«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация урока обучения грамоте "Гласный звук [ы]. Буква ы" (УМК "Школа России")

Презентация поможет учителю подготовить урок обучения грамоте по теме "Гласный звук [ы]. Буква ы".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок обучения грамоте по УМК «Школа России» ТЕМА: «Гласный звук [ы]. Буква ы» Автор разработки: Митрофанова Марина Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка

Урок обучения грамоте по УМК «Школа России»

ТЕМА: «Гласный звук [ы]. Буква ы»

Автор разработки:

Митрофанова Марина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка

На какие группы делятся все звуки? Как можно определить, что звук гласный? Сколько всего гласных звуков? Назовите гласные звуки. Каким может быть гласный звук в слове? Назовите гласные звуки, которые мы уже изучили. Какими буквами они обозначаются на письме.

На какие группы делятся все звуки?

Как можно определить, что звук гласный?

Сколько всего гласных звуков?

Назовите гласные звуки.

Каким может быть гласный звук в слове?

Назовите гласные звуки, которые мы уже изучили.

Какими буквами они обозначаются на письме.

Дайте характеристику, изученным гласным звукам и буквам. [и] [о] [а]

Дайте характеристику, изученным гласным звукам и буквам.

[и]

[о]

[а]

Как начинаются русские народные сказки? Жили – были… В тридевятом царстве в тридесятом государтве… Встретились однажды… Это был давным-давно… Это зачин сказки.

Как начинаются русские народные сказки?

Жили – были…

В тридевятом царстве в тридесятом государтве…

Встретились однажды…

Это был давным-давно…

Это зачин сказки.

Откройте Азбуку по закладке (с.31). Какую сказку проиллюстрировал художник?

Откройте Азбуку по закладке (с.31).

Какую сказку проиллюстрировал художник?

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Кто может пересказать сказку?

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Кто может пересказать сказку?

Поиграем в игру «Один-много» Я буду называть предмет в единственном числе, а вы во множественном числе: рыба – рыб коса – кос лиса – лис ива – ив арбуз – арбуз кукла – кукл слон – слон Какой звук слышите на конце слов в форме множественного числа? [ы]

Поиграем в игру «Один-много»

Я буду называть предмет в единственном числе, а вы во множественном числе:

рыба – рыб

коса – кос

лиса – лис

ива – ив

арбуз – арбуз

кукла – кукл

слон – слон

Какой звук слышите на конце слов в форме множественного числа?

[ы]

Дадим характеристику новому звуку. Гласный звук. Может стоять в середине и в конце слова. Может быть ударным и безударным. Образует слог. Произнесите последний слог в этих словах? Согласный перед [ы] твёрдый или мягкий? рыба – рыб коса – кос лиса – лис ива – ив арбуз – арбуз кукла – кукл слон – слон [ы]

Дадим характеристику новому звуку.

Гласный звук. Может стоять в середине и в конце слова. Может быть ударным и безударным. Образует слог.

Произнесите последний слог в этих словах? Согласный перед [ы] твёрдый или мягкий?

рыба – рыб

коса – кос

лиса – лис

ива – ив

арбуз – арбуз

кукла – кукл

слон – слон

[ы]

Звук [ы] на письме обозначаем буквой На что похожа буква ы?  А вот шагает буква Ы.  Без Ы не выучитесь ВЫ.  Вот топор.  Полено рядом.  Получилось то, что надо:  Получилась буква Ы —  Все мы знать её должны. (Владимир Степанов)

Звук [ы] на письме обозначаем буквой

На что похожа буква ы?

А вот шагает буква Ы. Без Ы не выучитесь ВЫ. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы — Все мы знать её должны.

(Владимир Степанов)

Звук [ы] на письме обозначаем буквой На что похожа буква ы?  А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы. (Александр Шибаев)

Звук [ы] на письме обозначаем буквой

На что похожа буква ы?

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы.

(Александр Шибаев)

Переверните страницу в Азбуке (с.33) Прочитаем стихотворение Валентина Берестова. Найдём слоги с буквой ы .

Переверните страницу в Азбуке (с.33)

Прочитаем стихотворение Валентина Берестова.

Найдём слоги с буквой ы .

Рассмотрите иллюстрацию. Назовите все слова, в которых встречается звук [ы] ?  сыр часы мыши крынка кувшин штык штаны цилиндр уши хвосты

Рассмотрите иллюстрацию. Назовите все слова, в которых встречается звук [ы] ?

сыр

часы

мыши

крынка

кувшин

штык

штаны

цилиндр

уши

хвосты

Прочитайте стихотворение Елены Благининой, стихотворение Елены Григорьевой и Инны Гамазковой.

Прочитайте стихотворение Елены Благининой, стихотворение Елены Григорьевой и Инны Гамазковой.

Прочитайте пословицу. Объясните.

Прочитайте пословицу. Объясните.

Проведём звуко-буквенный анализ.      а [а]

Проведём звуко-буквенный анализ.

а

[а]

Проведём звуко-буквенный анализ.       Какой согласный звук стоит перед звуком [ы] ? а ы [а] [ы]

Проведём звуко-буквенный анализ.

Какой согласный звук стоит

перед звуком [ы] ?

а

ы

[а]

[ы]

[ы] Дать характеристику звуку Гласный звук. Может быть ударным и безударным. Образует слог. В слове может находиться в середине и в конце. Обозначает твёрдость согласного звука. [ы]

[ы]

Дать характеристику звуку

Гласный звук.

Может быть ударным и безударным.

Образует слог.

В слове может находиться в середине и в конце.

Обозначает твёрдость согласного звука.

[ы]

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее