Урок математики в 4 классе
Тема. Новые единицы измерения площади. Ар. Гектар.
Цели: познакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам; ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах; закреплять решение задач и примеров.
Задачи урока.
Предметные
Ознакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам.
Ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах.
Закреплять решение задач и примеров.
Метапредметные:
Познавательные
Развивать познавательную активность, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.
Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.
Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и действовать по плану.
Регулятивные
Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы,
Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные
Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Личностные
Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.
Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.
Материалы и оборудование к уроку. Учебник «Математика», 4 класс ч.1Г.В. Дорофеев, презентация, карточки.
Ход урока |
Организационный момент. -Предлагаю девизом нашего урока взять слова древнегреческого математика Пифагора: Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий. |
-Посмотрите на экран. -Есть ли тут равные фигуры и что у них общего)? |
-Вспомните формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата и решите задачу. Реши задачу Фермер купил прямоугольный участок земли со сторонами 200 м и 400 м и квадратный участок со стороной 300 м.Найдите площади этих участков -Проверьте ответ и оцените свою работу цветным кружком на полях. |
Актуализация знаний. -Какие формул для нахождения площади вы использовали? - А какие вы знаете единицы измерения площади? Работа в паре (с наборным полотном) -Расположите карточки с известными вам единицами измерения площади в порядке возрастания.(1чел. работает у доски) - Как вы это понимаете-кв.см.,кв.м…? -Установим взаимосвязь между ними:( 1 чел. работает у доски)
1мм2 1см2 1дм2 1м2 1км2
100 100 100 1000000 |
Создание проблемной ситуации. -Рассмотрите запись на экране: 500 м2; 400 см2; 3 а; 2 дм2; 7 га. -Сделайте запись в тетрадь, расположив в порядке возрастания. - Почему вы не справились? - В чём трудность? - Тема нашего урока: Новые единицы измерения площади -Какие задачи перед собой поставим? - А вы можете предположить, чем они являются? -Если это единицы площади, то какую ещё задачу мы поставим перед собой? - А кто-нибудь уже догадался как они называются? - Какие результаты планируете получить? - Научиться соотносить новые единицы площади с уже изученными величинами. - Научиться решать задачи на нахождение площади с помощью новых единиц площади. - Оценивать свою деятельность. - Что вам поможет достичь целей? -Возьмите лист с линейкой знаний и отметьте крестиком отрезок, который соответствует вашим знаниям о новых единицах площади сейчас(в начале урока)? - Желаю вам найти ответы на поставленные задачи. А я ставлю перед собой цель – помочь вам достичь ваших целей. |
Поиск решения проблемы. 1)- Итак, новые единицы площади Ар, гектар - Взгляните внимательно на слова. Что замечаете? - В переводе с греческого «гекто» - сто. - Какая взаимосвязь между аром и гектаром? – В каком же месте в ряду всех единиц площади должны находиться ар и гектар? Работа в группах.(6 групп) -Проанализируйте взаимосвязь между единицами площади. - Какую обнаруживаете закономерность? -Почему она нарушается? (Обсудите это в группах). -Результат исследования запишите на отдельном листе. 3).Итоги обсуждения в группах. ( К доске выходят по 1 ученику от каждой группы и сообщают свои выводы): -Как мы можем проверить правильность ваших рассуждений? -- Какие площади измеряют арами и гектарами? 4).Внесём новые единицы площади в таблицу на доске и на наборном полотне: 1кв.мм;1кв.см;1кв.дм;1кв.м;1а;1га;1кв.км \/ \/ \/ \/ \/ \/ 100 100 100 100 100 100
ФИЗМИНУТКА
|
Первичное закрепление. 1). Работа с учебником:№1 стр.91 - Выразите в кв. м: 2 а, 30 га, 4 га,5 а. 2)№2 стр91(по вариантам:1в:верхняя строка,2в: нижняя строка) 2 чел у доски 3)-Применим свои новые знания в решении задачи №4 стр.91 4).Я просила вас узнать дома площадь дачного участка вашей семьи. -Сотка – это новая единица измерения площади? -Сотка – это ар. -В быту мы чаще употребляем слово сотка, т.е 100кв.м 5) Пользуясь этими терминами, решите задачу: Длина прямоугольного участка земли 150м, а ширина на 80 м меньше . Чему равна площадь этого участка в сотках? -Проверьте ответ и оцените свою работу цветным кружком на полях. |
Самостоятельная работа с самопроверкой на доске. - Выполните задание начала урока – расположите числа в порядке возрастания. - Кто справился с заданием? -Сверьте своё решение с образцом на экране и оцените свою работу цветным кружком на полях. |
Подведение итогов. Рефлексивно – оценочный этап. - Какова тема урока? - Какие ставили задачи? - Мы достигли цели? Лесенка достижений -Поделитесь своими впечатлениями. -Зачем нужно знать ары, гектары? -Возьмите свои листочек с линейкой знаний на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям о новых единицах площади. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас. -Продвинулись ли ваши знания по новой теме? Самооценка и взаимооценка. Оценка учителем. |
Домашнее задание. - На уроке мы вместе решили задачи. А сейчас на листочках сами составьте задачу с новыми единицами измерения площади. Не забудьте о вопросе. - Поменяйтесь листочками с соседом. Это ваше домашнее задание. Если увидите ошибку в условии задачи, внесите изменения и затем решите задачу в тетради. |