УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ АМО
Организационная информация | ||
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Смирнова Лариса Ивановна | |
Должность | учитель начальных классов | |
Образовательное учреждение | МОУ средняя общеобразовательная школа №6 | |
Республика/край | Республика Карелия | |
Город/поселение | город Кондопога | |
Предмет | математика | |
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек | 2 класс, 30 человек | |
Продолжительность урока/мероприятия | 45 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия/мероприятия
| Сложение и вычитание двузначных чисел. | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Школа России. Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. | |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Урок применения знаний и умений. Данный урок проводится в разделе: «Числа от 1 до 100». «Сложение и вычитание. Устные вычисления». Учащиеся уже владеют понятиями «двузначные числа», «разряд», «разрядные слагаемые», познакомились с приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, прямоугольник, угол. В рамках темы - это один из заключительных уроков, который является одним из подготовительных к контрольной работе по теме. | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В классе 30 учащихся. Из них – девочек – 18. Средний возраст – 8 лет. Дети работают в среднем темпе. На 5 - учатся 8 человек. На 4-5 – 17 человек. Остальные имеют тройки. В течение урока дети активны. Большинство проявляют заинтересованность учебным процессом. Хорошо работают в группах, помогают друг другу, учитывают мнение других ребят. Частая смена видов деятельности усиливает активность детей. Есть гиперактивные дети. Есть слабоуспевающий ребенок. Необходима коррекция поведения этих детей.
| |
Цели урока/ занятия/ мероприятия
| Закрепить сложение и вычитание двузначных чисел, углубить понимание поразрядности выполнения сложения и вычитания.
| |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
|
Образовательная: - закреплять знание нумерации двузначных чисел, формировать умение вычисления арифметических действий сложения и вычитания двузначных чисел . Развивающая: -развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умение выделять существенные признаки и свойства; Воспитательная: -воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, познавательную активность на уроке, культуру общения в группе.
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
| Закрепят умения сложения и вычитания двузначных чисел. Актуализируют полученные знания при решении задач. Актуализируют знания геометрического материала предыдущих уроков. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
| Действия сложения и вычитания двузначных чисел. Понятия прямоугольник, квадрат, виды треугольников, ломаная. | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Мультимедийная установка, интерактивная доска, стикер, презентация к уроку, цветная бумага, магниты, карточки с числовыми выражениями, красочные домики на доске, конверты по количеству групп, макет домика большого размера , раздаточный материал для учащихся.
|
Этап урока /занятия/мероприятия | Название метода | Подробное описание АМО:
- Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная
|
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Инициация | АМО Приветствие «Здравствуйте!».
| Метод индукции – создание эмоционального настроя, Этап урока: Инициация Время проведения: 3 мин. Название метода: «Приветствие» Происхождение метода: Заимствованный Цель: 1.Создание благоприятного эмоционального начала урока 2. Снятие статического напряжения 3. Создание ситуации доверия на уроке для повышения его мотивации Необходимые материалы: Использование музыкального сопровождения Предварительная подготовка: подготовить видеозапись «Что такое доброта» в исполнении группы «Барбарики» Технология проведения: Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: -желаю (соприкасаются большими пальцами), -успеха (указательными), -большого (средними), -во всём (безымянными), -и везде (мизинцами), Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). Примечание: Надо учесть, что некоторые дети могут отказаться приветствовать своего соседа по парте. |
Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок математики с приветствия. Сядьте. Сегодня вы будете сотрудниками, т.е. трудиться на уроке совместно с друзьями, чтобы получить хороший результат. Пока звучит музыка, поприветствуйте друг друга и пожелайте друг другу успеха.
Музыка песни группы «Барбарики».
Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: -желаю (соприкасаются большими пальцами), -успеха (указательными), -большого (средними), -во всём (безымянными), -и везде (мизинцами), Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). | - Личностные: -мотивационная основа учебной деятельности; -соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания; -способность принять решение в социальном выборе
- Регулятивные, включая действия саморегуляции: -помнить и удерживать инструкцию по времени -способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции
- Коммуникативные: -соблюдение норм общения во время игры;
| - Коммуникативная
-владение способами межличностного взаимодействия
- Социальная - развитие навыков сотрудничества
|
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Вхождение или погружение в тему |
АМО «Да-нет» | Метод постановки учебной задачи Этап урока: Вхождение в тему Время проведения: 3 мин. Название метода: «Да-нет». Происхождение метода: заимствованный Цель: -помочь второклассникам сформулировать учебную задачу урока; -развивать навыки самостоятельного структурирования информации; -развивать умение классифицировать объект по его признакам. классифицировать и делать выводы Необходимые материалы: Электронная доска, стикер. Предварительная подготовка: Технология проведения: Учитель загадывает число. Задача детей – за минимальное количество вопросов отгадать число, которое загадано учителем. Вопросы могут быть вида: «Это число двузначное?», «Это чётное число?», «В нём есть десятки и единицы?», «Это круглое число?», «Оно находится между числами…»
Примечание: метод помогает учащимся на основе выделения существенных признаков понять, о чём пойдёт речь на уроке и сформулировать учебную задачу Варианты проведения метода: При использовании интерактивной доски, можно записывать характеристики чисел с помощью стикера.
|
-Я загадаю число. Постарайтесь его определить. Количество вопросов должно быть минимальным. Как только кто-то догадается, поднимает руку. -На уроке, ребята, мы будем работать с двузначными числами, складывать и вычитать двузначные числа.
| - Личностные -познавательный интерес - Регулятивные, включая действия саморегуляции -постановка учебной задачи - Познавательные, включая общеучебные и логические -выделять существенные признаки, делать вывод -понимать инструкцию - Коммуникативные -оформить свою мысль в устной речи | - Информационная - использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов;-высказывать суждения по результатам сравнения;
- Учебно-познавательная - умение формулировать предположения
- Коммуникативная владение способами коллективного взаимодействия -Социальная способность осуществлять сознательный выбор
|
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Формирование ожиданий обучающихся | АМО «Раскрась свои чувства» | Метод формирования ожиданий Этап урока: Начало урока, формирование ожиданий. Время проведения: 3 мин. Название метода: «Раскрась свои чувства» Происхождение метода: заимствованный адаптированный Цель: 1.Формирование ожиданий обучающихся 2.Поддержание познавательного интереса к предмету Необходимые материалы: рисунок с изображением человечков Предварительная подготовка: Подготовить белые листы бумаги. Напечатать изображение человечков в разных эмоциональных состояниях. Технология проведения: Представь, что твой человечек - сказочный герой, в которого ты превратился. Этот герой, так же, как и человек, может испытывать разные чувства. Чувства этого героя живут в его теле. Раскрась это чувство. Когда ребёнок раскрасит «человечка», можно поговорить с ним о том, почему он раскрасил именно этого человечка, а не другого.
| -Предположите, насколько успешной будет ваша работа, ваше сотрудничество на уроке с ребятами. Для этого представьте, что ваш человечек - сказочный герой, в которого вы превратились. Этот герой, так же, как и человек, может испытывать разные чувства. Чувства этого героя живут в его теле. Раскрасьте это чувство. Принимайте решение и раскрашивайте. ( Ученики пока не показывают «величину успешности») | - Личностные -мотивационная основа учебной деятельности; -воспитание эстетического вкуса
- Знаково-символические -выявление через цветовую гамму уровня тревожности - Коммуникативные -развитие навыков управления эмоциями -развитие взаимодействия ребёнка с другими детьми
| - Информационная -использовать знаково-символические средства (рисунок) для представления информации - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная - развитие навыков сотрудничества -управлять проявлениями своих эмоций |
Фаза 2 «Работа над темой» Закрепление изученного
|
АМО «Самое-самое».
АМО «Расселение» |
Метод актуализации имеющихся знаний учащихся Этап урока: закрепление изученного Время проведения: 3 мин. Название метода: «Самое-самое» Происхождение метода: заимствованный адаптированнный Цель: Учиться обсуждать и анализировать задание в малых группах, находить пути решения. Необходимые материалы: Конверты по количеству групп. Напечатанные карточки с заданиями. Предварительная подготовка: Раздать конверты на столы. Технология проведения:
Дети работают в группах. На столах лежат конверты. В конвертах карточки с числами. Задача детей - найти объект (число), которое по какому-то признаку принимает самое большое или самое маленькое значение. Ребята обсуждают, принимают коллективное решение.
Метод актуализации имеющихся знаний учащихся
Этап урока: закрепление изученного Время проведения: 7 мин. Название метода: «Расселение» Происхождение метода: заимствованный Цель: Сориентировать обучающихся в теме, сообщить информацию, необходимую для плодотворной самостоятельной работы. Необходимые материалы: Магниты, красочные домики, карточки с числовыми выражениями. Предварительная подготовка: Подготовить карточки с примерами. Технология проведения: Работа в парах. Даны числовые выражения. Надо распределить их в домики по определенному признаку, который находят сами дети. Поиск разных вариантов решений.
|
-Запишите число, в котором 2 дес.и 3 ед. (23) Шесть десятков и 5 единиц. (65) Уменьшите 13 на 12 (1) Шесть единиц и один десяток (16) Пять десятков (50) Шесть десятков и одна единица (61) Семь десятков и семь единиц (77) Уменьшите 25 на 25(0) Девять десятков (90) Девяносто увеличьте на 9 (99) Проверка. Слайд. На слайде числа:23, 65, 1, 16, 50, 61, 77, 0, 90, 99.
На столах у вас лежат конверты. В конвертах карточки с числами. Ваша задача - найти объект (число), которое по какому-то признаку принимает самое большое или самое маленькое значение. Если команда (группа) справилась – зажигается звёздочка. - Я нашёл самое большое двузначное число 99. -Я нашёл самое маленькое число 0. -Я нашёл самое маленькое натуральное число 1. -Я нашла самое маленькое двузначное число 16. -Я нашёл самое большое круглое число 90. -А я нашла самое маленькое круглое число 50 и т.д.
Какое задание предложите с этими числами? (расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, записать некоторые числа в виде суммы разрядных слагаемых и т.д.
-Представьте любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
-Сложить двузначные числа. Записать суммы.
23+65 23+16 23+50 23+61 Расположите суммы в порядке возрастания. Найдите значения сумм. Проверка (карточки).
Карточки: 90-50 70-20 60-30 90-40 31+27 70-40 30+50 45+23 Распределить числовые выражения в домики. Расположить числовые выражения по разным признакам: 1 способ: сложение и вычитание 1 группа 31+27 30+50 45+23 2 группа 90-50 60-30 70-20 90-40 2 способ: только круглые числа и не круглые 1 группа 30+50 90-50 70-20 90-40 2 группа 45+23 31+27
|
- Личностные -интерес к учебному материалу -желание выполнить задание правильно, чтобы не подвести товарища в группе - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу -работать по алгоритму -самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата - Познавательные, включая общеучебные и логические -применять имеющиеся знания в новой ситуации - Знаково-символические -воспроизводить правило по схеме - Коммуникативные -сравнивать способы действия -в групповой работе соблюдать правила и нормы общения |
- Информационная -следовать алгоритму при вычислениях
- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции
- Учебно-познавательная -контролировать свои учебные действия - сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника
- Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия
- Социальная -развитие навыков сотрудничества -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Фаза 2 «Работа над темой» Проработка содержания темы. |
АМО «Мои друзья» |
Этап урока: метод проработки учебного материала Время проведения: 10 мин. Название метода: «Мои друзья» Происхождение метода: Заимствованный Цель: Закрепление приёма сложения и вычитания чисел, учить детей находить общие свойства, функции с объектом, развивать внимание, речь. Необходимые материалы: -Карточки с выражениями Предварительная подготовка: Напечатать карточки с числовыми выражениями для каждого ученика. Технология проведения: Ведущий просит детей назвать себя в качестве чего-либо или кого-либо. Дети определяют, кто они (берут роль объекта материального мира). Затем учитель выбирает любое свойство и называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к ведущему. Каждый из детей играет роль выражения, напечатанного на карточке. Учитель говорит: «Мои друзья все выражения, значения которых 70. Идите ко мне, мои друзья! Докажите, что вы действительно мои друзья». Примечание: . Учителю нужно иметь несколько запасных карточек в случае, если ребенок затруднится с ответом или предложить взять ребенку подсказку.
| А что нам поможет найти значения разностей ? (таблица сложения) -Выпишите эти равенства из таблицы сложения, которые помогут найти значения таких разностей. 90-50=40 70-20=50 90-40=50 5+4=9 5+2=7 5+4=9 80-20=60 60-30=30 6+2=8 3+3=6 -Вам понадобились 4 разных равенства? Объясните, почему? Какие разности можно вычислить с помощью выписанных равенств?
70-50 80-60 99-55 99-44 77-22 88-22 88-66 и т.д. -Что поможет вам найти значения разностей таких чисел? (Таблица сложения)
У вас на столах лежат карточки с выражениями. Каждый из вас будет играть роль выражения, напечатанного на карточке. -Мои друзья все выражения, значения которых равны 12 (6+6, 7+5, 9+3) -Идите ко мне, мои друзья! -Мои друзья, все выражения, значения которых 70 (90-20, 30+40, 80-10, 82-12, 50+20, 60+10). -Мои друзья объекты со значением 50. Идите ко мне мои друзья! ( 80-30, 90-40, 60-10, 30+20, 40+10, 95-45) -Мои друзья все выражения, в значении которых 79 (24+55, 52+27, 56+23, 13+66) Докажите, что вы мои друзья. -Мои друзья уравнения, корень которых равен 8 (х-5=3, 17-х=9, 3+х=11) -Что мы повторили?
| - Личностные -стремление оказать помощь другим - соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания; - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу -работать по алгоритму -осуществлять взаимоконтроль выполненного задания - Познавательные, включая общеучебные и логические -самостоятельно выполнять вычисления, опираясь на изученный материал -самостоятельно выявлять аналогии на предметном материале - Коммуникативные -осуществлять взаимодействие с ребятами класса
| - Информационная следовать алгоритму при вычислениях
- Учебно-познавательная -отличать известное от неизвестного в ситуации, созданной учителем
- Коммуникативная -владение способами межличностного взаимодействия
- Социальная -руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия -управлять проявлениями своих эмоций |
Фаза 2 «Работа над темой» Проработка содержания темы
| АМО «Теремок»
| Этап урока: метод проработки учебного материала Время проведения: 7 мин. Название метода: «Теремок» Происхождение метода: Заимствованный Цель:Повторение изученного ранее материала по теме «Прямоугольник», учить находить общее и различное между двумя объектами. тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. Необходимые материалы: Красивый большой теремок из картона. Предварительная подготовка: Изготовить из фанеры большой домик, оформить его. Технология проведения: Будем по очереди заселять теремок. В «Теремок» пустят нового «героя» только в том случае, если он указал, чем похож на последнего, вошедшего в теремок «героя». (ученик в теремке) – я прямоугольник… Другой стучится в теремок. | А сейчас поиграем. Игра называется «Теремок». Ребята, вы по очереди будете заселять теремок. Нового «героя» в теремок пустят только в том случае, если он указал, чем похож на последнего, вошедшего в теремок «героя». Вырос в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок. -Кто, кто в теремочке живёт? (Поселяем одного ученика) - Я прямоугольник. Другой ученик стучится в теремок. - А я квадрат. Пусти меня в теремок жить. -Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож. -У все углы прямые, как у тебя. И 4 стороны. -Я прямоугольный треугольник, у меня есть прямой угол. - Я острый треугольник, состою из 3 сторон-звеньев, 3 углов. -Я тупоугольный треугольник, тоже 3 звена, 3 угла. -Я ломаная линия, только незамкнутая, состою из 3 звеньев. И т.д. -Что мы повторили?
.
| - Личностные - мотивационная основа учебной деятельности; -управлять проявлениями своих эмоций - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу - понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции - Познавательные, включая общеучебные и логические -применять имеющиеся знания в новой ситуации -формулировать вопросы к взрослому при затруднении - Коммуникативные -умение работать в паре, договариваться и приходить к общему мнению -соблюдать нормы общения с одноклассником в учебном взаимодействии (объяснять и доказывать свою точку зрения)
| - Информационная - понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции
-находить информацию, недостающую для решения поставленной учебной задачи
- Учебно-познавательная -определять «дефицит» в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя
- Коммуникативная -организовать деятельность внутри пары, распределяя между собой «роли».
- Социальная -управлять проявлениями своих эмоций |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
| АМО «Колпак мой треугольный» | Этап урока: Эмоциональная разрядка Время проведения: 5 мин. Название метода: «Колпак мой треугольный». Происхождение метода: Заимствованный Цель: Снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности и расслабления. Необходимые материалы: не требуются Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Во втором кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 хлопка). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно движение больше. | -А сейчас немного отдохнём. Выберем ведущего. -Теперь каждый из вас по очереди, начиная с ведущего, произносёт по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». -Во втором кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 хлопка). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). - В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно движение больше. | - Личностные соблюдение норм поведения и правил при выполнении задания; - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу -соблюдать последовательность учебных действий -соотносить выполненное задание с образцом -корректировать выполенное задание
- Познавательные, включая общеучебные и логические -самостоятельное выполнение задания
- Коммуникативные -выполнять различные роли; -сотрудничать в совместной работе;
|
- Учебно-познавательная -сознательно контролировать свои учебные действия - обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом
- Коммуникативная -владение способами межличностного взаимодействия
- Социальная -сопоставлять полученные результаты с заданными образцами -при необходимости осуществлять коррекцию
|
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Рефлексия | АМО «Ладошки» | Метод рефлексии Этап урока: Подведение итогов урока Время проведения: 5 мин. Название метода: «Ладошки» Происхождение метода: Заимствованный Цель: Рефлексия настроения и эмоционального состояния детей, рефлексия деятельности учащихся Необходимые материалы: Листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши. Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: На листе бумаги дети обводят свою ладошку, каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. -большой – для меня это важно. -указательный – по этому уроку я получил конкретную информацию -средний – мне было интересно, легко. -безымянный – мне было трудно. -мизинец – хочу для себя выяснить.
| -На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. -большой – для меня это важно. -указательный – по этому уроку я получил конкретную информацию -средний – мне было интересно, легко. -безымянный – мне было трудно. -мизинец – хочу для себя выяснить.
| - Личностные -мотивационная основа учебной деятельности; -реально оценивать свои достижения
- Знаково-символические -представление количества знаний по теме и величины успешности - Коммуникативные - сравнивать способы действия
| - Информационная -использовать знаково-символические средства для представления информации - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная - развитие навыков сотрудничества -управлять проявлениями своих эмоций |
Аналитическая информация | |
Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: - интеракции участников группового процесса и их коммуникации, - визуализации хода и результатов образовательного процесса, - мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики), - мотивации всех участников образовательного процесса, - рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, - анализа и оценки деятельности обучающихся.
| Урок применения знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» осуществляется с применением разных форм работ. Учащиеся работают индивидуально, коллективно, в парах, в группах. Эмоциональность АМО «Приветствие. Здравствуйте» с музыкальным сопровождением позволила учащимся настроиться на позитивный лад и активную интеллектуальную работу. АМО «Да-нет» позволило сужать поисковое поле в процессе решения задания, что способствовало накапливанию знаний о признаках объектов. АМО «Теремок», построен на сюжете известной сказки. Дети учились искать новые, необычные значения признаков объектов. Комфортность и мотивация работы в парах обеспечивается свободой выбора сотрудника в процессе АМО «Расселение». АМО «Расселение» позволило классифицировать объекты по разным основаниям и накапливать и закрепить знания о признаках объектов. Эффективность сотрудничества в групповой работе наглядно отражалась в АМО «Самое-самое». Величина усвоения учебного материала проявилась в АМО «Ладошки» в виде рисунка с изображением пальцев руки. АМО «Раскрась свои чувства» в виде рисунка с изображением человечков, который ребята выполнили в начале урока, в ходе всего урока был перед глазами учащихся и мотивировал каждого вносить свой индивидуальный вклад в атмосферу доброжелательности и взаимной поддержки. Комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач решался при проведении АМО «Мои друзья». Визуализация урока была обеспечена презентацией на интерактивной доске, использованы раздаточные и демонстрационный материалы. Все этапы урока сопровождались само- или взаимооценкой и коррекцией результатов работы. Игровая сюжетная линия урока математики, содержательные динамичные АМО, проведённые на уроке, обеспечили достижение запланированных результатов обучения, развития и воспитания, в том числе нравственного. |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для: а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);
b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология | Как известно, познавательный интерес детей к концу изучения определённой темы снижается. Учащиеся уверены, что всё знают и без интереса приступают к выполнению тренировочных заданий. Использование технологии АМО позволяет активизировать познавательную, аналитическую и рефлексивную деятельность учащихся при закреплении знаний. Только интерактивность, практическая направленность, игровые сюжеты, разнообразные коммуникации способны повысить интерес к тому, что уже известно. Использование АМО создаёт условия совершенствования УУД на этапе закрепления и обобщения изученного материала. Формированию личностных УУД способствовали АМО «Раскрась свои чувства», «Мои друзья», «Теремок». На всех этапах и через все АМО шло развитие регулятивных и коммуникативных УУД. Деятельностный подход, системная работа на предыдущих и последующих уроках, регулярное использование активных методов обучения способствую эффективному формированию УУД и реализации требований ФГОС. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Предметные результаты: на проведённом уроке учащиеся закрепили вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. На всех этапах урока в ходе парной работы, индивидуальной, в парах учащиеся показали хорошие и отличные знания. В ходе выполнения работы (АМО «Теремок») совершенствовали свои знания о геометрических фигурах. Метапредметные результаты обучения, воспитания, развития и социализации: на уроке учащиеся использовали знаково-символические средства (рисунок в виде человечков и рисунок в виде пальцев руки) для представления информации.(АМО «Раскрась свои чувства», «Ладошка». Сравнивали общие и специфические свойств объектов; высказывали суждения по результатам сравнения. Старались критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия, обнаруживать свои трудности в выполнении действия. Осуществлялось продуктивное взаимодействие участников образовательного процесса, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Учащиеся проявили высокий познавательный интерес при выполнении предметных заданий. Цель и задачи урока реализованы, запланированные результаты достигнуты.
|
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
| Желание учащихся работать на уроке, ситуации выбора, помощь своей команде отражается на нравственном развитии детей. АМО «ПРИВЕТСТВИЕ способствовало сплочению ребят, позитивному настрою на урок. Всё это влияет на духовно-нравственное развитие учащихся. Самостоятельная работа на уроке (парная, индивидуальная, коллективная) предполагает планирование, контроль и оценку. На уроке учащиеся были настойчивы в достижении поставленной цели. Рефлексия показала, что в основном, учащиеся адекватно оценили величину своей успешности. Приоритет позитивных воздействий над негативными, приоритет динамических АМО понижает утомляемость школьников. Музыкальное сопровождение на этапах инициации, разминки создают в классе эмоционально-комфортную атмосферу, что является непременным условием здоровьесбережения учащихся.
|
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась) (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). | Урок закрепления на тему «Двузначные числа. Сложение и вычитание» построен таким образом, чтобы на нём увлечённо работали учащиеся, которые уже быстро и правильно выполняют задания по данной теме и те, которые испытывают определённые трудности. Акцент сделан не только на содержании заданий, но и на повышение мотивации и рефлексии каждого этапа урока, что активно развивает личностные и регулятивные универсальные действия. Приоритетная форма организации деятельности на данном уроке – парная, групповая. |
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия
| Анализ подготовленного и проведённого урока с использованием описанных выше методов активного обучения показал, что получилась универсальная технологическая карта урока, которую можно применить для любого предмета в начальной школе при применении знаний и умений, закреплении и обобщение учебных тем, заменяя только содержание учебного материала. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | 1.Класс оснащён мультимедийной установкой и интерактивной доской. Поэтому на уроке были использованы эти ресурсы кабинета и программное обеспечение доски Panadoard elit. 2.Раздаточный материал. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
| 1.Математика.2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.-М.: Просвещение, 2015. 2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике.2 класс. - М,:ВАКО, 2017-(В помощь школьному учителю). 3.Электронный курс «Активные методы обучения - Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет технологий интерактивного обучения. Рисунок человечков: http://girniy.ru/metisa_html_m23f1fbb.png Рисунок ладошек: http://77777777.ru/35/-ladoshki-om-423.html Звуки: Песенка группы «Барбарики» «Что такое доброта» |