«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок Носители информации

Тема урока

Носители информации

Место и роль урока в изучаемой теме

В современном обществе очень остро стоит проблема хранения информации. Поэтому необходимо разобраться во всем многообразии носителей информации и использовать каждый из них в соответствии с поставленными задачами. Именно от правильного выбора носителя информации подчас зависит оперативность работы и сохранность данных.

Тип урока

Урок изучения нового материала, комбинированный (повторение и обобщение, объяснение нового материала, контроль знаний и компьютерный практикум)

Цель урока

Познакомить учащихся с историей совершенствования носителей информации и показать роль носителей информации в жизни человека

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шахунская средняя общеобразовательная школа №2»



«Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода»

















Работу выполнила: Учитель информатики МБОУ СОШ №2 Смирнова Екатерина Геннадьевна.

































Шахунья, 2015г. Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода.

Предмет, класс

Информатика, 5 класс

Учитель

Смирнова Екатерина Геннадьевна

Тема урока

Носители информации

Место и роль урока в изучаемой теме

В современном обществе очень остро стоит проблема хранения информации. Поэтому необходимо разобраться во всем многообразии носителей информации и использовать каждый из них в соответствии с поставленными задачами. Именно от правильного выбора носителя информации подчас зависит оперативность работы и сохранность данных.

Тип урока

Урок изучения нового материала, комбинированный (повторение и обобщение, объяснение нового материала, контроль знаний и компьютерный практикум)

Цель урока

Познакомить учащихся с историей совершенствования носителей информации и показать роль носителей информации в жизни человека

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  • раскрыть смысл понятия и расширить представление учащихся о носителях информации;
• обобщить сведения о носителях информации путем анализа примеров;
• показать применение носителей информации и дать им краткие характеристики;
• показать необходимость развития технологии хранения информации;
• научить пользоваться понятием «носитель информации» при ответе на вопросы.

• способствовать расширению кругозора учащихся; 
• развивать наблюдательность, любознательность и исследовательские качества ; 
• формировать информационную культуру .
 

воспитать бережное отношение к школьному имуществу
• формировать информационную культуру учащихся.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

  • ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданием , презентация по теме, презентация «Древние и современные носители информации» https://drive.google.com/file/d/0B917j14KqwfDYmM4Qi1wRWJLcWs/edit?usp=sharing , компьютерный тренажер «Определение носителя информации» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8f11222a-3c47-4294-a75b-e49b7bd7fff3/2_25.swf

  • ПК ученика.


Характеристика этапов урока

Вре-мя, мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Средства ИКТ

Методы и приемы работы

ФОУД

УУД

Планируе-мые результаты

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Организационный этап

1 мин

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, создает условия для успешного включения в деятельность.

«Здравствуйте, ребята. Начинаем урок.

На вашем столе должны быть расположены учебник, тетрадь для записей, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности».

Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



Фронтальная

Выделение существенной информации из слов учителя.

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.


Актуализация знаний

4 мин

Актуализация опыта обучающихся. Диалог-опрос о памяти.


Как человек хранит информацию?





Какими свойствами обладает память человека?








Почему информацию, которую мы помним наизусть можно назвать оперативной?


Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.











А что относится к внешней памяти?





Сегодня на уроке мы будем говорить о внешней памяти.

Как мы можем назвать устройства относящиеся к внешней памяти?

( Если не дадут правильный ответ, в качестве подсказки отгадывают ребусы)


А теперь давайте сформулируем и запишем в тетрадь тему нашего урока.




В собственной памяти или во внешних хранилищах информации.



Память человека не может долго хранить большие объемы информации, со временем часть информации забывается.


Потому, что мы можем быстро ей воспользоваться.


Достоинство внутренней памяти - быстрота воспроизведения информации, а недостаток - со временем часть информации забывается. Достоинство внешней памяти - большие объемы информации хранится долго, а недостаток - для доступа к определенной информации требуется время.


Диски, флеш-накопители, записные книжки, тетрадки и др.




Носители информации.








Носитель




Информация






«Носители информации»





































































Презентация.

(слайд 1-2)






Презентация.

(слайд 3)


Дискуссия

Фронтальная

Извлечение необходимой информации


Взаимодействие с учителем и сверстниками. Владение монологической и диалогической формами речи.


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Закрепить знания по теме «Хранение информации»

Постановка цели и задач на урок. Мотивация к учебной деятельности.

3 мин

Давайте поставим цель и определим задачи на урок.

Для этого нужно ответить на вопросы:

Я знаю.










Я хочу узнать.














Цель урока.










Я знаю что такое внутренняя и внешняя память, достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти


Я хочу узнать, что является носителем информации ?

Какие носители информации Существовали и существуют в настоящее время? Достоинства и недостатки разных носителей информации..


Понять, что такое носители информации, какие они бывают, какими носителями пользовались в древности и какими пользуются в настоящее время?


Презентация.

(слайд 4)


Дискуссия

Фронтальная

Умение анализировать, обобщать,

рассуждать,

выделять главное.


Участие в коллективном обсуждении проблем.


Целеполагание.



Первичное усвоение новых знаний. Начало

4 мин

Для того, чтобы сохранить важную информацию для себя, потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать?

Смотрят презентацию

Презентация «Древние носители информации»

Демонстрация

Фронтальная

Выделение новой и существенной информации во время просмотра презентации.

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.


Умение слушать в соответствие с целевой установкой.



Показать появление носителей информации и дать им краткие характеристики.


Первичная проверка понимания

4 мин

Что служило носителями информации в древности?





Какими факторами обусловлено появление тех или иных носителей информации.


Что такое носитель информации?














В чем заключается неудобство древних носителей информации?

Глина

Кора деревьев

Кожа животных

Наскальные рисунки


Желанием передавать и сохранять информацию.


Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.


Записывают определение в тетрадь.


Глиняна очень хрупкий материал. Долго сохнет.

Кора деревьев была невсегда доступна.

Кожа животных дорого и неудобно.

К наскальным рисункам необходимо добираться и т.д.















Презентация (слайд 7)

Дискуссия

Фронтальная

Умение структурировать и анализировать знания.

Поиск и выделение нужной информации

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монографической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Понимать учебную задачу урока.

Раскрыть смысл понятия и расширить представление учащихся о носителях информации.


Первичное усвоение новых знаний. Продолжение.

4 мин

В прошествии времени появились другие носители информации – современные.

Смотрят презентацию


Презентация «Современные носители информации»

Демонстрация

Фронтальная

Выделение существенной и новой информации во время просмотра презентации.

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.


Умение слушать в соответствие с целевой установкой, работа с дополнительными источниками информации.

Показать необходимость развития технологии хранения информации.

Первичная проверка понимания

4 мин

На какие группы можно разделить носители по происхождению?


На какие виды можно разделить современные носители.




Какой из носителей носитель информации является самым распространенным в настоящее время?

Природные и искусственные.



Магнитные,оптические диски,

флэшки,

бумага.


Бумага.

Дешевле других носителей, удобна в использовании.


Дискуссия

Фронтальная

Умение структурировать и анализировать знания.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монографической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Понимать учебную задачу урока.

Раскрыть смысл понятия и расширить представление учащихся о носителях информации.

Физкультминутка

1 мин

Показывает движения физкультминутки.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

Слушают и выполняют движения.

Презентация.

(слайд 8)


Игровой метод.

Фронтальная


Умение организованно выполнять действия.


Умение снимать статическое

напряжение.

Уметь снимать напряжение для дальнейшей работы

Первичное закрепление

3 мин

Перед вами схема. Но она пустая, давайте ее заполним.

Один ученик у доски.

Остальные выполняют задание в тетради

Задание 1

Презентация.

(слайд 9)

Практика

Индивидуальная

Умение структурировать знания.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Умение работать с простейшими инструментами.

Научить пользоваться понятием «носитель информации»


4 мин

Делимся на три группы.

Каждой группе дается карточка с таблицей, которую нужно заполнить.

Заполняют таблицы в группах

Задание 2

Творческое задание

Групповая

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать в группах.

Соотносить выполнение задания с полученными знаниями.

Обобщить сведения о носителях информации путем анализа примеров.


5 мин

Вспоминаем основные правила ТБ при работе за компьютером.

Садимся парами за компьютеры.

Работают с интерактивным тренажером.

В парах работают за компьютером.


Тренажер «Определение носителя информации»

Практика

Парная

Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формировать культуру работы за компьютером.

Контроль и оценка своей деятельности

Научить пользоваться понятием «носитель информации» при решении поставленных задач.

Формировать информационную культуру учащихся.



Домашнее задание

1 мин

Объяснение домашнего задания, инструктаж по его выполнению. Запишите домашнее задание:

§1.4,с.17-19,§3.2,3.3, с.113-116,

РТ:№5 Подумать какими еще носителями информации вы пользуетесь в обыденной жизни?

Записывают домашнее задание в дневник

Презентация.

(слайд 12)



Фронтальная


Умение вести диалог с учителем.



Рефлексия

2 мин

Молодцы ребята, мы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог урока.

Что нового вы сегодня узнали?















Достигли мы поставленной цели?


На столе у вас карточки самооценивания.

Оцените свою работу на уроке.







Мы узнали, что такое носители информации, какие они бывают, какими носителями пользовались в древности и какими пользуются в настоящее время. Достоинства и недостатки разных носителей информации.




Достигли



Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты.

Презентация.

(слайд 13)



Индивидуальная

Умение рефлексировать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Уметь оценить свои знания.





















Перечень используемых на уроке средств ИКТ



п/п

Название средств ИКТ

Гиперссылка

1

Презентация к уроку


2

Презентация «Древние носители информации»

https://drive.google.com/file/d/0B917j14KqwfDYmM4Qi1wRWJLcWs/edit?usp=sharing

3

Презентация «Современные носители информации»

https://drive.google.com/file/d/0B917j14KqwfDYmM4Qi1wRWJLcWs/edit?usp=sharing

4

Задание 1 «Схема»


5

Задание 2 «Таблица»


6

Тренажер «Определение носителя информации»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8f11222a-3c47-4294-a75b-e49b7bd7fff3/2_25.swf


7

Карточки рефлексии.



Приложение1

Задание 1 . Схема


НОСИТЕЛИ.





Современные

Древние







камен

Флеш-накопители

Оптические накопители

Магнитные

носители

камень

Кора деревьев

пергамент

глина





Карты памяти

флешки

HDD диски

дискеты




DVD диски

CD диски





Приложение2


Задание 2. Таблица


  1. Группа.

Носитель

Пример

Форма представления

Бумага

Письмо от друга

Текстовая информация


Табличка с номером дома



Билет на самолет



Газета



Кинофильм



  1. Группа.

Носитель

Долговечность

Легко или трудно оставлять информацию

Камень

Долговечен

Трудно

Песок



Оптический диск



Бумага



Береста



Flash-карта





  1. Группа.

Носитель

Достоинство

Недостаток

Камень

Долговечен

Трудно оставлять информацию.

Бумага



Береста



Flash-карта



Оптический диск









Приложение 3

Лист самооценивания.


Лист самооценивания

Да

Нет

ФИ

Я отвечал на вопросы



Я участвовал в постановке цели и задач на урок



Я активно работал в группе



Я справился с заданием на компьютере



Я понял тему урока



Моя оценка












































Используемая литература:


  1. Программы для общеобразовательных учреждений, 2 – 11 классы; методическое пособие/ составитель М. Н. Бородин,- М.; БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2012.

  2. Информатика, учебник для 5 класса, Л. Босова, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2010 г.

  3. Информатика, рабочая тетрадь для 5 класса, Л. Босова, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2010 г.

  4. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2010 г.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Лаборатория информатики МИОО http://www.metodist.ru

  9. Сеть творческих учителей информатики http://www.it-n.ru

  10. Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru

  11. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC) http://fcior.edu.ru

  12. Педагогическое сообщество http://pedsovet.su

  13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  14. Сайт методической поддержки (авторская мастерская): http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php





Содержимое разработки

Древние  носители информации.

Древние носители информации.

Современное общество немыслимо в её сегодняшнем состоянии без носителей информации. Память человека ненадёжна, поэтому достаточно давно человечество придумало записывать мысли.

Современное общество немыслимо в её сегодняшнем состоянии без носителей информации.

Память человека ненадёжна, поэтому достаточно давно человечество придумало записывать мысли.

Примерами носителей могут быть бумага, USB-Flash память, также как и глиняная табличка или человеческая ДНК.

Примерами носителей могут быть бумага, USB-Flash память, также как и глиняная табличка или человеческая ДНК.

История носителей информации начинается довольно давно ...

История носителей информации начинается довольно давно ...

Камни и стены пещер - палеолит (от 40 до 10 тыс. лет до нашей эры)  Первыми носителями информации были стены пещер. Наскальные изображения изображали животных, охоту и бытовые сцены. Это самые старые носители информации, известные сейчас.

Камни и стены пещер - палеолит (от 40 до 10 тыс. лет до нашей эры)

Первыми носителями информации были стены пещер. Наскальные изображения изображали животных, охоту и бытовые сцены. Это самые старые носители информации, известные сейчас.

Глиняные таблички –  7- й век до нашей эры На глиняных табличках писали пока глина была сырой, а затем обжигали в печи. Именно глиняные таблички составили основы первых в истории библиотек, наиболее известной из которых является библиотека Ашшурбанипала в Ниневии (7 век), которая насчитывала около 30 тысяч клинописных табличек.

Глиняные таблички – 7- й век до нашей эры

На глиняных табличках писали пока глина была сырой, а затем обжигали в печи.

Именно глиняные таблички составили основы первых в истории библиотек, наиболее известной из которых является библиотека Ашшурбанипала в Ниневии (7 век), которая насчитывала около 30 тысяч клинописных табличек.

Восковые таблички. Восковые таблички - это деревянные таблички, внутренняя сторона которых покрывалась цветным воском для нанесения надписей острым предметом (стилосом). Использовались в древнем Риме.

Восковые таблички.

Восковые таблички - это деревянные таблички, внутренняя сторона которых покрывалась цветным воском для нанесения надписей острым предметом (стилосом). Использовались в древнем Риме.

Папирус –  3000 лет до нашей эры. Папирус - писчий материал получивший распространение в Египте и во всем Средиземноморье, для изготовления которого использовалось растение семейства осоковых. Писали на нем при помощи специального пера.

Папирус – 3000 лет до нашей эры.

Папирус - писчий материал получивший распространение в Египте и во всем Средиземноморье, для изготовления которого использовалось растение семейства осоковых.

Писали на нем при помощи специального пера.

Пергамент –  2 век до нашей веры. Пергамент постепенно вытеснял папирус. Название материала происходит от города Пергам, где стали впервые изготавливать этот материал. Пергамент представляет собой недубленую выделанную кожу животных - овечью, телячью или козью. Популярности пергамента способствовало то, что на нём (в отличие от папируса) есть возможность смыть текст, написанный растворимыми в воде чернилами и нанести новый. Кроме того, на пергаменте можно писать с обоих сторон листа.

Пергамент – 2 век до нашей веры.

Пергамент постепенно вытеснял папирус. Название материала происходит от города Пергам, где стали впервые изготавливать этот материал. Пергамент представляет собой недубленую выделанную кожу животных - овечью, телячью или козью.

Популярности пергамента способствовало то, что на нём (в отличие от папируса) есть возможность смыть текст, написанный растворимыми в воде чернилами и нанести новый. Кроме того, на пергаменте можно писать с обоих сторон листа.

Бумага - 1-й или начало 2 века нашей эры. Предполагается что бумага была изобретена в Китае в конце первого или начале второго века нашей эры.

Бумага - 1-й или начало 2 века нашей эры.

Предполагается что бумага была изобретена в Китае в конце первого или начале второго века нашей эры.

Бумага –  1- 2 века нашей эры. Широкое распространение получила благодаря арабам только в 8-9 веках.

Бумага – 1- 2 века нашей эры.

Широкое распространение получила благодаря арабам только в 8-9 веках.

Береста - широкое распространение с 12 века. Берестяные грамоты использовались в Новгороде и были открыты учеными в 1951 году. Тексты берестяных писем выдавливались с помощью специального инструмента — стилоса, изготовленного из железа, бронзы или кости.

Береста - широкое распространение с 12 века.

Берестяные грамоты использовались в Новгороде и были открыты учеными в 1951 году.

Тексты берестяных писем выдавливались с помощью специального инструмента — стилоса, изготовленного из железа, бронзы или кости.

Содержимое разработки

Современные  носители информации.

Современные носители информации.

Магнитная лента - 50-е годы. В 1952 году магнитная лента была использована для хранения, записи и считывания информации с использованием компьютера. Далее магнитная лента получила распространение в форме компакт-кассет .

Магнитная лента - 50-е годы.

В 1952 году магнитная лента была использована для хранения, записи и считывания информации с использованием компьютера.

Далее магнитная лента получила распространение в форме компакт-кассет .

Магнитные диски - 50-е годы. Магнитный диск был изобретен в компании IBM в начале 50-х годов.

Магнитные диски - 50-е годы.

Магнитный диск был изобретен в компании IBM в начале 50-х годов.

Гибкий диск - 1969 год. Первый, так называемый, гибкий диск был впервые представлен в 1969 году.

Гибкий диск - 1969 год.

Первый, так называемый, гибкий диск был впервые представлен в 1969 году.

Compact Disk, DVD  - настоящее время. На самом деле CD И DVD это очень близкие технологии, отличающиеся не столько типом носителя, сколько технологией записи.

Compact Disk, DVD - настоящее время.

На самом деле CD И DVD это очень близкие технологии, отличающиеся не столько типом носителя, сколько технологией записи.

Жесткий диск - настоящее время. Вот мы и добрались до современности. Жесткий диск изобретен в 1956 году, но продолжает использоваться и постоянно совершенствоваться.

Жесткий диск - настоящее время.

Вот мы и добрались до современности.

Жесткий диск изобретен в 1956 году, но продолжает использоваться и постоянно совершенствоваться.

Жёсткий диск (HHD) — это то устройство в вашем  компьютере, которое хранит все данные (программы, фильмы, изображения, музыку… саму операционную систему Windows) и выглядит он следующим образом…

Жёсткий диск (HHD) — это то устройство в вашем

компьютере, которое хранит все данные

(программы, фильмы, изображения, музыку…

саму операционную систему Windows) и

выглядит он следующим образом…

А вот твёрдотельный накопитель (SSD-диск). Это тоже самое устройство для хранения информации, но основанное не на вращающихся магнитных дисках, а на  микросхемах памяти. Такая себе, большая флешка.

А вот твёрдотельный накопитель (SSD-диск). Это тоже самое устройство для хранения информации, но основанное не на вращающихся магнитных дисках, а на  микросхемах памяти. Такая себе, большая флешка.

Flash - настоящее время. USB-накопители  SanDisk — это быстрые и удобные устройства для резервного копирования, просмотра, переноса и передачи файлов. На этих накопителях достаточно места для хранения фотографий, видео, музыки и других личных файлов. Благодаря карманным размерам и высокой емкости   USB-накопители  SanDisk очень удобны тем, что у вас будет возможность всегда носить файлы с собой.

Flash - настоящее время.

USB-накопители  SanDisk — это быстрые и удобные устройства

для резервного копирования, просмотра, переноса и передачи файлов.

На этих накопителях достаточно места для хранения фотографий, видео,

музыки и других личных файлов. Благодаря карманным размерам и высокой емкости

  USB-накопители  SanDisk очень удобны тем, что у вас будет возможность всегда носить файлы с собой.

Содержимое разработки

НОСИТЕЛЬ

НОСИТЕЛЬ

ИНФОРМАЦИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

Носители информации Тема урока

Носители

информации

Тема урока

Я знаю……  Я хочу узнать……..  Цель урока……….. Постановка цели

  • Я знаю……

  • Я хочу узнать……..

  • Цель урока………..

Постановка цели

Древние носители  информации

Древние носители информации

Современные носители информации

Современные носители информации

Носитель информации- это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.

Носитель информации- это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.

Глазки видят всё вокруг,   Обведу я ими круг.  Глазкам видеть всё дано -  Где окно, а где кино.  Обведу я ими круг,  Погляжу на мир вокруг.  А теперь все тихо встали,  Дружно руки вверх подняли,  В стороны, вперёд, назад,  Повернулись вправо, влево  Тихо сели, вновь за дело. Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело.

Физкультминутка

Носители Древние Современные Схема «Современные носители информации»

Носители

Древние

Современные

Схема «Современные носители информации»

Работа в группах

Работа в группах

Компьютерный практикум Тренажер «Определение носителя информации»

Компьютерный практикум

Тренажер «Определение носителя информации»

§1.4,с.17-19, §3.2,3.3, с.113-116, РТ:№5 Подумать, какими еще носителями информации вы пользуетесь в обыденной жизни?
  • §1.4,с.17-19,
  • §3.2,3.3, с.113-116,
  • РТ:№5
  • Подумать, какими еще носителями информации вы пользуетесь в обыденной жизни?

Домашнее задание

Итог урока Цель урока Результат урока Оцените свою работу на уроке

Итог урока

Цель урока

Результат урока

Оцените свою работу на уроке

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее