|
| 1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется… |
| 1) | теорией воспитания |
| 2) | педагогическим менеджментом |
| 3) | педагогической технологией |
| 4) | дидактикой |
|
| 2. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами – это предмет … |
| 1) | технологии |
| 2) | теории воспитания |
| 3) | дидактики |
| 4) | теории управления |
|
| 3. Функциями процесса обучения являются … |
| 1) | образовательная, воспитательная, развивающая |
| 2) | воспитательная, прогностическая, проектировочная |
| 3) | образовательная, воспитательная, объяснительная |
| 4) | развивающая, образовательная, прогностическая |
|
| 4. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют… |
| 1) | педагогическую теорию |
| 2) | педагогическую систему |
| 3) | дидактическую систему |
| 4) | дидактическую теорию |
|
| 5. Учение понимается в дидактике как… |
| 1) | взаимодействие обучающихся и учителя |
| 2) | деятельность учеников |
| 3) | восприятие новых знаний |
| 4) | формирование умений |
|
| 6. Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся называется… |
| 1) | преподаванием |
| 2) | учением |
| 3) | развитием интереса обучающихся |
| 4) | формированием личности |
|
| 7. Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям |
| 1) | общим |
| 2) | внешним |
| 3) | внутренним |
| 4) | частным |
|
| 8. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип… |
| 1) | доступности |
| 2) | сознательности и активности |
| 3) | наглядности |
| 4) | прочности знаний |
|
| 9. Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения |
| 1) | развивающего |
| 2) | проблемного |
| 3) | оптимизации |
| 4) | программированного |
|
| 10. Процессом обучения называется … |
| 1) | преподавание |
| 2) | учебная деятельность |
| 3) | образовательная деятельность |
| 4) | специфический процесс познания, управляемый педагогом |
|
| 11. К дидактическим принципам не относится принцип … |
| 1) | наглядности |
| 2) | систематичности и последовательности |
| 3) | гуманности обучения |
| 4) | взаимосвязь теории и практики обучения |
|
| 12. В структуру учебной деятельности не входит … |
| 1) | овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков |
| 2) | развитие мотивов учения |
| 3) | овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами |
| 4) | формирование нравственных качеств и убеждений |
|
| 13. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве … |
| 1) | развития и воспитания обучающихся |
| 2) | учебной и внеучебной деятельности |
| 3) | преподавания и учения |
| 4) | совместных усилий семьи иобразовательной организации по формированию у обучающихся мотивов учения |
|
| 14. Принцип наглядности в дидактике означает … |
| 1) | использование плакатов, схем, картин в процессе обучения |
| 2) | проведение опытов в процессе обучения |
| 3) | просмотр кино- и видеофильмов |
| 4) | привлечение органов чувств к восприятию учебного материала |
|
| 15. В структуру процесса обучения не входит… |
| 1) | определение уровня мышления обучающихся |
| 2) | определение целей и задач |
| 3) | планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм) |
| 4) | анализ и оценка результатов обучения |
|
| 16. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, - это… |
| 1) | образовательный стандарт |
| 2) | образовательный ценз |
| 3) | учебный план |
| 4) | рабочая программа |
|
| 17. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, - это… |
| 1) | учебник |
| 2) | рабочий учебный план |
| 3) | образовательная программа |
| 4) | авторская программа |
|
| 18. Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет, - это… |
| 1) | учебник |
| 2) | образовательная область |
| 3) | учебная программа |
| 4) | учебный план |
|
| 19. Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие … |
| 1) | «содержание образования» |
| 2) | «образование» |
| 3) | «учебный план» |
| 4) | «образовательная область» |
|
| 20. К идеям программированного обучения наиболее близка теория… |
| 1) | прагматизм |
| 2) | позитивизм |
| 3) | бихевиоризм |
| 4) | гуманизм |
|
| 21. При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями |
| 1) | концентрической |
| 2) | линейной |
| 3) | спиральной |
| 4) | смешанной |
|
| 22. Приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования - это… |
| 1) | гуманизация |
| 2) | демократизация |
| 3) | углубленное изучение |
| 4) | гуманитаризация |
|
| 23. Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отражающая содержание науки, – это… |
| 1) | образовательная область |
| 2) | учебный предмет |
| 3) | учебный план |
| 4) | образовательная программа |
|
| 24. Доведенное до автоматизма действие называется … |
| 1) | умением |
| 2) | знанием |
| 3) | навыком |
| 4) | поведением |
|
| 25. К объектам стандартизации в образовании не относится … |
| 1) | учебно-воспитательный план учителя |
| 2) | содержание |
| 3) | объем учебной нагрузки |
| 4) | уровень подготовки обучающихся |
|
| 26. Под содержанием образования понимают … |
| 1) | педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру |
| 2) | совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов |
| 3) | совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности |
|
| 27. В понятие «качество обучения» не входит … |
| 1) | степень успешности освоения обучающимися образовательных программ |
| 2) | уровень нравственной культуры обучающихся |
| 3) | мера реализации Федерального Государственного образовательного стандарта на личностном уровне |
| 4) | уровень личностного взаимодействия учителя и обучающихся в процессе обучения |
|
| 28. Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является … |
| 1) | учебный план |
| 2) | учебная программа |
| 3) | базисный учебный план |
| 4) | образовательный стандарт |
|
| 29. Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является … |
| 1) | учебное пособие |
| 2) | методическое пособие |
| 3) | учебник |
| 4) | методические рекомендации |
|
| 30. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и обучающихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, – это… |
| 1) | процесс обучения |
| 2) | метод обучения |
| 3) | форма организации обучения |
|
| 31. По схеме «повторение пройденного материала – освоение нового материала – отработка навыков - применение знаний на практике – домашнее задание» проходит урок… |
| 1) | комбинированный |
| 2) | овладения новыми знаниями |
| 3) | повторения и закрепления знаний |
| 4) | обобщения и систематизации |
|
| 32. Среди понятий «урок», «структура урока», «форма организации обучения», «тип урока» наиболее частным является понятие … |
| 1) | «урок» |
| 2) | «форма организации обучения» |
| 3) | «структура урока» |
| 4) | «тип урока» |
|
| 33. Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов – это … |
| 1) | семинар |
| 2) | факультатив |
| 3) | консультация |
| 4) | конференция |
|
| 34. Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных условиях, – это … |
| 1) | учебная экскурсия |
| 2) | практическое занятие |
| 3) | лабораторное занятие |
| 4) | дополнительное занятие |
|
| 35. Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, - это … |
| 1) | учебная конференция |
| 2) | курс по выбору |
| 3) | предметный урок |
| 4) | практикум |
|
| 36. Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, – это … |
| 1) | домашняя работа |
| 2) | экскурсия |
| 3) | семинар |
| 4) | консультация |
|
| 37. Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом обучающихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, – это … |
| 1) | факультатив |
| 2) | занятие с отстающими |
| 3) | урок |
| 4) | семинар |
|
| 38. К основным типам уроков относятся уроки … |
| 1) | изучения нового материала, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации, контроля знаний и умений, комбинированные |
| 2) | заучивания наизусть, демонстрации пособий, комбинирования, контроля |
| 3) | индивидуальной и дифференцированной работы с учениками, обобщения и систематизации |
| 4) | решения задач, выполнения опытов, написания сочинений |
|
| 39. По количеству обучающихся и по особенностям взаимодействия учителя и обучающихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и … |
| 1) | фронтальная |
| 2) | бригадная |
| 3) | индивидуально-групповая |
| 4) | классно-урочная |
|
| 40. К типам уроков, выделяемых в педагогике, не относится … |
| 1) | комбинированный урок |
| 2) | урок изучения нового материала |
| 3) | деловая игра |
| 4) | урок обобщения и систематизации знаний |
|
| 41. Учебная экскурсия относится к … |
| 1) | вспомогательным формам обучения |
| 2) | видам обучения |
| 3) | принципам обучения |
| 4) | разновидности контроля знаний |
|
| 42. К структурным компонентам урока не относится … |
| 1) | организационный момент |
| 2) | проверка домашнего задания |
| 3) | закрепление нового материала |
| 4) | диагностика интеллекта |
|
| 43. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется… |
| 1) | профильной |
| 2) | развивающей |
| 3) | авторской |
| 4) | профессиональной |
|
| 44. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на… |
| 1) | внешние, внутренние, ресурсные |
| 2) | локальные, модульные, системные |
| 3) | ресурсные, образовательные, содержательные |
| 4) | организационные, дидактические, методические |
|
| 45. Дифференциация обучения, определяющая оптимальный режим работы обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, называется… |
| 1) | внутренней |
| 2) | внешней |
| 3) | разноуровневой |
| 4) | профильной |
|
| 46. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностейобучающихся – это… |
| 1) | индивидуализация |
| 2) | дифференциация |
| 3) | оптимизация |
| 4) | интеграция |
|
| 47. Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения – основа ___ подхода |
| 1) | системного |
| 2) | индивидуально-дифференцированного |
| 3) | личностного |
| 4) | культурологического |
| 5) | антропологического |
|
| 48. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в… |
| 1) | содержании образования |
| 2) | структуре системы образования |
| 3) | оборудовании учебных заведений |
| 4) | статусе образования |
|
| 49. К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится … |
| 1) | педагогическая технология |
| 2) | содержание образования |
| 3) | социальная среда |
| 4) | управление образовательной организацией |
|
| 50. Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется… |
| 1) | преобразовательным |
| 2) | творческим |
| 3) | инновационным |
| 4) | передовым |


