«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Слог как минимальная произносительная единица". УМК "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО учителя: Чугуевская Надежда Игоревна

Класс: 1 класс, УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема: Слог как минимальная произносительная единица.

Место и роль урока в изучаемой теме: 1-ый урок по теме «Слово и слог. Ударение»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности


Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.


Задачи:

- развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв,

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.



Оборудование: у учащихся сигнальные двуцветные кружки для осуществления обратной связи, лист самооценки, задания для работы в паре, карточки для игры «Разложи по полкам»;


Ресурсы:

- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс,

- Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение

- презентация.











Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.

научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.


овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;


  1. группировать, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

  2. целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  3. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя



  1. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

  2. участвовать в коллектив

ном обсуждении учебной проблемы.

  1. признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  1. проявлять чувство личной ответственности за своё поведение

  2. проявлять познавательный интерес к новому знанию

  3. сохранять мотивацию к учению

  4. ориентироваться на понимании причин успеха в учении










ХОД УРОКА

Этап урока

Действия учителя по организации деятельности обучащихся

Действия обучающихся

УУД

Мотивация

к

учебной деятельности

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки дарил.


Подумайте, как вы сегодня будете работать на уроке.

Поднимите сигнальные карточки, если вы: (активны, успешны, внимательны, постараетесь поторопиться)


Какие правила нужно соблюдать при письме? Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?


Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

Я от вас друзья не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь-

За работу я возьмусь.



- Запишите число, классная работа.





Проверяют готовность рабочих мест; соблюдают правила посадки.


Определяют свою деятельность на уроке


Я буду на уроке:

  • активен

  • успешен

  • внимателен

  • потороплюсь


Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- формирование правильной посадки за столом

-прогнозировать результаты своей деятельности

Актуализа-

ция

знаний

Минутка чистописания (На доске образец соединения заглавной и строчной буквы Вв)

- Написание, какой буквы мы повторим?

- Дайте характеристику буквы и ее звуков; приведите примеры слов.

-Отметьте лучшие буквы.

- С каким звуком сегодня поиграем? ([в] или [в,])




Фонетическая игра

Играем в паре «Разложи вещи по полкам». Сегодня «ищем» звук [в].

(Первая полка - воробей, ворона

Вторая полка - кроватка, сковородка

Третья полка - нет слов (так как рука[ф], ле[ф]))

Почему на третьей полке нет вещей. Когда так происходит? Какие слова нужно подобрать, чтобы узнать какая буква пишется в этих словах?



Словарная работа

- Среди слов «вещей» вам встретились слова из орфографического словаря, назовите их.

- Запишите их в тетрадь. (На доске запись: п.нал, ва, де, зу, со, к.р.ндаш)

-Найдите еще словарные слова (пенал, карандаш). Подчеркните буквы, которые, нужно помнить.


Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадками, сделайте проверку по образцу. Оцените работу своего соседа. (светофором)

Дают характеристику буквы и звуков, проверяют и дополняют ответы; выполняют работы в соответствии с образцом;

самооценка работы.


Когда парные согласные на конце слова (рукава, львы)




(ворона, воробей)


пенал, карандаш

Коммуникатив

ные:

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).







Регулятивные:

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Целеполага

ние

- Почему вы выписали не всё?

- Что такое слог? (К нему не задашь вопрос, слово имеет значение)

- Из скольких звуков состоит слог? Предположите

- Каковы задачи нашего урока? (Задачи урока узнать, что такое слог, из скольких звуков состоят слоги, сколько слогов в слове)


- Что мы уже знаем?


Потому что это не слова, а слоги.




Сколько в слове гласных столько и слогов.

Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цели урока

- оценивать результаты деятельности




Что такое слог

Слог – это один или несколько звуков, произнесенных одним выдыхательным толчком. Это легко проверить (показываю опыт со свечой) . В обычной речи мы этих толчков не замечаем.

Проведем опыт. Приблизь ладошку ко рту и произнеси слово мама. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова. Столько же и слогов в слове мама.


Исследование. Работаем в паре. (Проверку нужно вывести на доску)

  1. Прочитайте слова

  2. Под гласными поставьте точки

  3. Отделите первые слоги во всех ваших словах чертой.

  4. Допишите вывод

Итак, слог состоит из:

Допишите вывод: слог состоит из одного ________________ звука.

Допишите вывод: слог состоит из одного ________________ звука и одного _________________ звука.

Допишите вывод: слог состоит из нескольких __________________ звуков и одного ______________звука.


Заполним лист обратной связи








Дополняют или исправляют

  • Одного гласного звука

  • Одного согласного и одного гласного звука

  • Из нескольких согласных и одного гласного звука

Коммуникативные УУД:
-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Первичное закрепление


Упражнение 2 стр 32



Упр 4 стр 33 (электронное приложение)

- Составьте слова, в которых есть слоги ва или за.


- Запишите любые три слова




Рефлексия

  • сегодня я узнал

  • было трудно

  • я понял, что

  • я научился

  • я смог

  • было интересно узнать, что

  • меня удивило

  • мне захотелось


Ребята, кому удалось поработать, так как вы планировали?



Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цели урока

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли








Лист самооценки



До начала работы

Я умею

По окончании работы


писать правильно словарные слова



определять правильно количество слогов в слове и делить слова на слоги



составлять из слогов слова








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее