«Осенний фестиваль знаний 2024»

Имя прилагательное

открытый урок в 5 классе по русскому языку в казахском классе на тему "Имя прилагательное". Урок построен с применением 7 модулей

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки




Открытый урок по русскому языку в 5б классе


«Имя прилагательное»













Провела: Маслова Н.А.

Учитель третьего (базового) уровня

Образование? Высшее

Категория: первая












2015-2016 уч год





5 а класс русский язык

Неделя

День

Урок

Тема урока

Имя прилагательное

Общая цель


Дать понятие об имени прилагательном

Ожидаемые результаты


умеют отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему. Находят прилагательные в тексте. Могут подбирать прилагательные, вставлять в текст

Тип урока


Изучение новой темы

Задания


 Постер, раб с электронным учебником, выборочное письмо, проверочная работа, тест, сравнение


Необходимые материалы


ИКТ, постер, маркер, ромашки, карточки с заданиями,


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть




1 орг момент

2. настрой на урок




Создает проблемную ситуацию

- На какой вопрос отвечают эти слова?


Объявление целей и задач урока

- Сегодня мы с вами познакомимся с Именем прилагательным, научимся употреблять эти слова в речи, находить в тексте.


Приветствуют учителя, друг друга


«ромашки» записывают на лепестках 1 пара КАКОЕ у них сегодня настроение, 2 пара КАКАЯ сегодня погода, 3 пара КАКОЙ они класс

Презентация





Предлагаю оформить постер «Ожидаемый результат»

-Что вы ожидаете от этого урока?


Рассуждают, что ждут они от урока


Основная часть





Изучение новой темы с электронным учителем


Закрепление новой темы


Игра-физкультминутка.

—     Отгадайте кто это?

—     Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

—     Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

—     Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

—     Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)

—     Вкусная, сочная, синяя. (Слива)

—     Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)

—     Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.)


  1. Выборочное письмо Индивидуальная работа со взаимопроверкой

-Выпишите имена существительные и зависимые от них прилагательные.

Вода у берега голубая, чистая, прозрачная, а дальше от берега- синяя.

(вода голубая, чистая, прозрачная, синяя). По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит. (По дороге зимней, скучной; тройка борзая; колокольчик однозвучный)


  1. Работа со словарем

Борзая- быстрая, резвая. Б. конь

Борзая -охотничья собака с острой длинной мордой и длинными тонкими ногами.)


  1. Проверочная работа.

Найдите слова с верными ответами и объясните свой выбор

1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.

А)первое Б) третье В)четвертое

2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?

А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол

3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:

А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)

4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?

А) сказуемое Б) дополнение В) определение

5) Имя прилагательное не изменяется

А) по родам Б) по числам В) по спряжению

6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?

А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.

7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?

А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол


Проверка ответов



9.Творческая работа (работа в паре)

Добавьте имена прилагательные в предложения.

Сегодня ... день.

Какое ... небо, какое ... море!

Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава.

Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову.


-Сравните 2 текста и скажите, какой из них выразительнее и интереснее? Почему?

*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы


Слушают, отвечают на вопросы электронного учителя




Находят ответы к прилагательным
















Выполняют работу в тетради


Взаимопроверка












Слушают, сильные приводят свои примеры, слабые читают с доски








Отвечают на тестовые вопросы

Сильные отвечают сами, слабым помогаю я







































Сильные помогают слабым

Сверяются с ответами на доске

Оценивают работу


Выполняют работу в паре, читают, оценивают









Обсуждение в группе


Сильные переписывают 2 текст, слабые переписывают 1 текст

Итог





Рефлексия

-Напишите в тетрадях свое впечатление об уроке, ответив на вопрос: «Каким сегодня был урок?» Используйте только прилагательные.

Оценивание

Ожидаемый результат

Д\з правило Стр146 упр 331



Записывают в тетради впечатления от урока







Сравнивают мнения в конце урока



Оценивание урока

Взаимопроверка, прозрачный журнал, постер, рефлексия












Найдите слова с верными ответами

  1. Какое слово называет признак предмета?

Среди тишины послышался тихий говор.

А)первое Б) третье В)четвертое


2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?

А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол


3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:

А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)


4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?

А) сказуемое Б) дополнение В) определение


5) Имя прилагательное не изменяется

А) по родам Б) по числам В) по спряжению


6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?

А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.


7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?

А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол





Найдите слова с верными ответами

1) Какое слово называет признак предмета?

Среди тишины послышался тихий говор.

А)первое Б) третье В)четвертое


2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?

А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол


3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:

А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)


4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?

А) сказуемое Б) дополнение В) определение


5) Имя прилагательное не изменяется

А) по родам Б) по числам В) по спряжению


6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?

А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.


7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?

А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол





-Сравните 2 текста и скажите, какой из них выразительнее и интереснее? Почему?


*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы



-Сравните 2 текста и скажите, какой из них выразительнее и интереснее? Почему?


*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы



-Сравните 2 текста и скажите, какой из них выразительнее и интереснее? Почему?


*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы














Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее