Урок по формированию грамматического сроя речи по теме: "Различение слов, обозначающих предметы, действия и признаки".

Практическое овладение изменениями грамматической формы слова в зависимости от его значения в составе предложения. Умение составить предложение со словосочетаниями:

выражающими отношения между предметом и действием.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Карпова Екатерина Владимировна 

Предмет: Формирование грамматического строя речи 

Класс: 3б 

Тип урока: Изучение нового материала 

Технологическая карта изучения темы 

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы. 

Оборудование: сл.ап., экран, таблички, учебник.   

Словарь: Предмет, действие и признак

Тема

Различение слов, обозначающих предметы, действия и признаки.

Цели

  

Образовательные:. Практическое овладение изменениями грамматической формы слова в зависимости от его значения в составе предложения. Умение составить предложение со словосочетаниями:

выражающими отношения между предметом и действием.

Выделение грамматических признаков рода существительных в словосочетаниях «числительное + существительное» (один спич, одна линейка, одно яблоко).РСВ.         

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. 

 

  

Технология проведения 

Деятельность 

учеников 

Деятельность 

учителя 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 

Планируемые результаты 

 

 

 

 

 

Предметные 

БУД 

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) 

Цели: 

  

Словесное приветствие. 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. 

  

- Прозвенел уже звонок. 

Начинаем наш урок. 

Добрый день! 

- Вы готовы к нашему уроку? 

 

 Организовывают рабочее место. 

Здороваются с учителем. 

  

 

Организовать детей. 

Проверить готовность к уроку. 

 

 

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) 

Цели: 

  

  

.Речевая зарядка.  

  

Какой сейчас месяц? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какое время года? Назови что изображено на картинке?  

  

  

  

  

  

Накопление и закрепление словарного запаса 

Составь предложение

Поставь точку. Составь словосочетание. Подчеркни окончание.

  

Ориентироваться в пространстве времени и ознакомление с новой темой 

Устанавливать по вопросам связи между словами в предложении.

Составлять предложения с изучаемыми словосочетаниями с помощью вопросов, слов, картинок и демонстрации действий.


Познавательные БУД 

• делать простейшие обобщения,   

•работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание) 

Коммуникативные БУД 

 .вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);  

•использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;  

Регулятивные БУД. 

•адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);   

III. Изучение нового 

 (10 мин) 

Цели: 

  

  

 Составление предложений.    Выполнять задание в тетради  

 Работа с учебником. 

  82-84

Работа на доске и с учебником

  Составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими предмет и действие


Поставь вопросы к словам

Слова с одинаковым корнем - родственные

Навыки правописания.

Письмо строчных (малых) букв и их соединений. Письмо заглавных букв (больших).

Поставь вопросы к словам

Постепенное ускорение темпа письма.

 Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка. Письмо строчных (малых) букв и их соединений.

осознанное, сознательное чтение, понимание смысла доступных текстов; 

 Списывать тексты с доски и учебника.

Коммуникативные БУД. 

•обращаться за помощью и принимать помощь;  

•доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 

•читать; 

• писать;  

•наблюдать;  

Познавательные БУД 

• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 

• пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями; 

•работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). 

Коммуникативные БУД. 

 • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; 

 

IV. Закрепление  нового (15 мин) 

Цель: 

  

  

Совершенствовать навыки письма. 

Устанавливать по вопросам связи между словами в предложении. 

Составлять предложения с изучаемыми словосочетаниями с помощью вопросов, слов, картинок и демонстрации действий. 

  

Помогать в затруднении понимания содержания текста, задавать 

вопросы и использовать наглядный материал 

 

  

сформированность умения использовать дактилологию и, при необходимости, жестовую речь;  

Совершенствовать навыки письма. 

Грамотно на письме оформлять предложения. 

Устанавливать по вопросам связи между словами в предложении. 

  

Грамотно на письме оформлять предложения. 

 

Совершенствовать навыки письма. 

Грамотно на письме оформлять предложения и ставить вопросы к словам.

Обозначать правильно границы предложения. 

Списывать тексты с доски и учебника. 


Познавательные БУД 

• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;  

•работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). 

Коммуникативные БУД. 

 •обращаться за помощью и принимать помощь;  




V. Контролирующее задание (12 мин) 

Цель: 

- проверить умение. 

  

  

устное высказывание   

  

  

  

 Списывать тексты с доски и учебника. 

 

 

Интеллектуальная разминка. 

  Группировка и систематизация:

  Найди в предложении глаголы.

Какой бывает род существительных. Назови глаголы единственного и множественного числа

  

  

  

  

  

 Физкультминутка 

Непоседа потянулся 

Влево-вправо повернулся 

Руки вытянул, согнул 

И тихонько сел на стул 

 

Составлять предложения с изучаемыми словосочетаниями с помощью вопросов, слов, картинок и демонстрации действий) 

 

  

работать с информацией (понимать изображение, текст) 

Устанавливать по вопросам связи между словами в предложении.

Составлять предложения с изучаемыми словосочетаниями с помощью вопросов, слов, картинок и демонстрации действий.


 Регулятивные БУД. 

•адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);  

•принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 

•активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  

Познавательные БУД 

 • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 

•наблюдать;  

Личностные результаты:  

• формирование мотивацию к обучению;  

• овладение социально ­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни  

• развитие положительных свойств и качеств личности;  

 Регулятивные БУД.  

•принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 

•соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; 

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) 

Цели: 

ФГС 

Составляли предложения 

Писали упражнение 

 

Какой был урок? 

Что мы делали на уроке? 

сформированность умения использовать дактилологию и, при необходимости, жестовую речь;  

 

овладение обучающимися посильными коммуникативно-речевыми умениями 

Коммуникативные БУД 

•использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;  

Регулятивные БУД 

 • входить и выходить из учебного помещения со звонком;  

•адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);  

Личностные результаты

• развитие положительных свойств и качеств личности;  

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее