Русский язык Тема: Народные сказки | СОШ № 37 г.Павлодара | ||
Дата: | ФИО учителя: Сахимзадина Маржан Дайргалиевна | ||
Класс: 1 |
| ||
Цели обучения, которым урок (ссылка на учебную программу) | 1.1.4.1 Понимать о ком/о чём говорится в прослушанном тексте 1.2.2.1 Создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке 1.2.4.1 Пересказывать простейшие истории 1.2.5.1 Описывать увиденный сюжет своими словами 1.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка) 1.4.4.1 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими | ||
Цели урока | Уметь использовать опорные слова русской народной сказки «Репка» при пересказе. Знать героев сказки. Воспитывать трудолюбие и чувство товарищества. | ||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: использовать в речи ключевые слова по изученной теме; понимать значение выученных слов и словосочетаний; отвечать на вопросы одним словом и подбирать соответствующую иллюстрацию или схему. Большинство учащихся смогут: составлять простые предложения по заданной теме; понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их правильно; демонстрировать понимание увиденного через комментирование. Некоторые учащиеся смогут: составлять связный рассказ (3-5 предложений), используя опорные картинки; описывать сюжеты своими словами. | ||
Предварительные знания | Учащиеся знают ключевые слова (посадил, выросла репка, позвал, тянут-потянут, вытянуть не могут, вытянули репку) русской народной сказки «Репка», героев сказки при составлении вопросов, предложений и сказки по иллюстрациям | ||
ПЛАН | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |
Начало урока 10 минут
| 1.Приветствие. На заре зайчишка встал. - С добрым утром,- всем сказал, Солнышку и кочкам, Маленьким цветочкам. -Поприветствуем наших гостей, скажем «Доброе утро!» гостям и одноклассникам. 2.Объединение в группы по стратегии «Мозаика» -Из какой сказки эти герои? 3. Распределение ролей: капитан, 2 спикера, таймер, 3 художника-оформителя 4.Формулирование темы, цели урока -Сформулируйте тему и цель урока -Тема-народная сказка «Репка», цель урока- уметь пересказывать сказку с помощью опорных слов | Картинки героев сказки «Репка» (собачки, кошки)
| |
Середина урока
25 минут
| 1.Стратегия «Графический органайзер» -Вы правильно определили тему и цель урока. Скажите, а кто знает, что такое РЕПКА? -Давайте вместе попробуем вспомнить и узнать, что такое РЕПКА? Слова для справок: фрукт, овощ, круглой формы, красного цвета, жёлтого цвета, полезен при простуде, варят кашу, едят с мёдом, вреден для организма, много витаминов -Прочитайте, что мы узнали о РЕПКЕ? 2. Совместное чтение -Кто посадил репку? -Какая выросла репка? -Кто захотел вытянуть репку? -Кто ему помог? 3.Физминутка Репку мы сажали, (наклоняются вперед) Репку поливали. (наклоняются в стороны) Вырастала репка (подтягиваются вверх, вытянув руки) Хороша и крепка! (показывают большой палец ) Вытянуть не можем! (разводят руки в сторону) Кто же нам поможет! (пожимают плечами) 4. Стратегия «Карта истории» Задание 1. Раздать картинки с эпизодами из сказки и готовые опорные предложения. -Расположите картинки последовательно по порядку, по цепочке, подберите нужные предложения. -Как вы думаете, что нам поможет правильно расположить картинки и предложения? /Герои, их последовательность/ -Ребята, помните: герои должны быть расположены в правильной последовательности. Задание 2. Рассказать сказку в паре Задание 3. Выступление группы, защита работы -Расскажите по порядку сказку от начала до конца. -Оцените работу группы №1, №2. -Давайте еще раз проговорим предложения. -Ребята, выберете и назовите главные слова в предложении. -Да, правильно. Главными словами являются ГЕРОИ сказки. Запишем их в тетради 5.Совместное письмо (учитель показывает на доске) -Запишем первое слово дед -Второе слово бабка -Репка -Вытянуть -Внучка -Собака Жучка (клички животных пишутся с большой буквы) -Кошка -Мышка 6.Стратегия «Стоп-кадр» -Покажите любимый кадр из сказки -Пока группа показывает, остальные должны угадать кадр из сказки 7. Формативное оценивание по ФСборнику, с.55 8. Стратегия «Аллея сознания» -Продавай репку, потому что… -Не продавай репку, потому что… -Дед должен сделать выбор | ИД
ФО: три хлопка
Картинки с эпизодами из сказки, опорные предложения, клей, бумага
ФО: «грустная», «весёлая» репка
Подготовить маски ФО: «весёлая», «грустная» репка
| |
Конец урока 10 минут | Рефлексия -Давайте на нашу полянку каждая группа «посадит» свою репку (дети выбирают «весёлую»-если поняли тему или «грустную»-если не поняли тему) | Смайлы репок+ Или поднимают | |
Дом. задание | Выполнить задание на стр.23 в Рабочей тетради №2 |
| |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить --уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |
Дифференциация по поддержке учителя: помощь менее способным ученикам при пересказе, более способные ученики отвечают на вопросы. | Учитель оценивает, могут ли учащиеся: разговаривать/слушать/ работать в группе; пересказывать с с помощью действий; разыгрывать сценку. | ИКТ, Искусство использованы Интернет- ресурсы Здоровье и безопасность Кабинет оборудован для парной и групповой работы, в плане урока запланированы физминутки Ценности: уважение к себе и окружающим, сотрудничество. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
/4шт/
/4 шт/
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 /эпизоды сказки/
Обрезать мышку