«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок СБО "Домашний почтовый адрес"

Раздел программы: Жилище

Тема урока: Почтовый адрес

Цель: Познакомить учащихся с алгоритмом образования и написания домашнего адреса.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

С.Б.О. – 5 класс

Раздел программы: Жилище

Тема урока: Почтовый адрес

Цель: Познакомить учащихся с алгоритмом образования и написания домашнего адреса.

Задачи:

- уточнение и расширение знания учащихся об улице как пространстве, нумерации домов, четных и нечетных числах;

- закрепление знания собственного домашнего адреса;

- коррекция связной речи, пространственного восприятия;

- формирование общей социальной компетентности.

Оборудование: Картинки для работы на доске (дома, деревья, озеро, лес, номера домов), шаблоны для написания адреса, таблица «Написание адреса».

Ход урока

I . Оргмомент.

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, сообщение темы и краткого плана работы.

II. Теоретическая часть урока.

  1. Повторение пройденного материала.

Цель: Актуализация знаний учащихся.

? Что такое «дом»?

? Как назывались дома людей в древности?

? Из каких материалов строят дома?

? Расскажи, в каком доме ты живешь?

2. Работа на доске.

- Сегодня мы с вами построим свою улицу, придумаем ей название, дадим номер каждому дому и научимся писать свой домашний адрес.

(Примечание. В связи с тем, что большинство учащихся нашей школы проживает в сельской местности, мы «строим» сельскую улицу).

Попробуйте объяснить, что такое «Улица». (Ответы детей)

Улица – это дорога и два ряда домов.

Учитель рисует на доске дорогу и с помощью детей располагает различные объекты (дома, деревья, озеро, школу, лес, почту, магазин), попутно можно спрашивать назначение учреждений. Получается такая картинка.





- Вот у нас получилась такая сельская улица, давайте придумаем ей название. Обычно называют улицу по какому-то отличительному признаку, например, если улица расположена в центре населенного пункта, то ее называют «Центральной», если около парка, то «Парковая». У нашей улицы может быть целых три названия. (Варианты ответов). На нашей улице есть озеро, поэтому можно ее назвать «Озерной», есть лес, поэтому «Лесная», а еще есть школа, поэтому она может быть «Школьной». (Учащиеся выбирают название, учитель записывает его на доске). А сейчас надо пронумеровать наши дома. Принято, что у каждой улицы есть четная и нечетная сторона, я предлагаю одному из вас выйти к доске и расставить номера домов.

1

2

3

4

5

6

7-1

7-2





- Почему у дома номер 7 будут два номера 7-1 и 7-2? Так как там две квартиры, два хозяина.

Итог: Мы построили улицу, придумали ей название и пронумеровали дома.

  1. Физпауза.

Цель: снятие мышечного и психологического напряжения.

Содержание: встали, вытянули руки в стороны, потянулись (Наша улица длинная, вправо дома (поворот головы), и влево дома (поворот головы влево)).

Если я называю четное номер дома на нашей улице, поднимаете правую руку, нечетный – левую, если я называю число, которого нет на нашей улице, хлопаете в ладоши.

  1. Коррекционное упражнение.

Цель: Развитие связной речи, коррекция пространственного восприятия.

Содержание. Ученик выходит к доске, показывает указкой на любой дом и составляет мини-рассказ. Например, «Если бы я жил в этом доме, то мой адрес был бы улица …, дом номер … . Справа от моего дома был бы …, а слева - … . Через дорогу от моего дома был бы … »

  1. Итог теоретической части урока.

II. Практическая часть урока.

  1. Работа с таблицей, запись в тетради.

- Как же правильно написать или сказать свой адрес? Существует определенная последовательность.

АДРЕС

1. Населенный пункт (город, село).

2. Улица.

3. Номер дома, квартиры.

2. Запись и заучивание домашнего адреса.

(Рекомендуется подготовить печатный вариант адреса каждого ученика, так как не все знают его наизусть).

3. Работа с географической картой.

Содержание: Найти на карте своего района (города) свой населенный пункт (улицу, дом) и поставить там флажок. Определить, кто живет дальше всего от школы, а кто ближе.

4. Итог практической части урока.

IV. Итог урока, оценивание.

Первая оценка за работу в тетради, вторая – за знание домашнего адреса.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее