«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок по теме "Имя прилагательное"

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе с презентацией.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Бортовой журнал (ФИ)_____________________________

  1. Составьте из слов, которые вы видите на экране, словосочетания на космическую тему:

_____________________________________________________________________________________

  1. число и тема урока:__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Может показаться, что наиболее яркие звёзды на небе – те, которые ближе к нам расположены. На самом деле ярчайшие звезды - это мощные прожекторы. На их фоне теряются маленькие и тусклые звезды, которые находятся рядом, и таких звёзд много. Для того чтобы их обнаружить, приходится использовать круглые телескопы или применять специальные методы поиска.

    Метеоритный дождь:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ОНИ

    ВЫ-СУПЕРМЕН

    Храбрые


    Упорные


    Крепкие


    Быстрые


    Хитрые










  1. Поиск пиратов:

Суффиксы прилагательных

- к -

- ск -

















  1. «Изготовление вакцины»:

КОД:_____________________________________________________________________________

  1. Восстановите текст.
    На _____________ планете жили ____________ человечки, у них были ____________глаза, ______________волосы, _____________уши. Зато очень ____________характер. Домики у человечков были ___________, с ______________крышами. Возле каждого домика сидела _____________собачка. Собачки на этой ________________планете были вместо кур, потому что ___________домики охраняли _______________дракончики и __________________страусы. Они сидели на верёвочках и рычали. На ______________ деревьях пели песни _______________ мухи. В _____________лесах водились ______________слонята, ______________цыплята, ____________ёжики и __________ящерицы. А на ______________ черепахах _____________ человечки ездили в гости. Правитель _____________планеты был человеком__________ и _______________, он жил в ____________ дворце с ____________ окнами и ____________дверями. У него были _______________слуги и ______________сад.



Список прилагательных: голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, весёлый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шёлковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зелёный, шумный, звонкий, тёплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, жёлтый, яркий, чёрный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий.


Список прилагательных: голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, весёлый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шёлковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зелёный, шумный, звонкий, тёплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, жёлтый, яркий, чёрный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий.


Список прилагательных: голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, весёлый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шёлковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зелёный, шумный, звонкий, тёплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, жёлтый, яркий, чёрный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий.


Список прилагательных: голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, весёлый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шёлковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зелёный, шумный, звонкий, тёплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, жёлтый, яркий, чёрный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий.
































































































Бортовой журнал

Известная информация

Новая информация












Бортовой журнал

Известная информация

Новая информация



















Любишь ли ты звёзды? Можно быть в __________ месте, но так и не увидеть небо над ним...

Самым _____________ является _________небо, которое каждый из нас видит ночью над головой. _________ темнота и _________созвездия видишь ты и восторгаешься.

Но некоторые заглядывают еще глубже и видят там ________ красоту, которую не сможет передать даже наше воображение и фантазия. Космос — это_________ вселенная, в его пространстве находится _____________ система, в которой мы живем.

_____________пространство вдохновляет и завораживает своей необъятностью и необъяснимостью, свей легкостью и пустотой. Увидев космос, человек навсегда не сможет забыть ______________ ощущения, этот __________вид, эту __________ красоту.





Любишь ли ты звёзды? Можно быть в __________ месте, но так и не увидеть небо над ним...

Самым _____________ является _________небо, которое каждый из нас видит ночью над головой. _________ темнота и _________созвездия видишь ты и восторгаешься.

Но некоторые заглядывают еще глубже и видят там ________ красоту, которую не сможет передать даже наше воображение и фантазия. Космос — это_________ вселенная, в его пространстве находится _____________ система, в которой мы живем.

_____________пространство вдохновляет и завораживает своей необъятностью и необъяснимостью, свей легкостью и пустотой. Увидев космос, человек навсегда не сможет забыть ______________ ощущения, этот __________вид, эту __________ красоту.



Содержимое разработки

Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Путешествие на планету

Имя Прилагательное"

Вид технологии: игровая.

Тип: повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 6 классе.

Цели:

  1. Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Имя прилагательное».

  2. Развитие у учащихся интереса к русскому языку.

  3. Развитие у учащихся навыков групповой работы.

  4. Развитие фантазии и воображения.

  5. Воспитание дружелюбия, этических коммуникативных норм.

Оборудование: музыкальное сопровождение, карта путешествия, распечатанные листы с заданиями для команд.

Ход урока

I. Мотивационный этап.

1. Организационный момент

2. (слайд 1) Слово учителя. 

Кто за приключения?

Все без исключения!

Давайте помечтаем

И в космос полетаем!

Ведь и для нас осталось.

Планет еще немало,

Пока что не открытых,

Или давно забытых!

(слайд 2) Задание:

Составьте из слов, которые вы видите на экране, словосочетания на космическую тему. Что у вас получилось?

Яркая звезда, космическое путешествие, метеоритный дождь, звездная тропинка.

Какие слова и из какой части речи вы добавили, чтобы получились словосочетания?

Итак, о какой части речи мы сегодня будем говорить? (слайд 3)

(слайд 4) Запишем в бортовые журналы число и тему нашего урока.

А теперь, Представьте себе, что все вы космонавты-лингвисты, которые отправляются в путешествие по Лингвистической Вселенной с целью как можно быстрее добраться до планеты Прилагательных. Зачем? Чтобы оказать помощь жителям этой планеты.

II. Ориентационно-целевой этап.

(слайд 5) С планеты Прилагательных поступил сигнал бедствия: злобные космические пираты Ленус и Ошибикус заражают планету вирусом Незнания, который постепенно уничтожает всё на планете Прилагательных. Жители планеты просят помощи.

Ваша задача:

  • Необходимо быстро добраться до планеты и найти пиратов,

  • создать вакцину против вируса, используя свои знания и умения по русскому языку, а особенно по теме «Имя Прилагательное»,

  • восстановить планету.

III. Содержательно-операционный этап.

Выбираем космические профессии:

Командир корабля

Штурман

Исследователь

Специалист по связи

Во время нашего путешествия необходимо соблюдать игровые правила. Они таковы:

(слайд 6)

  1. Используй свои знания по русскому языку, не подглядывая в учебник и тетрадь.

  2. Внимательно слушай учителя и товарища.

  3. Будь доброжелателен.

За нарушение правил будут начисляться штрафные очки.

У вас одна команда, вы вместе должны преодолеть все препятствия, но отличившемуся члену команды благодарные жители планеты Имя прилагательное приготовили памятный подарок.

Итак, Вперед за приключениями!

Команда к полёту готова. Взлёт разрешён. (слайд 7)

Звук ракеты

слайд 8) 6. «Метеоритный дождь».

Внимание! Начинается первое испытание команды. Ваш космический корабль попал под метеоритный дождь. Чтобы сохранить обшивку корабля невредимой, необходимо набрать наибольшее количество баллов, выполняя следующее задание: выберите из текста все прилагательные и определите их разряд. За правильно выполненное задание начисляется один балл. Кто первым выполнит это задание, получает дополнительный балл.

(слайд 9-10) Текст задания.

Может показаться, что наиболее яркие звёзды на небе – те, которые ближе к нам расположены. На самом деле ярчайшие звезды- это мощные прожекторы. На их фоне теряются маленькие и тусклые звезды, которые находятся рядом, и таких звёзд много. Для того чтобы их обнаружить, приходится использовать круглые телескопы или применять специальные методы поиска.

Давайте проверим, какие прилагательные вы выписали.

(слайд 11) 7. «Черная дыра».

Чтобы выбраться из черной дыры, нужна хорошая физическая подготовка.

(слайд 12) Физминутка


Ура, вы нашли выход из «черной дыры». Вы - супермены, но впереди ждут космические пираты. (слайд 13)

ОНИ

ВЫ

Храбрые

 Храбрейшие, храбрее, очень храбрые

Упорные

Упорнейшие, Упорнее, очень упорные

Крепкие

  Крепчайшие, крепче, очень крепкие

Быстрые

 Быстрейшие, быстрее, очень быстрые

Хитрые

Хитрейшие, хитрее, очень хитрые

За правильно выполненную работу – 1 балл, кто выполнит это задание первым, получает дополнительный балл.

8. «Поиск пиратов». Наш космический корабль приближается к планете Прилагательных. Теперь вам необходимо обнаружить пиратов Ленус и Ошибикус. Для этого нужно найти ошибки в правописании данных прилагательных и записать слова правильно. За правильно выполненное задание – 1 балл.

(слайд 14) Скажите, пожалуйста, правильно ли распределены слова по столбикам. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить правило, когда в прилагательных пишется суффикс –к-, а когда –ск- ?

Суффиксы прилагательных

- к -

- ск -

немецкий

деревенский

низкий

кавказский

ткацкий

сельский

дерзкий

первомайский

казацкий

туристский


французский


матросский



(слайд 15-16) 9. «Изготовление вакцины». Прежде чем высадиться на планету, зараженную вирусом, необходимо изготовить вакцину. Расшифровать ее код. Для этого выполните следующие 6 заданий по правописанию прилагательных. За правильный ответ вам начисляется один балл.

Тот, кто выполнит это задание первым, получает дополнительный балл.

1. В какой пословице использована краткая форма имени прилагательного?

Запишите номер предложения:

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.

  2. Хороший товар сам себя хвалит.

  3. Хороша верёвка длинная, а речь короткая.

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) ёж..вый

2) плюш..вый

3) свинц..вый

3. В каком прилагательном пишется одна буква Н?

1. клюкве..ый

2. оловя..ый

3. гуси..ый

4. В каком прилагательном пишется суффикс -К-?

1) матрос..ий

2) турец..ий

3) англий..ий

5. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (средне)вековый

2) (северо)западный

3) (бледно)жёлтый

6. В каком предложении имя прилагательное является сказуемым.

  1. Далекие звезды тихо застыли и с завистью смотрят на неугомонную жизнь на Земле.

  2. Красота вашей планеты хрупка и уязвима.


КОД для получения вакцины: 123321


(слайд 17) 10. «Исцеление планеты».

Вас встречает планета Прилагательных. Вы победили космических пиратов, изготовили вакцину против вируса Незнания, но эти вирусы успели уничтожить на планете Прилагательных всю её красоту. Последнее задание поможет вам восстановить планету. Вставьте прилагательные из списка в пропущенные места текста, чтобы получился связный весёлый рассказ. Рассказ оценивается по пятибалльной системе. За выразительное чтение рассказа команда получает дополнительный балл.

Список прилагательных: голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, весёлый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шёлковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зелёный, шумный, звонкий, тёплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, жёлтый, яркий, чёрный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий.



Текст.
На … … планете жили … … человечки, у них были … глаза, … волосы, …уши. Зато очень … характер. Домики у человечков были …, с … крышами. Возле каждого домика сидела … собачка. Собачки на этой … планете были вместо кур, потому что … домики охраняли … дракончики и … страусы. Они сидели на верёвочках и рычали. На … деревьях пели песни … мухи. В … лесах водились … слонята, …цыплята, …ёжики и … ящерицы. А на … черепахах … человечки ездили в гости. Правитель … планеты был человеком … и …, он жил в … … дворце с … окнами и … дверями. У него были … слуги и … сад.

У кого получился более связный рассказ получает балл.

(слайд 18) Ребята, вы спасли планету. Посмотрите, какая она получилась красивая!

IV. Оценочный этап.

А теперь подсчитаем баллы. Кого же наградят маленькие жители планеты Имя Прилагательное?

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


Рефлексия:

– Что тебе не понравилось во время игры?

– Что тебе понравилось во время игры?

– Что помогло победить в игре?





Ребята, вы настоящая сплоченная команда, желаю вам и дальше держаться вместе и покорять космические просторы жизни дружно. Удачи всем. Спасибо.









-



7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее