ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя: Чугуевская Надежда Игоревна
Класс: 1 класс, УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: Слог как минимальная произносительная единица.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1-ый урок по теме «Слово и слог. Ударение»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв,
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: у учащихся сигнальные двуцветные кружки для осуществления обратной связи, лист самооценки, задания для работы в паре, карточки для игры «Разложи по полкам»;
Ресурсы:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс,
- Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение
- презентация.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
| УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении. научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
| овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
|
|
ном обсуждении учебной проблемы.
|
|
ХОД УРОКА
Этап урока | Действия учителя по организации деятельности обучащихся | Действия обучающихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки дарил.
Подумайте, как вы сегодня будете работать на уроке. Поднимите сигнальные карточки, если вы: (активны, успешны, внимательны, постараетесь поторопиться)
Какие правила нужно соблюдать при письме? Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?
Я тетрадочку открою, Уголочком положу Я от вас друзья не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь- За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа.
| Проверяют готовность рабочих мест; соблюдают правила посадки.
Определяют свою деятельность на уроке
Я буду на уроке:
| Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - формирование правильной посадки за столом -прогнозировать результаты своей деятельности |
Актуализа- ция знаний | Минутка чистописания (На доске образец соединения заглавной и строчной буквы Вв) - Написание, какой буквы мы повторим? - Дайте характеристику буквы и ее звуков; приведите примеры слов. -Отметьте лучшие буквы. - С каким звуком сегодня поиграем? ([в] или [в,])
Фонетическая игра Играем в паре «Разложи вещи по полкам». Сегодня «ищем» звук [в]. (Первая полка - воробей, ворона Вторая полка - кроватка, сковородка Третья полка - нет слов (так как рука[ф], ле[ф])) Почему на третьей полке нет вещей. Когда так происходит? Какие слова нужно подобрать, чтобы узнать какая буква пишется в этих словах?
Словарная работа - Среди слов «вещей» вам встретились слова из орфографического словаря, назовите их. - Запишите их в тетрадь. (На доске запись: п.нал, ва, де, зу, со, к.р.ндаш) -Найдите еще словарные слова (пенал, карандаш). Подчеркните буквы, которые, нужно помнить.
Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадками, сделайте проверку по образцу. Оцените работу своего соседа. (светофором) | Дают характеристику буквы и звуков, проверяют и дополняют ответы; выполняют работы в соответствии с образцом; самооценка работы.
Когда парные согласные на конце слова (рукава, львы)
(ворона, воробей)
пенал, карандаш | Коммуникатив ные: - выражать свои мысли - использовать речь для регуляции своего действия - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Регулятивные: -осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном |
Целеполага ние | - Почему вы выписали не всё? - Что такое слог? (К нему не задашь вопрос, слово имеет значение) - Из скольких звуков состоит слог? Предположите
- Каковы задачи нашего урока? (Задачи урока узнать, что такое слог, из скольких звуков состоят слоги, сколько слогов в слове)
- Что мы уже знаем?
| Потому что это не слова, а слоги.
Сколько в слове гласных столько и слогов. | Регулятивные УУД: - формулировать тему и цели урока - оценивать результаты деятельности
|
| Что такое слог Слог – это один или несколько звуков, произнесенных одним выдыхательным толчком. Это легко проверить (показываю опыт со свечой) . В обычной речи мы этих толчков не замечаем. Проведем опыт. Приблизь ладошку ко рту и произнеси слово мама. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова. Столько же и слогов в слове мама.
Исследование. Работаем в паре. (Проверку нужно вывести на доску)
Итак, слог состоит из: Допишите вывод: слог состоит из одного ________________ звука. Допишите вывод: слог состоит из одного ________________ звука и одного _________________ звука. Допишите вывод: слог состоит из нескольких __________________ звуков и одного ______________звука.
Заполним лист обратной связи |
Дополняют или исправляют
| Коммуникативные УУД: -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Первичное закрепление
| Упражнение 2 стр 32 |
|
|
Упр 4 стр 33 (электронное приложение) - Составьте слова, в которых есть слоги ва или за.
- Запишите любые три слова
|
|
| |
Рефлексия |
Ребята, кому удалось поработать, так как вы планировали?
|
| Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: - выражать свои мысли
|
Лист самооценки
До начала работы | Я умею | По окончании работы |
| писать правильно словарные слова |
|
| определять правильно количество слогов в слове и делить слова на слоги |
|
| составлять из слогов слова |
|