Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ», «Мы – смелые и ловкие»
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, грамота
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 20.11.2017
Тақырыбы - Тема - Theme: «Гласная двузначная Я»
Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить детей с обозначением гласного буквой. Показать, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука. Упражнять в звуковом анализе слов. Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику рук. Воспитывать интерес к русскому языку.
Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: двузначная
Жабдықтар – Оснащение – Equipment: картинки, карточки, схемы
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: алма – яблоко - apple
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Загадка: Всегда во рту, а не проглотить. Спрашивает, с какого звука начинается слово? | Проявление интереса к происходящему. . Слушают, делают вывод, отвечают (язык)
Отвечают на вопрос (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Ориентирование детей на разрешение проблем: Знакомство с новой буквой. Слогозвуковой анализ слова «Яблоко» Закрепляет слова полиязычия На что похожа буква Я? Чтение стихов. «Придумай слово» Физминутка Чтение слогов в тетради Работа на карточках. Проводит словарную работу Объясняет, что буква Я может составлять не только слог, но и отдельное слово. Индивидуальная работа по ЗКР | Включение детей в процесс деятельности Рассматривают букву, называют. Выполняют слогозвуковой анализ слова «яблоко», заполняют схему карандашами. Прговаривают хором, индивидуально Выделяют элементы написания. Воспринимают. Придумывают слова на звук «Я» Выполняют движения. Читают слоги, находят буквы и закрашивают, печатают буквы. Слушают воспитателя Запоминают |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей -С каким звуком, какой буквой мы сегодня познакомились? -Какой это звук? | Осознают результаты своей деятельности Отвечают на вопросы.
|
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: звук и букву «Я», гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
Түсінеді - Понимают - Understand: что гласная двузначная Я, в начале слова и после гласной обозначает два звука (ЙА).
Қолданады - Применяют - Apply: умение проводить звуковой анализ слова, читать слоги