«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка. Глагол

Урок русского языка. 4класс. С использованием элементов модульной технологии

Вид урока: комплексное применение знаний

Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Зубова Г. Д.,

учитель начальных классов

МОУ Новолядинской СОШ


Урок русского языка. 4класс.

( с использованием элементов модульной технологии)


Вид урока: комплексное применение знаний


Тема: «Глагол»»


Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме.


Задачи: 1) повторение знаний о звуках, буквах,

слогах;

2) формирование безошибочного

каллиграфически правильного письма;

3) развитие речи;

4) воспитание самостоятельности, умения

работать в парах.


Оборудование: учебник, блоки-предписания, карточки, опорная блок- таблица, бумажные дивиденты в виде 5.

Ход урока


п/п

Учебный материал

Управлении обучением

1

Оргмомент:

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей улыбкой.



2

Актуализация прежних знаний, умений, навыков:

1. Сообщение темы Словарная работа.

- Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь, о какой части речи пойдет разговор.

1) - Что вы больше всего любите?

- Люблю действовать.

2) - Что вы больше всего не любите?

- Не люблю предлоги и известную всем частицу (не)

3) - Что бы вы пожелали ребятам?

- Что бы русский все ребята на «пятерку» знали. На письме и в разговоре Нас употребляли

- О какой же части речи шел разговор?

- Правильно ли вы предположили, узнаем, разгадав кроссворд, который составлен из словарных слов, встречающихся в отрывках сказок А.С. Пушкина


Думаю, что вы быстро справитесь с этим заданием.

Я буду читать отрывки, пропуская эти слова, а вы должны вспомнить и 2 раза прочитаем с пропущенными словами, пропущенное слово записать в кроссворд


Кроссворд






Г

О

Л

О

Д


К

О

Р

А

Б

Л

Ь









К

А

Р

Т

И

Н

А




Б

О

Г

А

Т

Ы

Р

Ь





В

О

С

Т

О

К




С

Т

О

Л

И

Ц

А






1) Вот открыл царевич очи,

Отрясая грезы ночи

И, дивясь, перед собой видит (город) он большой

2) Пушки с пристани палят (кораблю) пристать велят.

3) Царь Дадон к шатру спешит,

Что за странная (картина)

Перед ним его два сына

4) Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой.

Разольется на брег,

В чище, как жар горя (33 богатыря)



Учитель



Дети читают в лицах. Котов Артур за глагол, Дерябина Анна задает вопрос



Ответы предположения детей


Учитель

На уроках литературы чтения мы сейчас изучали
произведения Пушкина




* Дети слушают первый раз без пропущенного слова

* Вставляют слово и слушают с пропущенным словом

* Записывают в тетради, а один ученик в кроссворд на доске


Кроссворд на доске



5) Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет,

Торговали соболями,

Чернобурками лисами;

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на (восток)

6) Вот въезжает в город он

Вдруг раздался легкий звон

И в глазах у всей (столицы)

Петушок вспорхнул со спицы


- Подтвердилось ли ваше предположение?

- Почему зашифрована часть речи «глагол»?

- Сегодня продолжим работать над этой темой и подготовимся к контрольной работе по теме «Глагол»

- Расскажите, что вы знаете о глаголе

2. Проверка теоретических знаний. Работа по опорной таблицей

Глагол – часть речи действие предмета

что делать? (ют?)

1) число ед.

мн.

2) время наст. время будущ. время

/ /

что делает? - ют? что сделает?

что будут делать?

3) по лицам и числам (спрягаются)
прош. время.

что делал? что сделал?

4) по родам в ед. числе

- суф. л

-глагольный суффикс такой же, как и перед ть в неопределенной форме

5) Начальная форма (неопределенной форма, инфинитив) что делать? ти, чь

6) Спряжение 1-е 2-и

н.ф – еть ить

оть

уть искл.

ыть гнать видеть

ать дышать слышать

искл. брить держать ненавидеть

стелить обидеть смотреть












Да.

Работаем над этой темой




Опорная таблица на доске и в тетрадях для правил



Дети наизусть по очереди рассказывают все, что они знают о глаголе



вертеть

зависть

терпеть

7) не с глаголами пишется раздельно

Искл: ненавидеть

недомогать

нездоровиться

негодовать

8) В предложении чаще всего бывает сказуемым

9) Алгоритмы написания безударных гласных в окончаниях и суффиксах глаголов:

1) определить время 1) определить время

наст. вр. и буд. вр. в прош. вр. (суф-ы)

(личные окончания) 2) в неопред.форму

2) в неопред, форму 3) какая гласная

3) если перед тъ, ти, чъ перед ть, такой

гласная и-2 спряж. и суффикс перед л

4) если перед ть- другие

гласные 1 спряж.

5) является ли глагол исключением

6) вставить гласную и

для глагола 2 спряж.; е

для глагола 1 спряж.

10) Возвратная форма глагола имеет суффиксы ся, сь

- в 3 лице ь не ставится перед ся ( что делает?) смеётся

- в неопределенной форме ь ставится перед ся (что делать?) смеяться.

- Молодцы. А сейчас работаем по блокам-

предписания.

3. Работа по блокам предписания

- сколько видов работ? ( 5 )

Вначале повторим теорию,

Прочитайте алгоритм работы к 1 заданию

- Понятно?

- Работаем.

- Кто выполнил задания на все «5»

4. Физкультминутка:

1)- Если глагол 1 спряж.-присесть

- Если глагол 2 спряж.- хлопок над головой

2) -Возьмите блоки-перфокарты

- Понятно как выполнять?

- Кто выполнил без ошибок?

3) - Вернемся к упражнениям, с которыми работали на прошлом уроке. Выполним задание.

Мы списали два отрывка, а сегодня третий отрывок. Кто прочитает с вставленными глаголами?

- Выполняйте.

- Кому потребовалась помощь?

- Посмотрите в окно

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами, (продолжаем вместе)

4) Пусть стихи А.С. Пушкина вдохновят вас на выполнение творческого задания. Мы вчера ходили на экскурсию в зимний лес. Наблюдали за природой. Любовались красотой русского леса. Поделитесь своими впечатлениями. Прочитайте задание 4.

- Кто выбрал 1 задание?

- Кто выбрал 2 задание?

- Кто выбрал 3 задание?

- У остальных прочитаю и оценю ваши работы в тетрадях.

5) Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы, а
сейчас мы с вами поиграем, но игра наша
необычная она поможет нам повторить тему
«Глагол». С правилами игры «Интеллектуальная биржа» вы знакомы. Для ее проведения нам необходимо выбрать коммерческого директора, спонсора, брокера, и так кого вы предлагаете на должность коммерческого директора, спонсора, брокера?

- На правах коммерческого директора напоминают, что вы можете приобрести контрольный пакет, за выполнение которого будут выдаваться дивиденды, только после, того, как купите акции «зеленого и красного» цвета.

-Покупайте акции






























- Проводится « Малый совет» (коммерческого директора, спонсора, брокера)

- Итак «Малый совет» постановил всем детям выдать дивиденды в размере «оценки 5».

-Вот и генеральный директор он привез дивиденды. Спонсор с брокером выдают дивиденды всем детям (на желтых кругах красные 5). Подведение итогов

-Подошел к концу наш урок. Нарисуйте на полях, как вы оцениваете его. Мне тоже понравилось как вы работали. Спасибо всем, я думаю, что и завтра вы все за контрольную работу получите 5.































Блоки предписания у каждого ученика (6 вариантов)


Дети работают в парах сменного состава, ставят оценки на полях тетради.


Читаешь; гонишь; думаешь; блестит; пишешь; лечит; ворчит; мечтает; терпим; слушает










Дети смотрят в окно (снег падает большими хлопьями)












Игра «Интеллектуальная
биржа» 3 вида тестов-зачетов 4 вида контрольных работ по 2 варианта.

На доске плакат с 4 карманами по цветовому сигналу для акций.



Дети поднимают карточки Б и Цветовой (жёлтый, зелёный, красный)

Брокер раздает акции, которые берет из карманов
Дети работают с тестовыми заданиями, по мере выполнения поднимают карточки, брокер меняет. Если поднимают карточку «С» - спонсор (ученик который сдал заранее учителю зачет по всем вариантам контрольной работы) помогает выполнить задания.


По мере того, как учащиеся сделают «красные и зеленые» акции, брокер относит учителю. Учитель проверяет и разрешает выдать контрольный пакет с одним вариантом. Когда все варианты контрольных пакетов выполнены учитель проверяет, а дети работают по справочным пособиям, вставляют пропущенные буквы в окончаниях глаголов

Спонсор и брокер идут за дивидендами к генеральному директору. Входит директор школы с портфелем, на котором написано «Дивиденды».

На полях тетради рисуют солнце.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее