Карпова Екатерина Владимировна
Предмет: Формирование грамматического строя речи
Класс: 3б
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.
Оборудование: сл.ап., экран, таблички, учебник.
Словарь: Предмет, действие и признак
Тема | Различение слов, обозначающих предметы, действия и признаки. |
Цели
| Образовательные:. Практическое овладение изменениями грамматической формы слова в зависимости от его значения в составе предложения. Умение составить предложение со словосочетаниями: выражающими отношения между предметом и действием. Выделение грамматических признаков рода существительных в словосочетаниях «числительное + существительное» (один спич, одна линейка, одно яблоко).РСВ. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
|
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
|
|
|
|
| Предметные | БУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:
| Словесное приветствие.
| Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
- Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку?
| Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.
| Организовать детей. Проверить готовность к уроку.
|
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:
|
.Речевая зарядка. |
Какой сейчас месяц? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какое время года? Назови что изображено на картинке?
|
Накопление и закрепление словарного запаса Составь предложение Поставь точку. Составь словосочетание. Подчеркни окончание. |
Ориентироваться в пространстве времени и ознакомление с новой темой Устанавливать по вопросам связи между словами в предложении. Составлять предложения с изучаемыми словосочетаниями с помощью вопросов, слов, картинок и демонстрации действий.
| Познавательные БУД • делать простейшие обобщения, •работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание) Коммуникативные БУД .вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); •использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; Регулятивные БУД. •адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); |
III. Изучение нового (10 мин) Цели:
| Составление предложений. Выполнять задание в тетради Работа с учебником. 82-84 | Работа на доске и с учебником Составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими предмет и действие
Поставь вопросы к словам Слова с одинаковым корнем - родственные | Навыки правописания. Письмо строчных (малых) букв и их соединений. Письмо заглавных букв (больших). Поставь вопросы к словам Постепенное ускорение темпа письма. Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка. Письмо строчных (малых) букв и их соединений. | осознанное, сознательное чтение, понимание смысла доступных текстов; Списывать тексты с доски и учебника. | Коммуникативные БУД. •обращаться за помощью и принимать помощь; •доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; •читать; • писать; •наблюдать; Познавательные БУД • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; • пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями; •работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Коммуникативные БУД. • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
|
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель:
|
Совершенствовать навыки письма. Устанавливать по вопросам связи между словами в предложении. Составлять предложения с изучаемыми словосочетаниями с помощью вопросов, слов, картинок и демонстрации действий. |
Помогать в затруднении понимания содержания текста, задавать вопросы и использовать наглядный материал
|
сформированность умения использовать дактилологию и, при необходимости, жестовую речь; Совершенствовать навыки письма. Грамотно на письме оформлять предложения. Устанавливать по вопросам связи между словами в предложении. |
Грамотно на письме оформлять предложения.
Совершенствовать навыки письма. Грамотно на письме оформлять предложения и ставить вопросы к словам. Обозначать правильно границы предложения. Списывать тексты с доски и учебника.
| Познавательные БУД • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; •работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Коммуникативные БУД. •обращаться за помощью и принимать помощь;
|
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - проверить умение. |
устное высказывание
Списывать тексты с доски и учебника.
|
Интеллектуальная разминка. Группировка и систематизация: Найди в предложении глаголы. Какой бывает род существительных. Назови глаголы единственного и множественного числа
| Физкультминутка Непоседа потянулся Влево-вправо повернулся Руки вытянул, согнул И тихонько сел на стул
Составлять предложения с изучаемыми словосочетаниями с помощью вопросов, слов, картинок и демонстрации действий)
|
работать с информацией (понимать изображение, текст) Устанавливать по вопросам связи между словами в предложении. Составлять предложения с изучаемыми словосочетаниями с помощью вопросов, слов, картинок и демонстрации действий.
| Регулятивные БУД. •адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); •принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; •активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; Познавательные БУД • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; •наблюдать; Личностные результаты: • формирование мотивацию к обучению; • овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни • развитие положительных свойств и качеств личности; Регулятивные БУД. •принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; •соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: | ФГС Составляли предложения Писали упражнение
| Какой был урок? Что мы делали на уроке? | сформированность умения использовать дактилологию и, при необходимости, жестовую речь;
| овладение обучающимися посильными коммуникативно-речевыми умениями | Коммуникативные БУД •использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; Регулятивные БУД • входить и выходить из учебного помещения со звонком; •адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); Личностные результаты: • развитие положительных свойств и качеств личности;
|