Тема урока: «Уравнение. Понятие уравнения».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, ответственное отношение к обучению.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях,
формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание,
сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.
Планируемые результаты: ученики научатся решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, что значит-решить уравнение?
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Содержание | Примечание |
1. | Организационный момент | Рассмотреть с учащимися ошибки по выполнению домашнего задания. | №346(а)- применяем свойства сложения и вычитания (сначала упростить, затем подставим вместо неизвестного- число)!!!
|
2. | Изучение нового материала | Рассмотрим решение задачи на стр.58
Рассмотреть примеры и сформировать ответы на вопросы: Как найти неизвестные слагаемые? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? | Равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, наз. уравнением. Корень уравнения- значение переменной, при подстановки которой в уравнение получаем верное числовое равенство. Решить уравнение - значит, найти все его корни или доказать, что корней нет.
х+18=40 х-16=20 36-х=25 |
3. | Первичное закрепление материала. |
№ 375 (а,в,г)
№ 374
№ 373 (а)
№376 (2столбик)
№ 393 (а,г)
| Предварительно сформулировать нужное правило
Показать образец правильного оформление задачи. Пусть х грибов было в корзине, т.к. в корзину положили 27грибов, то в ней стало (х+27)грибов, по условию задачи всего 75 грибов. Составим уравнение. х+27=75 применение переместительного и сочетательного закона сложения и вычитания |
4. | Домашнее задание. | Стр. 58-60 выучить № 373(б) №376 (1 столбик) №393(б,в) |
|
5. | Итог урока. | Что сегодня на уроке вы узнали нового? Какое равенство называется уравнением? Какое число наз. корнем уравнения? Что значит решить уравнение? Как проверить, верно ли решено уравнение? |
!!! Напомнить учащимся о математическом словаре |