«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок в 1 классе "Народные сказки"

Урок русского языка для 1 класса по теме "Народные сказки". Данный урок построен в рамках обновления содержания образования. К уроку имеется дидактический материал.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Русский язык

Тема: Народные сказки

СОШ № 37 г.Павлодара

Дата:

ФИО учителя: Сахимзадина Маржан Дайргалиевна

Класс: 1


Цели обучения, которым урок (ссылка на учебную программу)

1.1.4.1 Понимать о ком/о чём говорится в прослушанном тексте

1.2.2.1 Создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке

1.2.4.1 Пересказывать простейшие истории

1.2.5.1 Описывать увиденный сюжет своими словами

1.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка)

1.4.4.1 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими

Цели урока

Уметь использовать опорные слова русской народной сказки «Репка» при пересказе.

Знать героев сказки.

Воспитывать трудолюбие и чувство товарищества.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

использовать в речи ключевые слова по изученной теме;

понимать значение выученных слов и словосочетаний;

отвечать на вопросы одним словом и подбирать соответствующую иллюстрацию или схему.

Большинство учащихся смогут:

составлять простые предложения по заданной теме;

понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их правильно;

демонстрировать понимание увиденного через комментирование.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять связный рассказ (3-5 предложений), используя опорные картинки;

описывать сюжеты своими словами.

Предварительные знания

Учащиеся знают ключевые слова (посадил, выросла репка, позвал, тянут-потянут, вытянуть не могут, вытянули репку) русской народной сказки «Репка», героев сказки при составлении вопросов, предложений и сказки по иллюстрациям

ПЛАН

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

10 минут


1.Приветствие.

На заре зайчишка встал.

- С добрым утром,- всем сказал,

Солнышку и кочкам,

Маленьким цветочкам.

-Поприветствуем наших гостей, скажем «Доброе утро!» гостям и одноклассникам. 2.Объединение в группы по стратегии «Мозаика»

-Из какой сказки эти герои?

3. Распределение ролей: капитан, 2 спикера, таймер, 3 художника-оформителя

4.Формулирование темы, цели урока

-Сформулируйте тему и цель урока

-Тема-народная сказка «Репка», цель урока- уметь пересказывать сказку с помощью опорных слов

Картинки героев сказки «Репка» (собачки, кошки)


Середина урока


25 минут






















1.Стратегия «Графический органайзер»

-Вы правильно определили тему и цель урока. Скажите, а кто знает, что такое РЕПКА?

-Давайте вместе попробуем вспомнить и узнать, что такое РЕПКА?

Слова для справок: фрукт, овощ, круглой формы, красного цвета, жёлтого цвета, полезен при простуде, варят кашу, едят с мёдом, вреден для организма, много витаминов

-Прочитайте, что мы узнали о РЕПКЕ?

2. Совместное чтение

-Кто посадил репку?

-Какая выросла репка?

-Кто захотел вытянуть репку?

-Кто ему помог?

3.Физминутка

Репку мы сажали, (наклоняются вперед)

Репку поливали. (наклоняются в стороны)

Вырастала репка (подтягиваются вверх, вытянув руки)

Хороша и крепка! (показывают большой палец )

Вытянуть не можем! (разводят руки в сторону)

Кто же нам поможет! (пожимают плечами)

4. Стратегия «Карта истории»

Задание 1. Раздать картинки с эпизодами из сказки и готовые опорные предложения.

-Расположите картинки последовательно по порядку, по цепочке, подберите нужные предложения.

-Как вы думаете, что нам поможет правильно расположить картинки и предложения? /Герои, их последовательность/

-Ребята, помните: герои должны быть расположены в правильной последовательности.

Задание 2. Рассказать сказку в паре

Задание 3. Выступление группы, защита работы

-Расскажите по порядку сказку от начала до конца.

-Оцените работу группы №1, №2.

-Давайте еще раз проговорим предложения.

-Ребята, выберете и назовите главные слова в предложении.

-Да, правильно. Главными словами являются ГЕРОИ сказки. Запишем их в тетради

5.Совместное письмо (учитель показывает на доске)

-Запишем первое слово дед

-Второе слово бабка

-Репка

-Вытянуть

-Внучка

-Собака Жучка (клички животных пишутся с большой буквы)

-Кошка

-Мышка

6.Стратегия «Стоп-кадр»

-Покажите любимый кадр из сказки

-Пока группа показывает, остальные должны угадать кадр из сказки

7. Формативное оценивание по ФСборнику, с.55

8. Стратегия «Аллея сознания»

-Продавай репку, потому что…

-Не продавай репку, потому что…

-Дед должен сделать выбор

ИД









ФО: три хлопка





















Картинки с эпизодами из сказки, опорные предложения, клей, бумага

















ФО: «грустная», «весёлая» репка



















Подготовить маски

ФО: «весёлая», «грустная» репка


Конец урока

10 минут

Рефлексия

авайте на нашу полянку каждая группа «посадит» свою репку (дети выбирают «весёлую»-если поняли тему или

«грустную»-если не поняли тему)

Смайлы репок+

Или поднимают

Дом. задание

Выполнить задание на стр.23 в Рабочей тетради №2


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить --уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по поддержке учителя: помощь менее способным ученикам при пересказе, более способные ученики отвечают на вопросы.

Учитель оценивает, могут ли учащиеся:

  • разговаривать/слушать/

работать в группе;

  • пересказывать с с помощью действий;

разыгрывать сценку.

ИКТ, Искусство

использованы Интернет- ресурсы

  • Здоровье и безопасность

Кабинет оборудован для парной и групповой работы, в плане урока запланированы физминутки

Ценности:

  • уважение к себе и окружающим,

сотрудничество.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1











ПРИЛОЖЕНИЕ 2

/4шт/

/4 шт/









ПРИЛОЖЕНИЕ 3 /эпизоды сказки/





Обрезать мышку



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее