся; познакомить с отличительными особенностями насекомых, рыб, птиц и зверей, земноводных, пресмыкающихся; способствовать развитию внимания, памяти, взаимопомощи; способствовать экологическому воспитанию.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся делить животных по группам;

  • научатся выделять и сравнивать признаки этих групп;

  • научатся находить новую информацию о животных в учебнике.


Метапредметные:

Регулятивные:

  • научатся планированию совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • развить умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания.


Познавательные:

  • развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;

  • продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике.

  • работать над формирование умений выполнения действий по образцу.


Коммуникативные:

  • развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками;

  • развивать умение слушать собеседника и вести диалог;

  • развивать умение строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

  • развивать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и

точностью.


Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

  • формирование мотивационной основы учебной деятельности, понимание необходимости учения.

Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебник, компьютерная презентация «Животные», конверты с рисунками насекомых, рыб, птиц и зверей; цветные фишки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Цель: включение в учебную деятельность.

Задача: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.

1

Организационный момент.

- Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

Вступают в диалог с учителем:

Мы дружные, умелые

Мы прекрасно учимся

Все у нас получится!

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия.

Задача: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока.

2

Актуализация опорных знаний.

Создание ситуации -необходимости получения новых знаний:

- Решив кроссворд вы определите о ком на уроке пойдет речь (работа с интерактивной доской).

1 эскиз – жаба; 2 – волк; 3 – кот; 4 – крот; 5 – слон; 6 – еж.

(Появляется ключевое слово ЖИВОТНЫЕ).

- Какое слово получилось?










Работают в группах, отгадывают кроссворд и получают ключевое слово.



Вступают в диалог с учителем.

Личностные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог.

Предметные: узнавать животных на рисунке.


Цель: постановка учебных задач; применения нового способа действия; групповая рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха.

Задача: учить формулировать учебные задачи; искать и выделять необходимую информацию; обеспечить восприятия и осмысление первичного запоминания знаний и способов действий.

3

Изучение нового материала.








Работа в группах.

Постановка проблемы.

  1. Постановки цели урока

- Чему будет посвящен наш урок?

2. Учитель озвучивает тему урока.

- Сегодня нам нужно ответить на вопрос какие бывают животные.

А также провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

  1. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

- К нам в класс сегодня пришел почтальон и принес письма. Получите эти письма. В них вы и найдете ваше первое задание (каждая группа получает конверт).

В конвертах находятся рисунки животных:

1 группа: окунь, ерш, кузнечик, карась.

2 группа: муха, божья коровка, медведь, жук.

3 группа: тигр, лиса, гусь, волк.

4 группа: ласточка, клест, судак, синица.

- Рассмотрите рисунки с изображением животных и найдите лишнее животное.

- Объясните, почему оно лишнее и подумайте, как одним словом назвать остальных животных каждой группы?

Учитель подводит итог выполненной работы:

- Мы выяснили с вами, какие бывают группы животных.

3. Работа с учебником.

- Теперь вам предстоит ответить на вопрос, что отличает животных каждой группы? В этом вам поможет умная книга (учебник) страница 52 – 53.

















Учитель подводит итог выполненной работы:

- Что узнали о животных своей группы? Назовите отличительные признаки.








Учащиеся высказывают свои предположения.


Учащиеся совместно учителем формулируют тему урока.
















Работают группе: рассматривают рисунки, сравнивают, анализируют, делают вывод.









Каждая группа дает объяснение и озвучивает вывод.








Каждая группа работает с одной статьей, анализирует информацию и заполняет таблицу о своей группе животных.

Название группы

Кол-во

ног

Чем покрыто тело

















Представители от групп знакомят учащихся с работой своей группы.



Предметные: научатся понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; исследовать строение животного и внешний вид.

Метапредметные УУД: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению.


Метапредметные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Предметные: выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.


Цель: смена вида деятельности.

4

Физкультминутка.

Создание условия для снятия переутомления у детей.

Повторение движений учителя.

Познавательные УУД: выполнение по образцу.

Цель: постановка учебных задач; применения нового способа действия; групповая рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха.

Задача: учить формулировать учебные задачи; искать и выделять необходимую информацию; обеспечить восприятия и осмысление первичного запоминания знаний и способов действий.

5.

Продолжение работы над новым материалом


4. Постановка проблемного вопроса:

- Назовите животных, которых вы видите на доске. (лягушка, змея, крокодил, черепаха). Подумайте, к какой группе их можно отнести.

- В природе существуют ещё две группы животных – это земноводные и пресмыкающиея.

5. Работа в группах. Решение проблемного вопроса.

Задание для групп:

  1. Почему группы имеют такое название?

  2. Продолжить заполнение таблицы.

Учащиеся высказывают свои предположения.









Работают группе: рассматривают рисунки, сравнивают, анализируют, делают вывод и заполняют таблицу.



Предметные: научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Коммуникативные УУД:

- учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные УУД: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Цель: повторение и закрепление изученного.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции.

6

Закрепление учебного материала.

  1. Фронтальная работа

Учитель предлагает отгадать загадки и назвать группу, к которой это животное относится.

Называют отгадки, анализируют к какой группе отнесут животное.

Предметные УУД: узнавать животных и классифицировать по группам.


Цель: осознание границ применения новых знаний, самооценка результатов деятельности.

Задача: мобилизация обучающихся на рефлексию, усвоение принципов саморегуляции.

7

Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся.

Проверка и обсуждение.

- На какой вопрос мы ответили на уроке?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение? Почему?

Ученики оценивают личный вклад в результаты работы.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

8

Домашнее задание.

Учитель сообщает домашнее задание.

Обязательное: учебник страница 50-51, прочитать и ответить на вопросы.

По желанию творческое задание: подготовить сообщение о любом из представителей изученных групп животных и выполнить рисунок.

Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Дерево успеха

Зеленое – урок понравился, я справился со всеми заданиями, я доволен собой.

Желтое – настроение хорошее; мне было трудно, но я справился.

Красное – задание на уроке оказалось слишком трудным; мне нужна помощь.



Ученики фиксируют задание в дневниках.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее