ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Урок № 40
Сквозная тема: | «МОЯ ШКОЛА» | ||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||
Тема урока: | Звук [и]. Буква И и. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. | |||||||
Цели урока: | 1.7Высказывание оценочного суждения. 1.9Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9Ориентирование в графической форме слова. 3.8Соблюдение графических и каллиграфических норм. | ||||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и. Большинство учащихся смогут: Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный. Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. Некоторые учащиеся смогут: Находить слова с буквами И, и в тексте на страницах учебника, и на индивидуальных карточках. Составлять предложения по сюжетной картинке. Строить высказывания о безопасном пути из школы домой. Называть предметы, изображенные на предметных картинках, и делать вывод: одно слово (:иголки) может называть разные предметы. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика | ||||||
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска | ||||||
Предварительные знания | Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу.И, и | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. - Повернитесь к друг другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Отгадайте загадки:
Всех на свете обшивает, Что сошьёт - не надевает. Всех одела-нарядила. На самой, бедняжке, Даже нет рубашки. (Иголка) Без меня иголка Пропадёт без толка. (Нитка) Хоть и снега он белее - След оставит на руке. На асфальтовой аллее, Или в классе на доске Он бежит строкою смело И зовётся просто - ... . ( мелом) На доске прикрепляются картинки, на которых изображены иголка, нитка, мел. -Назовите предметы, изображенные на картинках. (На картинках изображены иголка, нитка, мел..) -С помощью чего вы назвали эти предметы? (Мы назвали эти предметы с помощью слов.) -Чем отличается предмет от слова? (Предмет можно потрогать, перенести с одного места на другое, понюхать и т.д., а слово можно написать и прочитать.) -Давайте прочитаем написанные на карточках слова и разместим их под соответствующими предметами. (Учащиеся читают слова, размещают их под картинками.) -Назовите слова, помещенные под картинками, в порядке увеличения в них количества букв. (Учащиеся выполняют задание с обоснованием.) -Выделите из данных слов то, в котором большее количество слогов. (Это слово иголка. В нем три слога.) Проигрывание ситуации. Вызывается первый ряд. Первая стоит девочка – это иголка, а остальные хвост. Покажите как шьёт иголка. -Назовите первый звук в слове иголка. -Сформулируйте тему и цели урока. |
| |||||
Критерии успеха | Самостоятельно формулируют тему и цели урока. |
| |||||
Середина урока
| Работа над новой темой. Работа по учебнику на стр. 86. Задание № 1 .Выделение звука [и] из слов иголка, улитка, кит, лист. -Какой одинаковый звук есть в этих словах? - Кто охарактеризует звук [и]? Игра «Узнайте звук» (встаньте, если он есть в слове). Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы Обозначение звука буквой. Звук [и] на письме обозначается буквой И Выложите с помощью цветных карандашей печатную букву И. Задание № 2. Читающие дети читают стихотворение на странице учебника. Называют слова с буквой И из стихотворения. Прочитай имена ребят. (Г) Назови слова, в которых звук [и] есть в начале, в середине, в конце слова. Задание № 3. Тренировка в чтении. Динамическая пауза. Ходит по двору индюк. (Шаги на месте.) Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача. (Остановиться, удивленно посмотреть вниз.) Рассердился. Сгоряча затопал, (Потопать ногами.) Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам.) Весь раздулся, словно шар. (Руки на поясе.) Или медный самовар. (Сцепить округленные руки перед грудью.) Затряс бородою, (Помотать головой, «поболтать», как индюк.) Понесся стрелою. (Бег на месте.) Работа в прописи на стр. 44. Задание № 1. Рассматривание образца строчной буквы и. -Между какими линиями рабочей строки она располагается? -Из каких элементов состоит буква и? -Опишите направление движения руки при написании буквы и. Написание элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. Тренировка в написании буквы. Задание № 2. Работа со схемами слов «нитки, иголка». Пальчиковая гимнастика. Ножки вместе, ровно спину. Мы сидим за пианино. Мы разучиваем гамму. Ножки вместе, спинку прямо. (Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Повторяют несколько раз.) Работа по учебнику на стр. 87. (К, П) Задание № 4. Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы. -Куда шли ребята? -Кто им встретился на пути? -Как повели себя мальчики? -Какие опасности могут подстерегать детей по дороге из школы домой? (К) Составление и подбор заглавия к рассказу. Дети называют слова, в которых встречается буква и. Какие еще имена с буквой И есть в вашем классе? Заселяем букву. Работа в прописи. Задание № 3. Упражнение в параллельном написании всех элементов букв а, и, у. Запись печатных букв письменными. Повтори рисунок. | | |||||
Критерии успеха | Выделяют в словах звук [и]. читают слова с буквой и, прописывают строчную букву и. |
| |||||
Конец урока
| Итог урока. Рефлексия. -С какой буквой вы познакомились на уроке? -Что вы о ней узнали? -Чем новая буква отличается от букв, которые мы изучили раньше? -Что на вас произвело наибольшее впечатление? -Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? Прием «Рука». Детям раздаются стикеры. Они приклеивают пальцем вверх - я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; пальцем вниз - не справился с заданием, у меня грустное настроение. |
| |||||
Критерии успеха | Лестница успеха |
| |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| |||||
|
| |