Технологическая карта урока
Общая часть | |||
Предмет: Русский язык | Класс: 4 | ||
Тема урока: «Повторение изученного о глаголе»
| |||
Дидактическая цель: закрепить знание учащимися понятий «глагол», «спряжение». | |||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л 1. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Л 2. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | М Познавательные: МП 1.– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; М Регулятивные: МР 1.Освоить умения планировать деятельность МР 2.Овладеть умениями анализировать М Коммуникативные МК 1.– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); МК 2.—слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; | П 1.– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; П 2. – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; П 3.Уметь правильно определять спряжение глаголов. | |
|
|
| |
Решаемые учебные проблемы (задачи урока). | — сформулировать понятия «глагол» и « спряжение»; — научиться определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями -научиться определять спряжение глаголов по начальной форме. — развитие устной и письменной речи учащихся; — воспитание коммуникативной культуры. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Глагол, спряжение, начальная форма глагола. | ||
Образовательные технологии, используемые на уроке ( в т.ч. рефлексивные технологии) |
| ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ Образовательные ресурсы: Для учителя:
Для ученика | Компьютерное оборудование (компьютер, проектор) Методические пособия, Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК «Гармония»), учебник по русскому языку часть 2 стр.51-52). Тренажёр по русскому языку для начальной школы, О.Е.Жиренко, В.Ф.Полещук, Л.А.Обухова, Издательство «Ювента» 2013 Учебник по русскому языку. |
Организационная структура урока
Русский язык
Деятельность учителя | Деятельность ученика | П.Р. |
(Организационный момент. Мотивация к работе.) С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень, На уроке не зевать, А работать и писать. - Посмотрите, какое сегодня утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Закрыли глаза и мысленно сказали: « Я внимателен, я могу, у меня все получится!» Я желаю вам успехов.
На партах у вас должен лежать учебник по русскому языку, пенал и листочки, которые я вам раздала. Посередине напишите тридцать первое января. На следующей строчке напишите классная работа.
| Здороваются, садятся. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. |
|
(Постановка проблемы.) Чтобы догадаться ,какая тема сегодняшнего урока, послушайте стихотворение Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет. -О какой части речи пойдет разговор на уроке? Хорошо, молодцы. Сегодня мы повторим все о глаголе. | О глаголе |
|
-Что такое глагол? -Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? -Каким членом предложения является глагол? -Как изменяется глагол? — Как изменяются глаголы прошедшего времени? — Что такое спряжение? -Что вы знаете о неопределенной форме глагола? — Какие бывают спряжения глаголов? — Какие глаголы относятся к первому спряжению? — Какие глаголы относятся ко второму спряжению? | Часть речи Действие предмета. Что делать? Что сделать? Сказуемое. по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам Спряжение – это изменение по лицам и числам Это начальная форма глагола 1 и 2 спряжение Глаголы оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, — ете. А также глаголы брить, стелить. Глаголы оканчивающиеся на –ить. А также глаголы смотреть, обидеть, слышат, видеть, ненавидеть. гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть. |
|
1.ЗАДАНИЕ Откройте учебник на странице 51. Кто нам может прочитать упражнение 447? ( Работа у доски) 2.ЗАДАНИЕ( по карточкам) Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, чёрный, беседа, победа. Запишите. (Устно, по цепочке, проверяем) - А Максим Ж. и Мишин В. получают своё задание ( карточки), где нужно решить орфографические задачи. ФИЗМИНУТКА Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука! Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.) А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны) 3.ЗАДАНИЕ Прочитайте слова на экране. Исключите лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор.( Работа по парам.) Писать, дышать, покупать, читать, петь, смотреть, краснеть, болеть, ходить, чистить, стелить, купить. ( Выполняют письменно) (Сверяем работу с экраном) 4.ЗАДАНИЕ Самостоятельная работа Прочитайте текст. К какому жанру устного народного творчества он относится? - Как вы понимаете смысл 1 пословицы? Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов В чужом глазу соринку вид…т, в своём бревна не замеча…т. Люб…т того, кто не обид…т никого. ( Сверяем работу с экраном) 5.Итог урока. - Наш урок подошел к концу. - Что повторяли на уроке? В своих ответах используйте глаголы. - повторяли…( как изменяются глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени) - закрепили…знания о глаголах-исключениях. - учились…ставить глаголы в неопределённую форму глагола - определяли…спряжение
|
|
|
можете выбрать по уровню сложности: 1 .уровень –работа по карточке №1(более легкое задание 2 уровень- а)упр.452 б) работа по карточке №2 ___________________ | Записывают домашнее задание на выбор. |
|
-Наш урок закончился, на партах у вас лежат смайлики трёх цветов. Возьмите их и оцените свою работу на уроке. Если вы уверены в своих знаниях, тему «Глагол» знаете на «5», поднимите зеленый смайлик. - Желтый смайлик поднимет тот, у кого многое получилось, но немного сомневается в своих знаниях. -Ну, а красный смайлик у того, кому еще стоит подучить.
( Объявляю оценки)
- Ребята, спасибо вам за урок. Я вижу, что вы очень добрые, дружные, любознательные ребята. - Можете идти на перемену.
| Оценивают свою деятельность на уроке. |
|