«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по русскому языку "Слоги"

Разработка урока по рускому языку в 1 классе при изучении темы "Слоги. Ударение".

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока русского языка

Тема урока: Слог


План – конспект урока

1.Оргмомент

Положительный настрой на урок

2.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

  • Какой сегодня день? Месяц? Время года?

  • Апрель в народе называют - снегогон, зажги снега, заиграй овражки. Апрель богат водой. Апрель водою славен.

  • К сожалению, весна в этом году нас огорчает, а чтобы она быстрее наступила, давайте ей поможем.

  • Посмотрите, какая веточка у нас сегодня появилась в классе. Сделаем так, что бы она

расцвела.

  • А что для этого нужно делать на уроке русского языка?


Каллиграфическая минутка.

Показ на диске (Заглавная + строчная)


  • Если букву потерять,
    Гусь не сможет гоготать,
    Гавкать пес цепной не сможет
    Что за буква? Кто поможет? (Г) — записать столько раз, сколько слов в предложении:
    Наступила тёплая весна.

  • Эта буква вместе с «Я»
    Нотою бывает,
    И ее мои друзья
    Часто напевают. (Л) - записать столько раз, сколько слов в предложении:
    На деревьях появились почки.

  • В этой букве нет углов
    И она бы укатилась,
    Если масса разных слов
    Без нее бы обходилась! (О) - записать столько раз, сколько слов в предложении:
    Заиграли солнечные зайчики.

  • Слон по Африке гулял,
    Длинным хоботом вилял,
    А потом вдруг взял он и исчез:
    Превратился в букву ... (С) - записать столько раз, сколько слов в предложении:
    Скоро прилетят перелётные птицы.


  • Что можете сказать об этих буквах? Какая из них лишняя? Почему?

  • Характеристика гласных и согласных звуков?

  • Составьте из этих букв слово. ( Слог)

  • Запишите слово

  • Молодцы. Один листок на веточке уже распустился.



3. Постановка целей урока

  • Глядя на слово слог, попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

  • Какую задачу перед собой поставим?

  • Составим план нашего урока.

  • Что же вы хотите узнать о слоге?

1. Что такое слог?

2.Как определить, сколько слогов в слове?


4. Выполним первый пункт нашего плана.

- Узнаем, что такое слог.

  • ДИСК №1(2)

  • Аня и Ваня потеряли в лесу друг друга. Как им найти друг друга? (позвать)

  • Позовите Аню, Ваню.

  • Что произошло со словами? (распались на части)

  • Как можем назвать каждую такую часть?

  • Прочитайте, что записано на доске. (во, ро, на, со, ро, ка, тр, св, бей)

  • Почему решили, что это слоги?

  • Какое сочетание не можем назвать слогом? Почему?

  • Узнали, что такое слог? (Часть слова, в котором есть гласный)

  • Появился зелёный листик на ветке.


5. Выполним второй пункт нашего плана.

  • Составить из слогов слова, записать

  • Какие слова получились? Орфограммы.

  • Новое словарное слово — воробей

  • Прочитать все получившиеся слова, что их объединяет?

  • А эти птицы весной прилетают из тёплых стран или нет? (зимующие)

  • Разделить слова на слоги, что общего в каждом слоге? (есть гласный) - подчеркнуть

  • Посчитать сколько слогов, сколько гласных?

  • Правило!

  • Как же определить, сколько в слове слогов? ДИСК №1(3)

  • Появился зелёный листик на ветке.

  • ДИСК № 3 — сначала найти все односложные слова — записать

  • затем 2 слога, 3 слога (не пишем)


6. Работа по учебнику. Учебник с. 61

  • записать слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные (у доски)

  • Что должно быть в каждом слоге? Как узнать, сколько слогов?

  • Появился зелёный листик на ветке.


ДИСК № 6

  • пройти помочь пчёлке.

  • Записать слово, в котором 1 слог, 2 слога, 3 слога, 4 слога (разделить на слоги, подчеркнуть гласные)


Учебник с. 66 №122

  • с какой буквы написаны слова? Почему?

  • Записать имена


7. Рефлексия

  • Какие задачи мы ставили перед собой?

  • Узнали ответы?

  • Что такое слог? Как узнать, сколько в слове слогов?

  • Посмотрите, какая у нас веточка расцвела в классе? Я думаю, что благодаря нашей хорошей работе на уроке весна скоро наступит.

  • Сигналы!



Содержимое разработки

в г б т п с ж д к ф з ш

в

г

б

т

п

с

ж

д

к

ф

з

ш

б г д в ж з п к т ф ш с

б г д в ж з

п к т ф ш с

арбуз, герой, заяц, город, завод, скоро, огород, медведь, однажды, сапог

арбуз, герой, заяц, город, завод, скоро, огород, медведь, однажды, сапог

гри бы Ядовитый гри б большой сугро б сугро бы высокий шка ф шка фы громкий голо с  голо са горький лу к лу ко вица е жи колючий ё ж.

гри бы

Ядовитый гри б

большой сугро б

сугро бы

высокий шка ф

шка фы

громкий голо с

голо са

горький лу к

лу ко вица

е жи

колючий ё ж.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее