«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок по математике "Деление с остатком"

урок по математике в 4 классе умк перспектива

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Научно-практическая конференция школьников 2021





ТЕМА:



Бумажное волшебство.







Автор:

Александров Максим МОБУ Тыгдинской средней
общеобразовательной школы
имени Героя Советского Союза
Тимофея Алексеевича Бояринцева

4« Б» класс

Руководитель:

Борисенкова Светлана Александровна,

учитель начальных классов

I категории

МОБУ Тыгдинской средней
общеобразовательной школы
имени Героя Советского Союза
Тимофея Алексеевича Бояринцева



Тыгда

2021

Содержание

Введение __________________________________________________ стр.3

Цель ______________________________________________________стр.3


Гипотеза ___________________________________________________ стр.3

План работы ________________________________________________стр.3

Задачи _____________________________________________________ стр.3,4


Информация ________________________________________________стр.4


Интересные факты __________________________________________ стр.4


Практическая работа по этому направлению _____________________стр.5,6


Опрос одноклассников.______________________________________ _стр.6

Заключение _________________________________________________стр.6


Вывод _____________________________________________________ стр.6


Список литературы ___________________________________________стр. 7















2



Бумажное волшебство.

Введение.
Однажды я вечером делал оригами. И увидел, как много обрезков бумаги остаётся. Мне было жалко выбрасывать их, и я подумал можно ли сделать из испорченной бумаги новую? Я стал читать литературу, смотреть обучающие видео в интернете как сделать бумагу из бумаги. Я узнал, что существуют несколько видов изготовления бумаги своими руками.

Что можно смастерить из обычных обрезков бумаги или картона? Удивительно, но если проявить немного творчества, смекалки и терпения, то сделать можно практически всё!

Так я выяснил, кто изобрел бумагу, как ее делают, много интересных фактов про бумагу.

Цель :
Изучить технику изготовления бумаги своими руками из бумажных отходов.

Гипотеза:
Возможность переработки бумажных отходов в домашних условиях .

План работы:

- Изучение бумаги, как материала с использованием литературы.

- Проведение практических опытов по изучению свойств бумаги.

- Получение бумаги в домашних условиях.

- Изготовление поделок из полученной бумаги.

- Обобщить проделанную работу и сделать выводы.

- Собрать коллекцию бумаги.

Задачи:

  1. Ознакомится с изготовлением бумаги, с использованием литературы и интернет ресурсов.

  2. Разработать план по изготовлению бумаги.

  3. Выявить, возможно, ли приготовить самому бумагу в домашних условиях.
    3

  4. Провести анкетирование среди одноклассников.

  5. Научиться изготавливать бумагу в домашних условиях из отходов бумаги

  6. Изготовить творческие поделки из этой бумаги.
    7. Собрать свою коллекцию бумаги

Информация

У бумаги было много предшественников. Камень и глина, кожа и береста, воск и металл, папирус и пергамент. Но все они были недостаточно хороши: дороги, недолговечны, сложны в использовании.

Изобрели бумагу в Китае, в 105 году. Материалом служили волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпьё. Поместив материал в каменную ступу, китайцы растирали его с водой в кашицу. Из этой кашицы они отливали бумагу. Затем высушивали листы на солнце и разглаживали их между каменными плитами.

В настоящее время бумагу делают из измельчённой древесины. Брёвна везут на фабрику. Там их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идёт на изготовление  бумаги. Сейчас люди стараются беречь леса, поэтому придумали машины, которые изготавливают новую бумагу из использованной (из макулатуры).

Интересные факты

1.Стандартный лист бумаги формата А4, не может быть сложен пополам, при помощи только человеческих рук, более чем семь раз. Не верите? Попробуйте.

2.А вот некоторые англичане верны традициям во всем и до сих пор не всегда признают обычную бумагу. Например, местный парламент до сих пор использует для печати своих актов, велен – листы, сделанные из кожи теленка.

3.Многие скептики отрицают, что изобретение бумаги принадлежит человечеству. Ведь осы, пережевывающие древесину, чтобы получить материал для своих жилищ, делают практически же самое. Получается, люди просто «подсмотрели» у них эту технологию. Тем не менее, от официальной версии – того, что бумага была изобретена китайцем Цай Лунем, – историки пока не отказываются.
После ознакомления с литературой я понял, и обрадовался, что можно
4

подарить бумаге вторую жизнь! Мы с моей сестрой решили провести эксперимент. Собрали всё необходимое и приступили к делу.

Для проведения эксперимента надо следующие инструменты и оборудование:

  • Специальная рамка с сеткой

  • Блендер, глубокая миска

  • Старые обрезки бумаги

  • Гуашь, клей пва, крахмал (по желанию)

Практическая часть

  • Разрываем бумагу на мелкие кусочки и заливаем водой, взбиваем блендером.

  • В полученную массу помещаем в глубокую емкость (таз) с добавлением большого количества воды.

  • Добавляем гуашь.

  • Помещаем полученную массу на рамку с сеткой, удаляем лишнюю влагу

  • Рамку с массой переворачиваем  и укладываем бумажную массу на ровную поверхность. Чтоб вода не растекалась по поверхности мы постелили сухое полотенце

  • На рамку с массой кладем ткань

  • С помощью ткани и губки удаляем влагу и придаем форму массе

  • Снимаем рамку и оставляем высыхать.

  • Вот что получилось. Результаты моего эксперимента.

Но мы не остановились на эксперименте. Решили массу сделать с различными добавками.

В массу мы добавляли клей ПВА, крахмал, стразы, блестки, гипс,. Украшали сухоцветами, выдавливали с помощью крупной тесьмы рисунки.

Вскоре мы решили проделать те же операции только с картона. Результат был похож, как и из бумаги.

Даже попробовали печатать на такой бумаге.

Из рукотворной бумаги можно сделать много творческих поделок. Я попробовал использовать эту бумагу в своем увлечении оригами (изготавливал поделки)


5

Наша бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: толще, менее гладкая, хрупкая. Но она абсолютно эксклюзивна, двух одинаковых листов не получится, быть может, поэтому изготовление бумаги превращается из ремесла в искусство

Опрос одноклассников:

  1. Из чего можно изготовить бумагу?

  2. Где вы используете бумагу?

  3. Скапливаются ли у вас различные бумажные отходы?

  4. Можно ли в домашних условиях изготовить бумагу?

Опрос одноклассников показал, что
- бумагу можно изготовить из дерева – 19 человек
- используют на уроках технологии – 18человек
- не скапливаются бумажные отходы – 15 человек
- в домашних условиях можно изготовить бумагу – 17 человек

Заключение:
Мы теперь все знаем, что можно подарить вторую жизнь даже маленькому кусочку бумаги!

В результате проделанной работы  я  изучил историю возникновения бумаги, познакомился с технологией  её производства.

 Изучив различные источники, я  опробовал несколько способов  изготовления бумаги в домашних условиях. Используя  старые газеты  и исписанные тетрадные листы, и многое другое,   мне  удалось получить  бумагу разного качества.

Моя гипотеза о возможность переработки бумажных отходов в домашних условиях подтвердилась.
Бумагу можно приготовить в домашних условиях. Создание бумаги ручной работы - очень интересный и творческий процесс. И совсем несложный. А какой потрясающий результат: эксклюзивная бумага вашего собственного дизайна!

Вывод:

Домашнюю бумагу выгодно использовать, т.к. она изготавливается  из макулатуры и не требует денежных затрат.

Не выбрасывайте использованную бумагу, а сохраняйте ее и перерабатывайте в бумагу для  изготовления каких-нибудь поделок. Бумагу вторичной переработки почти всегда можно использовать в тех же целях, что и новую бумагу.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, что позволит сэкономить семейный бюджет и  природные ресурсы.
Хотелось бы в школе иметь такой уголок для творчества с использованной бумагой.
6







Список используемой литературы;

1. Аким, Э.Л. Обработка бумаги текст./Э.Л.Аким. -М., 1979.

  1. Бумага своими руками _ Страна Мастеров.mht

  2. Фляте, Д.М. Свойства бумаги текст./Д.М.Фляте. – 2-е изд., М., 1986.

  3. hobby-books.blogspot.com




































7

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее