Конспект урока русского языка
Тема урока: Слог
План – конспект урока
1.Оргмомент
Положительный настрой на урок
2.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
Какой сегодня день? Месяц? Время года?
Апрель в народе называют - снегогон, зажги снега, заиграй овражки. Апрель богат водой. Апрель водою славен.
К сожалению, весна в этом году нас огорчает, а чтобы она быстрее наступила, давайте ей поможем.
Посмотрите, какая веточка у нас сегодня появилась в классе. Сделаем так, что бы она
расцвела.
А что для этого нужно делать на уроке русского языка?
Каллиграфическая минутка.
Показ на диске (Заглавная + строчная)
Если букву потерять,
Гусь не сможет гоготать,
Гавкать пес цепной не сможет
Что за буква? Кто поможет? (Г) — записать столько раз, сколько слов в предложении: Наступила тёплая весна.Эта буква вместе с «Я»
Нотою бывает,
И ее мои друзья
Часто напевают. (Л) - записать столько раз, сколько слов в предложении: На деревьях появились почки.В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась! (О) - записать столько раз, сколько слов в предложении: Заиграли солнечные зайчики.Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом вдруг взял он и исчез:
Превратился в букву ... (С) - записать столько раз, сколько слов в предложении: Скоро прилетят перелётные птицы.
Что можете сказать об этих буквах? Какая из них лишняя? Почему?
Характеристика гласных и согласных звуков?
Составьте из этих букв слово. ( Слог)
Запишите слово
Молодцы. Один листок на веточке уже распустился.
3. Постановка целей урока
Глядя на слово слог, попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
Какую задачу перед собой поставим?
Составим план нашего урока.
Что же вы хотите узнать о слоге?
1. Что такое слог?
2.Как определить, сколько слогов в слове?
4. Выполним первый пункт нашего плана.
- Узнаем, что такое слог.
ДИСК №1(2)
Аня и Ваня потеряли в лесу друг друга. Как им найти друг друга? (позвать)
Позовите Аню, Ваню.
Что произошло со словами? (распались на части)
Как можем назвать каждую такую часть?
Прочитайте, что записано на доске. (во, ро, на, со, ро, ка, тр, св, бей)
Почему решили, что это слоги?
Какое сочетание не можем назвать слогом? Почему?
Узнали, что такое слог? (Часть слова, в котором есть гласный)
Появился зелёный листик на ветке.
5. Выполним второй пункт нашего плана.
Составить из слогов слова, записать
Какие слова получились? Орфограммы.
Новое словарное слово — воробей
Прочитать все получившиеся слова, что их объединяет?
А эти птицы весной прилетают из тёплых стран или нет? (зимующие)
Разделить слова на слоги, что общего в каждом слоге? (есть гласный) - подчеркнуть
Посчитать сколько слогов, сколько гласных?
Правило!
Как же определить, сколько в слове слогов? ДИСК №1(3)
Появился зелёный листик на ветке.
ДИСК № 3 — сначала найти все односложные слова — записать
затем 2 слога, 3 слога (не пишем)
6. Работа по учебнику. Учебник с. 61
записать слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные (у доски)
Что должно быть в каждом слоге? Как узнать, сколько слогов?
Появился зелёный листик на ветке.
ДИСК № 6
пройти помочь пчёлке.
Записать слово, в котором 1 слог, 2 слога, 3 слога, 4 слога (разделить на слоги, подчеркнуть гласные)
Учебник с. 66 №122
с какой буквы написаны слова? Почему?
Записать имена
7. Рефлексия
Какие задачи мы ставили перед собой?
Узнали ответы?
Что такое слог? Как узнать, сколько в слове слогов?
Посмотрите, какая у нас веточка расцвела в классе? Я думаю, что благодаря нашей хорошей работе на уроке весна скоро наступит.
Сигналы!