План урока самопознания
Школа____КГУ СОШ №86_Дата__26.11___Педагог_Карп Е.В.
Класс__3 «Г»_Кол-во уч-ся___29_Тема _Начало начал__________________
Ценность ____любовь____Качества __забота, понимание, помощь________
Цель: раскрыть тему «Начало начал» через выявление общечеловеческой ценности «Любовь». Задачи: - раскрывать значение понятий «забота», «понимание», «помощь»; - развивать ответственность в семейных отношениях; - воспитывать уважительное отношение к себе и другим. | Ресурсы: учебник, проектор, музыкальная композиция «Хрустальная грусть», «Родительский дом», макет конфеты, краски |
Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой. - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке впервые присутствуют гости, пожалуйста, поприветствуйте их. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я! | Примечания 1мин
|
2.Минутка тишины. ( под спокойную музыку) Представьте, что перед вами раскрывается сказочная картина: дивный лес, удивительные животные, звери и птицы. Все они – дети Земли. Куланы, олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к вам. В их глазах ВЕРА и НАДЕЖДА , что человек – это друг, который никогда их не обидит…(пауза) Земля наполнена светом чудесного сияющего солнышка. Лучи солнца согревают детей Земли. Свет солнца дарит мир всему окружающему…(пауза) От лучиков солнышка всё становится ласковым и дружелюбным…(пауза) Свет солнца соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами…(пауза) Все близкие и родные, друзья и знакомые сказали нам «СПАСИБО». От этого нам становится приятно и легко. Запомните это чувство…(пауза) Улыбнёмся миру…(пауза) Улыбнёмся друг другу и пожелаем мира, добра и согласия своей семье, себе и всем окружающим…
| Добрая музыка 1мин30сек |
3.Позитивное высказывание (цитата). Самое важное в доме, где мы живем, - это любовь, взаимопонимание, мир и согласие - Как вы понимаете это высказывание? | чтение хором, по рядам |
4.Мотивационный настрой - Внимательно послушайте отрывок песни и скажите, о чём сегодня будем говорить на уроке? Звучит 1 куплет и припев песни «Родительский дом» (Рябинин М., Шаинский В.) Слайд №1 Где бы ни были мы, но по-прежнему Неизменно уверены в том, Что нас примет с любовью и нежностью Наша пристань - родительский дом. Родительский дом, начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай добрый свет Горит в твоих окнах много лет. Ответы учащихся. - Сегодня наш урок «Начало начал…» особенный, как вы думаете, почему? (много гостей и будем говорить о самом главном в нашей жизни…) - Наш урок мы посвящаем СЕМЬЕ. Как хорошо, что есть семья И у тебя, и у меня! Те люди, что всего родней, У взрослых есть и у детей! (читает ученик)
| песня «Родительский дом» 1мин |
5.Работа по теме урока 1).Беседа - Тема урока звучит так: «Родительский дом – начало начал». - Как вы понимаете значение этого выражения? - Что по- вашему, является домом человека? (Ответы учащихся: семья, квартира, дом, двор, улица, страна, планета). - А как еще можно назвать то место, где мы родились и живём? (Родина, отчизна, отечество). Семья - это наша малая Родина, планета Земля, на которой мы живём - большая Родина. - Для чего человеку семья? (Ответы учащихся). Учитель: На самом деле с древних времён люди жили родами и племенами, позже большими общинами и городами. И у каждого в этом сообществе были свои права и обязанности. Кто-то охотился, кто-то варил еду и берёг семейный очаг, другие присматривали за малышами, обучали их. Это закон природы, сохранения жизни и продолжения рода. - Ответьте, только ли люди живут семьями? (Нет, животные, птицы, насекомые, растения тоже живут семьями.)
|
|
2).Рассказывание истории (притча) Счастливая семья В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу: — Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Ох, что сейчас будет!», — думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу: — Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила. — Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья. Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему: — Ну что ты так долго? Посмотрел? — Да! — Ну и как там у них? — У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.… Ребята,как вы думаете, почему мужчина так ответил жене? * - Как вы думаете, почему близкие люди ссорятся? * - От чего зависит уют и согласие в доме? * - Что служит ОСНОВОЙ семьи? (ответы учащихся) Вывод: - Самое важное в доме, где мы живём, - это любовь, взаимопонимание, мир и согласие.
| Притча (видео) 2мин17 сек |
6.Проверка домашнего задания Рассказы о своей семье. - Дома вы должны были нарисовать свою семью и составить небольшой рассказ о ней.
Я на рисунок посмотрю И с гордостью вам говорю: « Знакомьтесь, вот моя семья, Здесь мама, папа, брат и я. Без них прожить никак нельзя, Моя семья – мои друзья!» (читает ученица) ( рассказы о своей семье) (по очереди говорят, что делают; по своему рисунку) |
|
7.. Разминка. - Представьте, ребята, что солнышко спустилось по золотой небесной лестнице… Давайте потянем к нему свои руки и попробуем прикоснуться к его золотым лучам…Потянитесь к солнышку высоко-высоко, почувствуйте, как ладошкам становится тепло-тепло. |
|
Творческая деятельность, групповая работа. Творческая работа: «Солнышко общения». - У каждого есть солнышко общения. В центре напишите своё имя. На концах лучиков напишите имена близких родственников. - А теперь на самом лучике напишите самое приятное для этого человека слово… (выборочное чтение) -Вы можете прикрепить солнышко к своему рисунку, пусть оно своими лучами согревает вашу семью. Вывод: - Счастливая и дружная семья – это мир, наполненный теплом, заботой друг о друге. Это прекрасный цветок, который распускается от вашей любви и ласки. Я предлагаю оторвать лепесток от нашего семейного цветка, прижать его к сердцу и высказать пожелания своей семье. | музыкальное сопровождение, (музыка солнца) макет солнышко
|
Групповое пение. "Моя семья" Е Курячий, поёт М Мельник | плюсовка песни 1мин 54сек |
Домашнее задание. Прочитать притчу «Самое большое желание» на стр.39-40 учебника., в тетради с.28-30,написать письмо близкому человеку. |
|
Заключительная минута урока. Раньше, в далекие времена, в центре юрты всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, чтобы за чашкой чая рассказать про свои дела или просто посидеть рядом в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят «родной чаг», хотя мы уже не зажигаем в центре своих домов огонь. -Давайте зажжем свечу и представим, что это огонек родного дома. Пусть она горит, а мы сравним тепло свечи и мамино тепло. Одинаковое ли оно? – Материнская любовь – душа семьи – согревала всех своим теплом, воспитывала доброжелательность, милосердие. Материнская забота наполняла дом светом и радостью. Отеческая любовь – мудрость семьи –приносила в семью мир и уверенность в завтрашнем дне, воспитывала деловитость, волю, целеустремленность. – Основой порядочности человека являются почитание и уважение родителей. Во все времена это являлось главным достоянием нашего народа.
Путеводный огонек всегда освещает путь домой, где каждый человек любит свою семью. А теперь посидим в тишине и подумаем о своем доме, о своих родных…(звучит музыка) Релаксация. | спокойная музыка добрая |