«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок музыки 5 класс Тема "Богатырские образы в искусстве".

Богатырская тема с давних пор звучала в русском искусстве.Зритель часто встречался с ней в народном творчестве, поэзии, музыке,живописи.Это связано с тем.что с древних времён со всех концов на Русь наступали враги, пытались завладеть нашими землями, поработить наш народ. Образ богатыря и родился в русском искусстве, как образ могучего защитника Родины.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Музыка 5 класс «Богатырские образы в искусстве»

Цель: Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов.

Задачи:

Развивать творческие музыкальные способности, музыкальное мышление, художественный вкус, совершенствовать певческие навыки, эмоциональную отзывчивость на музыку;

Воспитывать и прививать любовь и уважение к искусству, Родине через знакомство с героями былин, богатырями.

Музыкальный материал: А.П. Бородин “Богатырская симфония №2”

Никитин “Песня о маленьком трубаче”. Оборудование и музыкальный материал: мультимедиа (слайды), наглядности: Репродукция Васнецова “Богатыри”, симфония, богатырь, синквейн, алгоритмы: эмоциональное настроение, музыкальные инструмент.

Структура урока: Организационный момент;

Мотивация;

Проблемная ситуация;

Составление кластера;

Слушание и осмысливание;

Закрепление нового материала в процессе выполнения задания;

Рефлексия в процессе составления синквейна;

Оценивание.

Виды деятельности учащихся: Слушание музыки;

Вокально-хоровая работа;

Выполнение творческого задания в процессе слушания.

Методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, стимулирование музыкально-творческой деятельности через создание проблемно-поисковых ситуаций, анализ, обобщение.

Ход урока

1. Организационный момент (музыкальное приветствие)

2. Мотивация

Учитель: Друзья мои, я очень рада зайти в приветливый ваш класс и для меня теперь награда сиянье ваших умных глаз, я знаю в классе каждый гений, но без труда талант не впрок. Возьмем же музыку и творчество и вместе создадим урок.

3. Проблемная ситуация

Учитель:

- Определите к кому относятся эти слова?

У него суровый взгляд,

Силушка в его руке,

Меч он держит на спине,

И всегда он на коне.

Дети:

- Богатырь.

Учитель:

- Какие два вида искусства мы с вами рассматриваем в III четверти? (музыка, ИЗО). Определите тему нашего урока. “Богатырские образы в искусстве” (“Презентация богатырские образы в искусстве”,

Учитель: И так БОГАТЫРЬ. С кем ассоциируется это слово (составление кластера, актуализация знаний). Богатырская тема с давних пор звучала в русском искусстве. Мы часто встречались с ней в народном творчестве, поэзии, музыке, живописи, театре, кино. Это от того, что с древних времен со всех концов на Русь наступали враги, пытались завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Образ богатыря и родился в русском искусстве, как образ могучего защитника Родины.

Учитель: Сейчас прозвучит музыкальный фрагмент, определите, может ли такая музыка рассказать о богатырях? (Звучит А.П. Бородин Симфония №2.) Ответы учащихся.

Учитель: Музыка будет звучать, а вам предлагается задание. (Звучит А.П. Бородин Симфония №2.)

I. Какую картину представили слушая произведение

II. Описать характер музыки, пользуясь таблицей

III. Какие музыкальные инструменты вы услышали?

– Хорошо. Спасибо. Вы меня порадовали. Запишите, пожалуйста, в тетрадь.

(Репродукция Васнецова “Богатыри”, работа по картине.)

Физкультминутка

Смотрят вдаль богатыри

Не видать врагов вдали

Силушку свою покажем

О хорошем всем расскажем.

7. Проблема

Учитель исполняет “Песню о маленьком трубаче”.

Учитель: Как вы думаете можно ли этого героя назвать богатырем и почему? Ответы детей.

8. Работа над песней к смотру

(Вокально-хоровая работа), разучивание, концертное исполнение.

Итог урока: Учитель: Сегодня мы с вами на уроке познакомились с богатырями. Мы встречаемся с ними на картинах, в кино, музыке, литературе. Русский народ восхищается богатырями, их силой, умом и добротой и стремится в искусстве показать это, а так же любовь к Родине.

(Дети составляют синквейн со словом БОГАТЫРЬ.)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее