Конспект урока по математике в 6 классе
с использованием структур сингапурской системы образования
на тему: «Уравнения»
УМК: Математика. 6 класс. Никольский С.М. и др., Просвещение, 2014
Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками новых знаний о способах решения уравнений, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения уравнений различными методами.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
повторить решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, закрепить примеры равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном..
Планируемые результаты обучения.
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения»; познакомиться со свойствами уравнений; новым способом решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.
Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно формулируют познавательные цели, извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; обосновывать выбор эффективного способа решения задачи, строят логическую цепочку утверждений..
Коммуникативные: учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в группах, формулируют собственное мнение, задают вопросы;
Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому совершенствованию.
Оборудование: компьютер, проекционный экран, проектор, Manage Mat, раздаточный материал (карточки), листы бумаги (А4), фломастеры.
Ход урока:
1.Организационный момент
Приветствие.
2. Интеллектуальная разминка
(Приложение 1)
3. Актуализация знаний (ученики сидят в группах по 4 человека, на каждом столе Manage Mat).
На доске написаны слова: равенство, буквенное выражение, неизвестная, корень, решение.
Учитель: Какое понятие объединяет эти термины?
Дети обсуждают в командах, вместе формулируют тему урока «Уравнение»
Учитель: попробуйте поставить цель сегодняшнего урока.
Дети обсуждают в командах, номера 1 от каждой команды делятся одной целью, из всех предложенных формируются общие цели урока
4. Практическая деятельность. Работа по теме урока
1) - Для начала, каждый стол заполнит Модель Фрейера (Приложение 2).
На каждом столе лежат подготовленные листы. Участники стола пишут в центр - Уравнения (1-2 мин).
- В структуре Таймд Раунд Робин, поделитесь своими ответами в течение 30 секунд, начинают участники №1.
2) - Работа в структуре «Мысли на столе".
Посмотрите на решение уравнения:
5х+3+2х+х=67
(5х+2х+1х)+3=67
х(5+2+1)+3=67
8х+3=67
8х=67-3
8х=64
х=64:8
х=8.
Подумайте и запишите на листочках ответы на следующие вопросы, на это вам дается три минуты:
- Что вы видите?
- Какие действия вам не понятны?
- Какие свойства арифметических действий здесь применили?
- Можно ли было упростить левую часть уравнения по-другому?
- Поделитесь со своим партнером по плечу своими суждениями в структуре Таймд Пэа Шэа в течение 30 секунд по каждому вопросу, начинает тот, у кого в имени больше букв. Время пошло.
5. Решение уравнений
1) Используется обучающая структура Сималтиниус Релли Тейбл, в которой 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу в тетрадях и по окончанию (3 мин) одновременно передают друг другу. – Выполним №619.
Для проверки решения задачи используется обучающая структура Timed-Pair-Share, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени (30 сек).
2) Решение №621.
Для решения задачи используется обучающая структура Континиус Раунд Робин, в которой организовывается обсуждение хода решения задачи в команде по очереди (30 сек) более одного круга.
Поделившись с участниками стола своим мнением, и выслушав их суждения, запишите решение задачи в тетрадь.
3) Посмотрите на №624.
5. Физкультминутка
Поработаем в структуре Микс Пэа Шэа. Как только музыка остановиться найдите пару и обсудите заданный мной вопрос в структуре Рели Робин.Каждый раз начинает тот участник, кто выше.
-Что необходимо сделать в этом номере?
- Какое действие находится в левой части всех уравнений номера?
- Назовите компоненты действия «Умножение»?
- Как найти неизвестный множитель?
- Как поделить на обыкновенную дробь?
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
№624 у доски
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
№625. Эталон для проверки дается команде по завершению работы.
8. Включение в систему знаний и повторение
1) Что такое уравнение?
2) Что называют корнем уравнения?
3) Что необходимо знать, чтобы решить уравнение?
9. Домашнее задание
п 3.9, составить карту памяти по теме «Уравнение», №622, 623
10. Рефлексия
Оцените свою работу в команде
Оцените свою работу на уроке
Оцените степень усвоения материала
- Тема мне понятна.
- В целом все понятно, но иногда возникают трудности.
- Испытываю большие трудности при решении уравнений.
Приложение 1. Интеллектуальная разминка (пособие школы «Фоксфорд»: «12 способов привлечения и удержания внимания ученика»).
Приложение 2. Модель Фрейера.