«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок обучения грамоте. Буква Г г. Звуки [г], [г’]

Тема урока: Буква Г г. Звуки [г], [г’]

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласной буквой Г и звуком [г], [г’]

Задачи урока:

Образовательные: научить акцентировано произносить согласные звуки, выполнять звуковой анализ слов «гриб», «круги»; осуществлять выбор слов с буквой Г и звуком [г], [г’] в начале, середине, конце слова.

Воспитательные: воспитать любовь к чтению

Развивающие: развивать фонематический слух и речь учащихся

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема урока: Буква Г г. Звуки [г], [г’]

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласной буквой Г и звуком [г], [г’]

Задачи урока:

Образовательные: научить акцентировано произносить согласные звуки, выполнять звуковой анализ слов «гриб», «круги»; осуществлять выбор слов с буквой Г и звуком [г], [г’] в начале, середине, конце слова.

Воспитательные: воспитать любовь к чтению

Развивающие: развивать фонематический слух и речь учащихся


Планируемые результаты

Предметные: познакомиться с заглавной и сторочной буквой Г и звуком [г], [г’]


Метапредметные

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между заглавной и строчной буквой


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;


Коммуникативные: уметь формулировать свою речь;


Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронт-ая, И-индивид-ая, П-парная)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Орг. момент

Включение в учебную деятельность обучающихся на личном уровне

Беседа.

Рифмованное начало урока (стихотворение)

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо все за парту сели

И на учителя посмотрели


Приветствие учителя

Ф


Актуал-ция знаний.

Осознание учащихся в потребности открытия новых знаний и умений

Беседа

Ребята, как вы считаете, для чего человек учиться читать?

ответы

Ф


Формир-ние темы.

Целепол-ние.

Постановка темы и цели новой деятельности.

Беседа

Посмотрите, кто пришел к нам на урок сегодня?

Верно, Незнайка к нам пришел не просто так, а пришел с заданиями с которыми не может справиться. Мы поможем ему?

Давайте посмотрим, с каким заданием Незнайка не смог справиться.

(1 слайд. Загадки)

Ребята, мы поможем отгадать загадку?

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это...

Изображение гриба вы видите на экране

А вы знаете какая буква написана рядом с изображением гриба?

Как вы думаете, почему указали именно букву «Г»?

Какова же тема нашего урока?

Верно. Тема нашего урока «Знакомство с буквой Г, г»

Ребята, исходя из темы урока, какую цель мы поставим перед собой. Чему каждый из вас желает научиться?





Ф

Интерактивная доска, презентация, проектор

Основная часть



Посмотрите на картинку на странице 118, что там изображено? (Грибы гномы и т.д)

Вот Незнайка предлагает нам поработать с учебником. Откройте страницу учебника 119.

Обратите внимание на верхнюю часть листа, что мы видим в красной рамочке?

Правильно это буква «Г, г» большая и маленькая. Так они печатаются. Рассмотрите их внимательно.

Ребята, что же ниже изображено?

Правильно - грибы. Произнесите первый звук в слове грибы. Звук[г] какой? (Согласный)

Почему он согласный? (Когда выдыхаешь стоит преграда зубы и язык)

ГГГрибы, как вы думаете какой это звук? (Звонкий или глухой?)

ГГГрибы твердый или мягкий?

Правильно.

Давайте посмотрим на изображение ниже, что вы видите?

Правильно. Круги

А в этом слове какой звук [г’]? (твердый или мягкий?)

Звонкий или глухой?

Молодцы. Значит буква Г дает какие звуки? Согласный, звонкий, твердый или мягкий. Отчего зависит, когда звук будет твердый, а когда мягкий (от рядом стоящей гласной буквы)

Давайте прочтем слоги с буквой «Г»

Теперь прочтите слоги где буква «г» дает мягкий звук.

Прочтите слоги где буква «г» дает твердый звук.

Молодцы.

Ребята — значит буква Г может давать какие звуки? (Схема)

Отчего это зависит?

Теперь обратите внимание на среднюю часть листа. Давайте прочтем слова по цепочке.

Физминутка

Ребята послушайте как я вам прочту текст, который находится выше рисунка

Как я его прочла?

Ребята, посмотрите внимательно на текст почему некоторые слова написаны с большой буквы?

А что еще пишется с большой буквы?

Молодцы

Рассмотрите картинку.

Где на картинке Галя? Какие грибы у нее в корзинке?

Где на картинке Гена?

Какие у него грибы?

Какие грибы вы еще знаете (съедобные и несьедобные) Чем они отличаются?

А теперь давайте я послушаю как вычитаете.























































И



П












И





Учебник

































































Схема

Подведение итогов



С какой буквой мы сегодня познакомились и научились читать? Дайте характеристику звуку, который дает буква «Г».

Ф



Рефлексия



Если вы справились со всеми заданиями на уроке покажите соответствующий смайлик. А если вам было сложно – поднимите знак вопроса

И






Раздаточный материал



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее