Урок обучения грамоте "Буква Д". 1-й класс
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая (Образовательная):
познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;
вырабатывать навыки осознанного чтения;
продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;
Развивающая:
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
развивать произвольное внимание;
Воспитательная:
способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
ТИП УРОКА: изучение нового материала
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), прописи, карточки.
Ход урока. Слайд 1
1. Организационный момент.
“Психологическая установка на работу”.Слайд 2
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
- Ребята, посмотрите на доску.Что перед вами? (Буквы).
- Разделите их на группы.(Гласные и согласные).
- Все ли буквы мы изучили ? (Нет).
- Какая же буква нам не знакома? (Буква Д).
Дать анализ этой букве.
Слайд 3(видео ролик).
Учитель: Внимание на экран. Посмотрите и послушайте. Что мы услышали ? (Рассказ).
Что заметили интересного? Повторите слова, которые вы услышали.
Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? (Будем учиться писать букву Д д).
3. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д.
Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.
Слайд 4.(Дом).
Что видите на картинке? Произнесите слово - дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.
Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
Слайд 5. (Дятел).
Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.
Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']?
Слайд 6. (Буква Д д).
4. Физминутка. Слайд 7.
Игра "Поймай звук".
[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.
Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, дом.
Гимнастика для пальцев.
Пальчик – мальчик где ты был:
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
5. Прописи. Работа в прописи с. 12. Слайд 8.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я держать могу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я берусь.
Письмо элементов строчной буквы д. Слайд 9.
Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).
В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у).
Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки)
Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя.
Прописывание буквы детьми в воздухе. Зеркальное рисование в воздухе.
(При выполнении этого упражнения деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга).
Самостоятельная работа в прописи.
Письмо слогов.
Письмо слогов с буквой Д, отработка соединений.
Чем отличаются слоги да, ды, де ?
6. Физминутка.
а) Зарядка для глаз по схеме зрительно-двигательных траекторий. Слайд 10-13.
б) Работа над правильностью дыхания. (Дети выполняют стоя.)
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
7. Прописи. Работа в прописи (стр. 13).
Письмо элементов заглавной буквы Д. Слайд 14.
Из каких элементов состоит буква? (Из наклонной с петелькой внизу и полуовала).
Откуда начнем писать? (Чуть ниже верхней линии дополнительной строки).
Письмо заглавной буквы Д на доске с объяснением учителя.
Прописывание буквы детьми в воздухе. Зеркальное рисование в воздухе.
(При выполнении этого упражнения деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга).
Самостоятельная работа в прописи.
8. Повторение.
- Посмотрите на доску.
В су ле тёт рас кедр.
Это кра вое си ре во. де
- Ребята, что это? (предложения).
- Можно ли их понять? (нет).
- Исправьте ошибки.
Слайд 15.
В лесу растёт кедр.
Это красивое дерево.
- Запишите эти предложения в прописи.
- Молодцы.
9. Итог урока. Рефлексия. Слайд 16.
Что нового узнали, чему научились?
Самооценка собственной деятельности на уроке.
Как вы сегодня поработали?
Что интересного было на уроке?
Слайд 17. (Песенка про алфавит).