«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока по математике в 1 классе "Вычитание 6;7;8;9.

Конспект открытого урока по математике для 1 класса УМК "Перспектива" на основе системно-деятельностного подхода с использованием ИКТ.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



10 – 8 = 2

8 2

10 – 8 = 2

8 2













10 – 8 = 2

8 2



10 – 8 = 2

8 2









10 – 8 = 2

8 2



10 – 8 = 2

8 2



10 – 8 = 2

8 2



10 – 8 = 2

8 2



10 – 8 = 2

8 2



10 – 8 = 2

8 2





Содержимое разработки



2+7= 10-6=

4+3= 10-8=

1+9= 9-7=

5+4= 10-9=

















2+7= 10-6=

4+3= 10-8=

1+9= 9-7=

5+4= 10-9=



















2+7= 10-6=

4+3= 10-8=

1+9= 9-7=

5+4= 10-9=

















2+7= 10-6=

4+3= 10-8=

1+9= 9-7=

5+4= 10-9=



















2+7= 10-6=

4+3= 10-8=

1+9= 9-7=

5+4= 10-9=



















2+7= 10-6=

4+3= 10-8=

1+9= 9-7=

5+4= 10-9=























Содержимое разработки

Вовка принес из леса 3 белых гриба и 6 подосиновиков. 7 грибов оказались съедобными, а остальные – червивыми. Сколько червивых грибов принес Вовка из леса?











Вовка принес из леса 3 белых гриба и 6 подосиновиков. 7 грибов оказались съедобными, а остальные – червивыми. Сколько червивых грибов принес Вовка из леса?









Вовка принес из леса 3 белых гриба и 6 подосиновиков. 7 грибов оказались съедобными, а остальные – червивыми. Сколько червивых грибов принес Вовка из леса?





Вовка принес из леса 3 белых гриба и 6 подосиновиков. 7 грибов оказались съедобными, а остальные – червивыми. Сколько червивых грибов принес Вовка из леса?





Вовка принес из леса 3 белых гриба и 6 подосиновиков. 7 грибов оказались съедобными, а остальные – червивыми. Сколько червивых грибов принес Вовка из леса?





Вовка принес из леса 3 белых гриба и 6 подосиновиков. 7 грибов оказались съедобными, а остальные – червивыми. Сколько червивых грибов принес Вовка из леса?





Вовка принес из леса 3 белых гриба и 6 подосиновиков. 7 грибов оказались съедобными, а остальные – червивыми. Сколько червивых грибов принес Вовка из леса?







Содержимое разработки


Урок математики в 1 классе (УМК «Перспектива»)


Тема урока: «Вычитание 6, 7, 8 и 9»

Цель урока: учить вычитать числа 6,7,8 и 9 разными способами, выбирать и использовать удобный способ вычитания при решении примеров и задач.


Планируемый результат.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычитания.

Познавательные: осмысление математических действий.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, умение работать в парах.

Предметные умения:

Складывать и вычитать однозначные числа.

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

Правильно употреблять в речи математические понятия.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, демонстрационный и раздаточный материалы.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Математику, друзья,

не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень  точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

2)Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 1-2 минуты.

Цель:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность через введение сказочного персонажа и поддержания интереса;

2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

3) установить тематические рамки урока: вычитание однозначных чисел.

Девиз нашего урока: «Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед» (Слайд №1)

  • Как вы понимаете это выражение? (Учиться надо всегда самому, иначе ничему не сможешь научиться.)

  • А что значит учиться? (Это, во-первых, понять, что мы не знаем, и, во-вторых, самому найти новый способ.)

  • Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Будем узнавать что-то новое.)

  • Я желаю вам, достигнуть поставленной цели. Пожелайте друг другу удачи!

Учитель вывешивает на доску изображение Вовки. (Слайд №2)

  • Ваш знакомый сказочный герой – Вовка узнал о том, как вы интересно учитесь и захотел к вам присоединиться, надоело ему смотреть как все за него делают другие, решил он сам всему научиться. А как это сделать – не знает. Вы согласны ему помочь?

  • С чего начнете работу? (С повторения необходимых знаний)

  1. Актуализация и пробное учебное действие. 4-5 минут.

Цель:

1) актуализировать умение решать примеры на сложение и вычитание с помощью способов перестановки слагаемых и сложения и вычитания по частям, знания компонентов сложения и вычитания;

2) активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

3) мотивировать учащихся к выполнению пробного учебного действия;

4) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания;

5) организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия или в обосновании хода решения и полученного результата.

- Распределите примеры в 2 столбика. Как вы это сделаете?



2+7

10-8

1+9

5+4





10-6

4+3

9-7

10-9





2+7= 10-6=

4+3= 10-8=

1+9= 9-7=

5+4= 10-9=

- Как называются компоненты действия сложения?

- Как называются компоненты действия вычитания?

- Решите примеры. Проверка по эталону. (Слайд №3)


2+7= 9 10-6=4

4+3= 7 10-8=2

1+9= 10 9-7=2

5+4= 9 10-9=1

- Какими способами воспользовались при решении примеров?

(Способом перестановки слагаемых в примерах 2+7 и 1+9, в остальных примерах – способом сложения и вычитания по частям)

  1. Выявление места и причины затруднения. 4-5 минут.

Цель:

1) создать условия для проведения учащимися пошагового анализа своих действий с опорой на знаковую фиксацию;

2) организовать фиксацию учащимися места и причины затруднения.

- При решении каких примеров испытали затруднение? Почему возникло затруднение?

(Не решали такие примеры)

- Значит, чему будете учиться на этом уроке?

- Назовите тему урока.

(Вычитание 6, 7, 8 и 9) (Слайд №4)

- Какую цель поставите перед собой?

(Найти новый способ решения и научиться решать такие примеры)

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 7-8 минут

. Цель:

1) сформулировать конкретную цель будущих учебных действий;

2) согласовать тему урока;

3) организовать выбор учащимися способа и средств для построения нового знания;

4) организовать составление учащимися плана действий с целью выхода из затруднения.

- Вернемся к примерам, которые вы затруднились решить.

- Каким способом пытались воспользоваться?

- Выберем один пример: 10-8 и рассмотрим все способы вычитания по частям. (Работа в парах)

10-8=

10-1-7

10-2-6

10-3-5

10-4-4 и т.д.

- Как вы считаете, удобен ли данный способ при решении таких примеров?

- Почему?

- Как же быть?

(Найти новый способ)

Физкультминутка. Гимнастика для глаз

  1. Реализация построенного проекта. 4-5 минут.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) организовать фиксацию нового способа в речи и в знаках (с помощрью эталона);

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

- Ищем новый способ. (Работа в парах.) Получается? Почему?

(Не хватает знаний, не все еще знаем)

- Наш герой решил помочь вам. Посмотрите что у него в руках. (Слайд №5)

10-8=2

8 2



Догадайтесь, в



- Рассмотрите эталон и догадайтесь, в чем суть этого решения.

(Уменьшаемое заменяем суммой удобных слагаемых, одно из которых равно вычитаемому, а второе слагаемое – это и есть разность.)

- У этого способа есть название. Найдите его в учебнике на стр. 47.

- Как называется новый способ вычитания?

- Как вы понимаете смысл этого названия?

(Дополняем вычитаемое до уменьшаемого, а разница и есть результат вычитания)

-А на чем основан «способ дополнения?»

(На знании состава чисел)

Значит, что вам необходимо сейчас сделать?

(Повторить состав чисел 7, 8, 9, 10)

- Вовка предлагает вам игру «Повесь ведро на коромысло»

Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 56 №1 (Проверка сигнальными карточками)

Ведра с водой тяжелые, устали. Пора отдохнуть.

Физкультминутка.

На зарядке первый класс.

Приседаем мы пять раз,

Высоко поднимем руки -

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево –

Вновь работать будем смело.

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 4-5 минут.

Цель: зафиксировать во внешней речи способы вычитания.

Какой следующий шаг в вашей работе?

(Потренироваться в использовании нового способа)


Учебник стр. 47 (примеры под правилом выполняют с комментированием в тетради)


  • Какой следующий шаг нашей учебной деятельности? (Выполнить самостоятельную работу.)

  • Зачем? (Чтобы проверить свои знания.)


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 4-5 минут.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить сформированность представления о способе дополнения

Учебник стр.48 №5

Проверка по эталону (Слайд №6)

8-6=2 9-7=2 10-6=4

6 2 7 2 6 4

  • Если ошиблись, подчеркните место ошибки зеленой ручкой.

  • Кто исправил свою ошибку?

Дети поднимают руки.

  • Молодцы! Вы очень внимательны! Какой вывод вы должны сделать? (Нужно еще потренироваться в решении примеров)

  • У кого верно выполнено все задание?

  1. Включение в систему знаний и повторение. 7-8 минут

Цель:

сформировать способность к вычитанию в пределах 10, используя способ дополнения.

Решение задачи.

Вовка предлагает вам решить задачу. (Слайд №7)

Вовка принес из леса 3 белых гриба и 6 подосиновиков. 7 грибов оказались съедобными, а остальные – червивыми. Сколько червивых грибов принес Вовка из леса?

- Что известно в задаче?

    • Что требуется узнать в задаче?

    • Каким правилом нужно воспользоваться? ( Слайд №8)

    • Можете ли вы это сделать?

    • Почему?

    • Что узнаете первым действием?

    • Что узнаете вторым действием?

    • Как вы рассуждали? (Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно из целого вычесть известную часть. Этого сделать не можем, так как не знаем целое. Поэтому первым действием мы ищем целое, действием сложения, а вторым – отвечаем на вопрос задачи (действием вычитания.)

  1. Рефлексия учебной деятельности. 2-3 минуты.

Цель:

1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности;

3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

  • Какую цель вы поставили на уроке?

  • Достигли цели? Докажите.

  • Кому из вас удалось самому открыть новый способ вычитания? Докажите.

  • Кому не удалось, почему?

  • Наш герой говорит вам спасибо за помощь и в знак благодарности дарит вам яблочки. Достаньте их из конверта.

  • Если у вас все получилось, положите в корзину зеленое яблоко, если были затруднения и вы смогли их преодолеть – желтое яблоко, а если затруднения остались – красное яблоко.









Содержимое разработки

2+7





































10-6





















































5+4











































10-9





















































1+9







































9-7

















































10-8













































4+3









































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее