«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Гласные буквы Я,я, звуки [Й,А ], [,А ]

7 декабря в 1В классе на уроке обучения грамоте был проведен урок "Гласные буквы Я,я, звуки [Й,А ], [,А ]"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

  1. Урок обучения грамоте

  2. в 1В классе

Тема урока: Гласные буквы Я,я, звуки [Й,А ], [,А ]



Цели:

Образовательные:

-формировать умение находить в словах букву Я;

- знать, какие звуки она обозначает;

- читать слова с этой буквой;

- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом ,

отвечать на вопросы по содержанию;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.( Слайд 3)

-Давайте .улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Настраиваемся хорошо и слаженно работать Проверяем правильно ли мы сидим за партой.(слайд4)

2. Актуализация знаний

- В начале урока мы повторим то, что уже знаем. Итак..

1)звуки бывают гласные и… (согласные)

твёрдые и…(мягкие)

звонкие и…(глухие)

2). Звуки мы слышим, а буквы…(пишем)

3). В слове столько слогов, сколько… .(гласных)

4). После твёрдых согласных пишутся гласные.. ( а,о,ы,у).

    1. После мягких согласных пишутся гласные… ( и,е)

3. Речевая разминка Читаем чистоговорки (медленно,быстро,громко,тихо)(слайд 5)

Что вы знаете о букве Е?

В каких случаях эта буква обозначает 2 звука? Какие буквы мы называем хитрыми? ( Е) (слайд 6) Почему? (В начале слова и после гласной обозначают два звука.)

  1. Постановка учебной задачи

Сегодня вы познакомитесь с новой буквой- подругой буквы Е (слайд 7)

Отгадайте эту букву (слайд 8)

Загадки:

-Он гуляет в паре с мамой,

Учится пастись в отаре

«Бе» зовет друзей ребенок

Потому, что он …(ягненок)

Бабка эта кривонога,

И горбата,как клюка

Нос крючком и грубовата

Это бабушка …(Яга)

Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает.(Ястреб)

Чем похожи эти слова ? С какой буквы начинаются эти слова ?(слайд 7)

Я (слайд 9)

Тема урока:

Звуки [й],[а],буквы Я,я.(слайд 10)


5 .Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Знакомство с буквой я, (слайд 11)

  1. 2.Изучение новой буквы Буква Я — (слайд 12) буква Я гласная (Почему? Давайте попоем букву Я) Буква Я тридцать третья и последняя буква русского алфавита. Читать слова с буквой я легко, если она в начале слова и после гласной, надо просто назвать букву. Называйте букву. На что похожа буква Я?. Буква Я в начале слов, после гласного звука, а также после ь и ъ обозначает два звука: [Й][А]. Буква Я после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук [А].

  2. Мы с вами видим на слайде большую и маленькую букву Я,я.

  3. Когда мы видим заглавную,большую букву? Строчную?

  4. 3. Слого-звуковой анализ слова (слайд 13)

  5. Давайте выполним слого-звуковой анализ слов, сначала выполним анализ имени нашей помощницы Бабы Яги.(слайд 14)

  6. – Произнесите слово Яга
    по слогам.

  7. – Сколько слогов в слове?

  8. – Какой первый?

  9. – Какой второй?

  10. – Медленно произнесите первый слог [й’а].

  11. Он состоит из двух звуков. Два звука, образовавшие слияние йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной.

  12. Послушайте пословицу, в чем ее смысл? (слайд 15)

  13. Слого-звуковой анализ слова — моя (слайд 16)

  14. Буква Я после гласного звука, а также после ь и ъ обозначает два звука: [Й][А]

  15. Слого-звуковой анализ слова — семья (слайд 17)

  16. Буква Я после ь и ъ обозначает два звука: [Й][А]

  17. Слого-звуковой анализ слова - мята (слайд 18)

  18. Буква Я после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук [А].

  19. Итак: мы с Вами убедились,что буква Я в начале слов, после гласного звука, а также после ь и ъ обозначает два звука: [Й][А]. Буква Я после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук [А].(слайд 19)

  20. Яга — 2 слога,3буквы,4 звука

  21. Моя — 2 слога,3 буквы,4 звука (слайд 20)

  22. Физкультминутка (слайд 21)

  23. 4. Чтение слогов-слияний (слайд 22)

  24. 5. Работа с учебником стр.111 (слайд 23)

  25. 6. Закрепление знаний и способов действий.

  26. - Выберите картинку где есть буква Я(слайд 24)

  27. - Прочитайте пословицы, в чем смысл, найдите слова с буквой Я (слайд 25)

  28. - Составьте из слов предложения (слайд 26,27)

  29. - Зашумленные картинки .Найдите и обведите красным карандашом букву я

  30. Где на ленте букв находится буква Я? Когда буква я обозначает 2 звука? (слайд 28)

  31. Послушайте сказку про букву Я (слайд 29)



VI. Итог урока

– С какой буквой познакомились?

– – Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

  • Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Оцените свою работу (слайд 30)

– Вы сегодня все молодцы!

– Спасибо за урок.

Урок окончен.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее