«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по теме "Линейная функция"

Урок по теме "Линейная функция". Урок содержит элементы игры. Цель урока систематизировать знания по теме.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Линейная функция
(урок-игра 7 класс)

Цели: обобщить знания по теме «Линейная функция», подготовиться к контрольной работе.

Ход урока

Класс разбивается на 2 группы:

I команда – «Функции», II команда – «Графики».

На доске – лист учета набранных баллов (их выставляет жюри):


Графики

Функции

Разминка



Конкурс капитанов



Графическое путешествие



Функциональное море



Линейная функция и окружающий нас мир



Линейная функция в пословицах



Итоги:





I. Разминка.

Проверка домашнего задания. Дома каждому члену команды приготовить по вопросу для команды-соперницы.

Например: 1. Определение линейной функции.

2. Определение прямой пропорциональности.

3. Что является графиком функции y = kx + b?

4. Как строится график функции y = kx?

И т. д. Верный ответ: 2 балла.

II. Конкурс капитанов.

Капитаны выходят к доске, получают задания: построить графики функций:

у = 2х + 1 у = –2х + 1

Пока капитаны работают, командам предлагаются задания на листках – каждому участнику индивидуальное; на решение отводится 2 минуты.

Жюри следит за временем, по окончании которого все участники сдают свои работы жюри.

III. Графическое путешествие.

Командам выдаются маршрутные листы – по ним проводят путешествия: вопросы по построенному графику:

а) по заданному «х» найти «у»;

б) по заданному «у» найти «х»;

в) составить формулу графика;

г) составить формулу прямой пропорциональности, параллельной данному графику. И т. д.

Самые эрудированные по 2 человека выходят к отдельно стоящим столам, где предлагается выполнить задание: из множества построенных графиков и множества формул графиков выбрать соответствие между формулами и графиками.

IV. Функциональное море.

На доске – плакат:

Выбрать, какие формулы являются линейными функциями.

V. Линейная функция и окружающий нас мир.

«С моря на сушу».

– Каждой команде выдается лист с заданиями: прочитать, выяснить формулу, написать ее на доске и ответить на вопрос, будет ли она линейной функцией.

– За каждое слово – плата по 30 копеек, слов – х штук. За услуги – плата 40 копеек. Сколько заплатили денег за телеграмму?

– Свеча длиной 28 см, за каждый час длина свечи уменьшалась на 2 см. Сколько сантиметров осталось через t часов?

VI. Линейная функция в пословицах.

1. «Как аукнется, так и откликнется».

2. Козьма Прутков:

«Чем скорее проедешь, тем скорее приедешь».


5. «Чем дальше в лес, тем больше дров».

6. «Выше меры конь не скачет».

VII. Подведение итогов игры.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее