Тема урока: Буква Г г. Звуки [г], [г’]
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласной буквой Г и звуком [г], [г’]
Задачи урока:
Образовательные: научить акцентировано произносить согласные звуки, выполнять звуковой анализ слов «гриб», «круги»; осуществлять выбор слов с буквой Г и звуком [г], [г’] в начале, середине, конце слова.
Воспитательные: воспитать любовь к чтению
Развивающие: развивать фонематический слух и речь учащихся
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомиться с заглавной и сторочной буквой Г и звуком [г], [г’] |
| Метапредметные |
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между заглавной и строчной буквой | |
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; | |
| Коммуникативные: уметь формулировать свою речь; |
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронт-ая, И-индивид-ая, П-парная) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Орг. момент | Включение в учебную деятельность обучающихся на личном уровне | Беседа. Рифмованное начало урока (стихотворение) | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо все за парту сели И на учителя посмотрели
| Приветствие учителя | Ф |
|
Актуал-ция знаний. | Осознание учащихся в потребности открытия новых знаний и умений | Беседа | Ребята, как вы считаете, для чего человек учиться читать? | ответы | Ф |
|
Формир-ние темы. Целепол-ние. | Постановка темы и цели новой деятельности. | Беседа | Посмотрите, кто пришел к нам на урок сегодня? Верно, Незнайка к нам пришел не просто так, а пришел с заданиями с которыми не может справиться. Мы поможем ему? Давайте посмотрим, с каким заданием Незнайка не смог справиться. (1 слайд. Загадки) Ребята, мы поможем отгадать загадку? Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это... Изображение гриба вы видите на экране А вы знаете какая буква написана рядом с изображением гриба? Как вы думаете, почему указали именно букву «Г»? Какова же тема нашего урока? Верно. Тема нашего урока «Знакомство с буквой Г, г» Ребята, исходя из темы урока, какую цель мы поставим перед собой. Чему каждый из вас желает научиться? |
| Ф | Интерактивная доска, презентация, проектор |
Основная часть |
|
| Посмотрите на картинку на странице 118, что там изображено? (Грибы гномы и т.д) Вот Незнайка предлагает нам поработать с учебником. Откройте страницу учебника 119. Обратите внимание на верхнюю часть листа, что мы видим в красной рамочке? Правильно это буква «Г, г» большая и маленькая. Так они печатаются. Рассмотрите их внимательно. Ребята, что же ниже изображено? Правильно - грибы. Произнесите первый звук в слове грибы. Звук[г] какой? (Согласный) Почему он согласный? (Когда выдыхаешь стоит преграда зубы и язык) ГГГрибы, как вы думаете какой это звук? (Звонкий или глухой?) ГГГрибы твердый или мягкий? Правильно. Давайте посмотрим на изображение ниже, что вы видите? Правильно. Круги А в этом слове какой звук [г’]? (твердый или мягкий?) Звонкий или глухой? Молодцы. Значит буква Г дает какие звуки? Согласный, звонкий, твердый или мягкий. Отчего зависит, когда звук будет твердый, а когда мягкий (от рядом стоящей гласной буквы) Давайте прочтем слоги с буквой «Г» Теперь прочтите слоги где буква «г» дает мягкий звук. Прочтите слоги где буква «г» дает твердый звук. Молодцы. Ребята — значит буква Г может давать какие звуки? (Схема) Отчего это зависит? Теперь обратите внимание на среднюю часть листа. Давайте прочтем слова по цепочке. Физминутка Ребята послушайте как я вам прочту текст, который находится выше рисунка Как я его прочла? Ребята, посмотрите внимательно на текст почему некоторые слова написаны с большой буквы? А что еще пишется с большой буквы? Молодцы Рассмотрите картинку. Где на картинке Галя? Какие грибы у нее в корзинке? Где на картинке Гена? Какие у него грибы? Какие грибы вы еще знаете (съедобные и несьедобные) Чем они отличаются? А теперь давайте я послушаю как вычитаете. |
И
П
И
|
| Учебник
Схема |
Подведение итогов |
|
| С какой буквой мы сегодня познакомились и научились читать? Дайте характеристику звуку, который дает буква «Г». | Ф |
|
|
Рефлексия |
|
| Если вы справились со всеми заданиями на уроке покажите соответствующий смайлик. А если вам было сложно – поднимите знак вопроса | И
|
| Раздаточный материал |