«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок математики во 2 классе с использованием АМО -технологии по теме :"Сложение и вычитание двузначных чисел."

Урок разработан с использованием активных методов обучения. Урок применения знаний и умений.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ АМО


Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Смирнова Лариса Ивановна

Должность

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ средняя общеобразовательная школа №6

Республика/край

Республика Карелия

Город/поселение

город Кондопога

Предмет

математика

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

2 класс, 30 человек

Продолжительность урока/мероприятия

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия


Сложение и вычитание двузначных чисел.

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Школа России.

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок применения знаний и умений.

Данный урок проводится в разделе: «Числа от 1 до 100». «Сложение и вычитание. Устные вычисления».

Учащиеся уже владеют понятиями «двузначные числа», «разряд», «разрядные слагаемые», познакомились с приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, прямоугольник, угол. В рамках темы - это один из заключительных уроков, который является одним из подготовительных к контрольной работе по теме.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе 30 учащихся. Из них – девочек – 18. Средний возраст – 8 лет.

Дети работают в среднем темпе. На 5 - учатся 8 человек. На 4-5 – 17 человек. Остальные имеют тройки. В течение урока дети активны. Большинство проявляют заинтересованность учебным процессом. Хорошо работают в группах, помогают друг другу, учитывают мнение других ребят. Частая смена видов деятельности усиливает активность детей. Есть гиперактивные дети. Есть слабоуспевающий ребенок. Необходима коррекция поведения этих детей.


Цели урока/ занятия/ мероприятия


Закрепить сложение и вычитание двузначных чисел, углубить понимание поразрядности выполнения сложения и вычитания.



Задачи урока/ занятия/ мероприятия


Образовательная:

- закреплять знание нумерации двузначных чисел, формировать умение вычисления арифметических действий сложения и вычитания двузначных чисел .

Развивающая:

-развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умение выделять существенные признаки и свойства;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, познавательную активность на уроке, культуру общения в группе.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия


Закрепят умения сложения и вычитания двузначных чисел.

Актуализируют полученные знания при решении задач.

Актуализируют знания геометрического материала предыдущих уроков.


Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Действия сложения и вычитания двузначных чисел.

Понятия прямоугольник, квадрат, виды треугольников, ломаная.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Мультимедийная установка, интерактивная доска, стикер, презентация к уроку, цветная бумага, магниты, карточки с числовыми выражениями, красочные домики на доске, конверты по количеству групп, макет домика большого размера , раздаточный материал для учащихся.





Этап урока

/занятия/мероприятия

Название метода

Подробное описание АМО:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная


Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»



Инициация

АМО

Приветствие «Здравствуйте!».




















Метод индукции – создание эмоционального настроя,

Этап урока: Инициация

Время проведения: 3 мин.

Название метода: «Приветствие»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель:

1.Создание благоприятного эмоционального начала урока

2. Снятие статического напряжения

3. Создание ситуации доверия на уроке для повышения его мотивации

Необходимые материалы:

Использование музыкального сопровождения

Предварительная подготовка: подготовить видеозапись «Что такое доброта» в исполнении группы «Барбарики»

Технология проведения:

Дети поочерёдно касаются

одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (соприкасаются большими пальцами),

-успеха (указательными),

-большого (средними),

-во всём (безымянными),

-и везде (мизинцами),

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

Примечание: Надо учесть, что некоторые дети могут отказаться приветствовать своего соседа по парте.



Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок математики с приветствия.

Сядьте. Сегодня вы будете сотрудниками, т.е. трудиться на уроке совместно с друзьями, чтобы получить хороший результат. Пока звучит музыка, поприветствуйте друг друга и пожелайте друг другу успеха.


Музыка песни группы «Барбарики».


Дети поочерёдно касаются

одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (соприкасаются большими пальцами),

-успеха (указательными),

-большого (средними),

-во всём (безымянными),

-и везде (мизинцами),

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

- Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;

-способность принять решение в социальном выборе


- Регулятивные, включая действия саморегуляции:

-помнить и удерживать инструкцию по времени

-способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции


- Коммуникативные:

-соблюдение норм общения во время игры;


- Коммуникативная


-владение способами межличностного взаимодействия



- Социальная

- развитие навыков сотрудничества



Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»



Вхождение или погружение в тему





АМО «Да-нет»

Метод постановки учебной задачи

Этап урока: Вхождение в тему

Время проведения: 3 мин.

Название метода: «Да-нет».

Происхождение метода: заимствованный

Цель:

-помочь второклассникам сформулировать учебную задачу урока;

-развивать навыки самостоятельного структурирования информации;

-развивать умение классифицировать объект по его признакам. классифицировать и делать выводы

Необходимые материалы:

Электронная доска, стикер.

Предварительная подготовка:

Технология проведения:

Учитель загадывает число. Задача детей – за минимальное количество вопросов отгадать число, которое загадано учителем. Вопросы могут быть вида: «Это число двузначное?», «Это чётное число?», «В нём есть десятки и единицы?», «Это круглое число?», «Оно находится между числами…»



Примечание: метод помогает учащимся на основе выделения существенных признаков понять, о чём пойдёт речь на уроке и сформулировать учебную задачу

Варианты проведения метода:

При использовании интерактивной доски, можно записывать характеристики чисел с помощью стикера.



-Я загадаю число. Постарайтесь его определить. Количество вопросов должно быть минимальным.

Как только кто-то догадается, поднимает руку.

-На уроке, ребята, мы будем работать с двузначными числами, складывать и вычитать двузначные числа.


- Личностные

-познавательный интерес

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-постановка учебной задачи

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-выделять существенные признаки, делать вывод

-понимать инструкцию

- Коммуникативные

-оформить свою мысль в устной речи

- Информационная

- использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов;

-высказывать суждения по результатам сравнения;



- Учебно-познавательная

- умение формулировать предположения



- Коммуникативная

владение способами коллективного взаимодействия

-Социальная

способность осуществлять сознательный выбор




Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»




Формирование ожиданий обучающихся

АМО «Раскрась свои чувства»

Метод формирования ожиданий

Этап урока: Начало урока, формирование ожиданий.

Время проведения: 3 мин.

Название метода: «Раскрась свои чувства»

Происхождение метода: заимствованный адаптированный

Цель:

1.Формирование ожиданий обучающихся

2.Поддержание познавательного интереса к предмету

Необходимые материалы: рисунок с изображением человечков

Предварительная подготовка:

Подготовить белые листы бумаги. Напечатать изображение человечков в разных эмоциональных состояниях.

Технология проведения:

Представь, что твой человечек - сказочный герой, в которого ты превратился. Этот герой, так же, как и человек, может испытывать разные чувства. Чувства этого героя живут в его теле. Раскрась это чувство. Когда ребёнок раскрасит «человечка», можно поговорить с ним о том, почему он раскрасил именно этого человечка, а не другого.


-Предположите, насколько успешной будет ваша работа, ваше сотрудничество на уроке с ребятами. Для этого представьте, что ваш человечек - сказочный герой, в которого вы превратились. Этот герой, так же, как и человек, может испытывать разные чувства. Чувства этого героя живут в его теле. Раскрасьте это чувство. Принимайте решение и раскрашивайте.

( Ученики пока не показывают «величину успешности»)

- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-воспитание эстетического вкуса



- Знаково-символические

-выявление через цветовую гамму уровня тревожности

- Коммуникативные

-развитие навыков управления эмоциями

-развитие взаимодействия ребёнка с другими детьми

                 

                              

- Информационная

-использовать знаково-символические средства (рисунок) для представления информации

- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

- Социальная

- развитие навыков сотрудничества

-управлять проявлениями своих эмоций


Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного





























АМО

«Самое-самое».



























































АМО

«Расселение»



























Метод актуализации имеющихся знаний учащихся

Этап урока: закрепление изученного

Время проведения: 3 мин.

Название метода: «Самое-самое»

Происхождение метода: заимствованный адаптированнный

Цель:

Учиться обсуждать и анализировать задание в малых группах, находить пути решения.

Необходимые материалы:

Конверты по количеству групп. Напечатанные карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: Раздать конверты на столы.

Технология проведения:


Дети работают в группах.

На столах лежат конверты. В конвертах карточки с числами. Задача детей - найти объект (число), которое по какому-то признаку принимает самое большое или самое маленькое значение. Ребята обсуждают, принимают коллективное решение.


































Метод актуализации имеющихся знаний учащихся


Этап урока: закрепление изученного

Время проведения: 7 мин.

Название метода: «Расселение»

Происхождение метода: заимствованный

Цель: Сориентировать обучающихся в теме, сообщить информацию, необходимую для плодотворной самостоятельной работы.

Необходимые материалы: Магниты, красочные домики, карточки с числовыми выражениями.

Предварительная подготовка: Подготовить карточки с примерами.

Технология проведения:

Работа в парах. Даны числовые выражения. Надо распределить их в домики по определенному признаку, который находят сами дети. Поиск разных вариантов решений.


-Запишите число, в котором 2 дес.и 3 ед. (23)

Шесть десятков и 5 единиц. (65)

Уменьшите 13 на 12 (1)

Шесть единиц и один десяток (16)

Пять десятков (50)

Шесть десятков и одна единица (61)

Семь десятков и семь единиц (77)

Уменьшите 25 на 25(0)

Девять десятков (90)

Девяносто увеличьте на 9 (99)

Проверка. Слайд. На слайде числа:23, 65, 1, 16, 50, 61, 77, 0, 90, 99.



На столах у вас лежат конверты. В конвертах карточки с числами. Ваша задача - найти объект (число), которое по какому-то признаку принимает самое большое или самое маленькое значение. Если команда (группа) справилась – зажигается звёздочка.

- Я нашёл самое большое двузначное число 99.

-Я нашёл самое маленькое число 0.

-Я нашёл самое маленькое натуральное число 1.

-Я нашла самое маленькое двузначное число 16.

-Я нашёл самое большое круглое число 90.

-А я нашла самое маленькое круглое число 50 и т.д.



Какое задание предложите с этими числами? (расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, записать некоторые числа в виде суммы разрядных слагаемых и т.д.


-Представьте любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.


-Сложить двузначные числа. Записать суммы.


23+65

23+16

23+50

23+61

Расположите суммы в порядке возрастания. Найдите значения сумм. Проверка (карточки).


Карточки:

90-50 70-20

60-30 90-40

31+27 70-40

30+50 45+23

Распределить числовые выражения в домики. Расположить числовые выражения по разным признакам:

1 способ: сложение и вычитание

1 группа 31+27

30+50

45+23

2 группа 90-50

60-30

70-20

90-40

2 способ: только круглые числа и не круглые

1 группа 30+50

90-50

70-20

90-40

2 группа 45+23

31+27



























- Личностные

-интерес к учебному материалу

-желание выполнить задание правильно, чтобы не подвести товарища в группе

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-работать по алгоритму

-самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-применять имеющиеся знания в новой ситуации

- Знаково-символические

-воспроизводить правило по схеме

- Коммуникативные

-сравнивать способы действия

-в групповой работе соблюдать правила и нормы общения



























- Информационная

-следовать алгоритму при вычислениях


- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции


- Учебно-познавательная

-контролировать свои учебные действия

- сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника


- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия



- Социальная

-развитие навыков сотрудничества

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Фаза 2 «Работа над темой»

Проработка содержания темы.
































АМО «Мои друзья»
































Этап урока: метод проработки учебного материала

Время проведения: 10 мин.

Название метода: «Мои друзья»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель: Закрепление приёма сложения и вычитания чисел, учить детей находить общие свойства, функции с объектом, развивать внимание, речь.

Необходимые материалы: -Карточки с выражениями

Предварительная подготовка: Напечатать карточки с числовыми выражениями для каждого ученика.

Технология проведения: Ведущий просит детей назвать себя в качестве чего-либо или кого-либо. Дети определяют, кто они (берут роль объекта материального мира). Затем учитель выбирает любое свойство и называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к ведущему.

Каждый из детей играет роль выражения, напечатанного на карточке. Учитель говорит: «Мои друзья все выражения, значения которых 70. Идите ко мне, мои друзья! Докажите, что вы действительно мои друзья».

Примечание: . Учителю нужно иметь несколько запасных карточек в случае, если ребенок затруднится с ответом или предложить взять ребенку подсказку.


А что нам поможет найти значения разностей ? (таблица сложения)

-Выпишите эти равенства из таблицы сложения, которые помогут найти значения таких разностей.

90-50=40 70-20=50 90-40=50

5+4=9 5+2=7 5+4=9

80-20=60 60-30=30

6+2=8 3+3=6

-Вам понадобились 4 разных равенства? Объясните, почему? Какие разности можно вычислить с помощью выписанных равенств?


70-50 80-60 99-55 99-44 77-22

88-22 88-66 и т.д.

-Что поможет вам найти значения разностей таких чисел? (Таблица сложения)


У вас на столах лежат карточки с выражениями. Каждый из вас будет играть роль выражения, напечатанного на карточке.

-Мои друзья все выражения, значения которых равны 12 (6+6, 7+5, 9+3)

-Идите ко мне, мои друзья!

-Мои друзья, все выражения, значения которых 70 (90-20, 30+40, 80-10, 82-12, 50+20, 60+10).

-Мои друзья объекты со значением 50. Идите ко мне мои друзья! ( 80-30, 90-40, 60-10, 30+20, 40+10, 95-45)

-Мои друзья все выражения, в значении которых 79 (24+55, 52+27, 56+23, 13+66)

Докажите, что вы мои друзья.

-Мои друзья уравнения, корень которых равен 8 (х-5=3, 17-х=9, 3+х=11)

-Что мы повторили?




- Личностные

-стремление оказать помощь другим

- соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-работать по алгоритму

-осуществлять взаимоконтроль выполненного задания

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-самостоятельно выполнять вычисления, опираясь на изученный материал

-самостоятельно выявлять аналогии на предметном материале

- Коммуникативные

-осуществлять взаимодействие с ребятами класса


- Информационная

следовать алгоритму при вычислениях


- Учебно-познавательная

-отличать известное от неизвестного в ситуации, созданной учителем


- Коммуникативная

-владение способами межличностного взаимодействия


- Социальная

-руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия

-управлять проявлениями своих эмоций

Фаза 2 «Работа над темой»

Проработка содержания темы


АМО «Теремок»


Этап урока: метод проработки учебного материала

Время проведения: 7 мин.

Название метода: «Теремок»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель:Повторение изученного ранее материала по теме «Прямоугольник», учить находить общее и различное между двумя объектами. тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Необходимые материалы: Красивый большой теремок из картона.

Предварительная подготовка: Изготовить из фанеры большой домик, оформить его.

Технология проведения:

Будем по очереди заселять теремок. В «Теремок» пустят нового «героя» только в том случае, если он указал, чем похож на последнего, вошедшего в теремок «героя».

(ученик в теремке) – я прямоугольник…

Другой стучится в теремок.

А сейчас поиграем. Игра называется «Теремок».

Ребята, вы по очереди будете заселять теремок. Нового «героя» в теремок пустят только в том случае, если он указал, чем похож на последнего, вошедшего в теремок «героя».

Вырос в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок.

-Кто, кто в теремочке живёт? (Поселяем одного ученика)

- Я прямоугольник.

Другой ученик стучится в теремок.

- А я квадрат. Пусти меня в теремок жить.

-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

-У все углы прямые, как у тебя. И 4 стороны.

-Я прямоугольный треугольник, у меня есть прямой угол.

- Я острый треугольник, состою из 3 сторон-звеньев, 3 углов.

-Я тупоугольный треугольник, тоже 3 звена, 3 угла.

-Я ломаная линия, только незамкнутая, состою из 3 звеньев. И т.д.

-Что мы повторили?



.



- Личностные

- мотивационная основа учебной деятельности;

-управлять проявлениями своих эмоций

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-применять имеющиеся знания в новой ситуации

-формулировать вопросы к взрослому при затруднении

- Коммуникативные

-умение работать в паре, договариваться и приходить к общему мнению

-соблюдать нормы общения с одноклассником в учебном взаимодействии (объяснять и доказывать свою точку зрения)


- Информационная

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции


-находить информацию, недостающую для решения поставленной учебной задачи


- Учебно-познавательная

-определять «дефицит» в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя


- Коммуникативная

-организовать деятельность внутри пары, распределяя между собой «роли».


- Социальная

-управлять проявлениями своих эмоций

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»


АМО «Колпак мой треугольный»

Этап урока: Эмоциональная разрядка

Время проведения: 5 мин.

Название метода: «Колпак мой треугольный».

Происхождение метода: Заимствованный

Цель: Снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности и расслабления.

Необходимые материалы: не требуются

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Во втором кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак»  заменяют его жестом (например, 2 хлопка). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно движение больше.

-А сейчас немного отдохнём. Выберем ведущего.

-Теперь каждый из вас по очереди, начиная с ведущего, произносёт по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак».

-Во втором кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак»  заменяют его жестом (например, 2 хлопка).

В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя).

- В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно движение больше.

- Личностные

соблюдение норм поведения и правил при выполнении задания;

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-соблюдать последовательность учебных действий

-соотносить выполненное задание с образцом

-корректировать выполенное задание



- Познавательные, включая общеучебные и логические

амостоятельное выполнение задания


- Коммуникативные

-выполнять различные роли;

-сотрудничать в совместной работе;



- Учебно-познавательная

-сознательно контролировать свои учебные действия

- обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом


- Коммуникативная

-владение способами межличностного взаимодействия


- Социальная

-сопоставлять полученные результаты с заданными образцами

-при необходимости осуществлять коррекцию


Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Рефлексия

АМО «Ладошки»

Метод рефлексии

Этап урока: Подведение итогов урока

Время проведения: 5 мин.

Название метода: «Ладошки»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния детей, рефлексия деятельности учащихся

Необходимые материалы: Листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши.

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

На листе бумаги дети обводят свою ладошку, каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

-большой – для меня это важно.

-указательный – по этому уроку я получил конкретную информацию

-средний – мне было интересно, легко.

-безымянный – мне было трудно.

-мизинец – хочу для себя выяснить.





-На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

-большой – для меня это важно.

-указательный – по этому уроку я получил конкретную информацию

-средний – мне было интересно, легко.

-безымянный – мне было трудно.

-мизинец – хочу для себя выяснить.


- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-реально оценивать свои достижения



- Знаково-символические

-представление количества знаний по теме и величины успешности

- Коммуникативные

- сравнивать способы действия



- Информационная

-использовать знаково-символические средства для представления информации

- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

- Социальная

- развитие навыков сотрудничества

-управлять проявлениями своих эмоций







Аналитическая информация


Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.


Урок применения знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» осуществляется с применением разных форм работ. Учащиеся работают индивидуально, коллективно, в парах, в группах. Эмоциональность АМО «Приветствие. Здравствуйте» с музыкальным сопровождением позволила учащимся настроиться на позитивный лад и активную интеллектуальную работу. АМО «Да-нет» позволило сужать поисковое поле в процессе решения задания, что способствовало накапливанию знаний о признаках объектов. АМО «Теремок», построен на сюжете известной сказки. Дети учились искать новые, необычные значения признаков объектов. Комфортность и мотивация работы в парах обеспечивается свободой выбора сотрудника в процессе АМО «Расселение». АМО «Расселение» позволило классифицировать объекты по разным основаниям и накапливать и закрепить знания о признаках объектов. Эффективность сотрудничества в групповой работе наглядно отражалась в АМО «Самое-самое». Величина усвоения учебного материала проявилась в АМО «Ладошки» в виде рисунка с изображением пальцев руки. АМО «Раскрась свои чувства» в виде рисунка с изображением человечков, который ребята выполнили в начале урока, в ходе всего урока был перед глазами учащихся и мотивировал каждого вносить свой индивидуальный вклад в атмосферу доброжелательности и взаимной поддержки. Комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач решался при проведении АМО «Мои друзья». Визуализация урока была обеспечена презентацией на интерактивной доске, использованы раздаточные и демонстрационный материалы. Все этапы урока сопровождались само- или взаимооценкой и коррекцией результатов работы. Игровая сюжетная линия урока математики, содержательные динамичные АМО, проведённые на уроке, обеспечили достижение запланированных результатов обучения, развития и воспитания, в том числе нравственного.

Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:

а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

Как известно, познавательный интерес детей к концу изучения определённой темы снижается. Учащиеся уверены, что всё знают и без интереса приступают к выполнению тренировочных заданий. Использование технологии АМО позволяет активизировать познавательную, аналитическую и рефлексивную деятельность учащихся при закреплении знаний. Только интерактивность, практическая направленность, игровые сюжеты, разнообразные коммуникации способны повысить интерес к тому, что уже известно.

Использование АМО создаёт условия совершенствования УУД на этапе закрепления и обобщения изученного материала. Формированию личностных УУД способствовали АМО «Раскрась свои чувства», «Мои друзья», «Теремок». На всех этапах и через все АМО шло развитие регулятивных и коммуникативных УУД. Деятельностный подход, системная работа на предыдущих и последующих уроках, регулярное использование активных методов обучения способствую эффективному формированию УУД и реализации требований ФГОС.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Предметные результаты: на проведённом уроке учащиеся закрепили вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. На всех этапах урока в ходе парной работы, индивидуальной, в парах учащиеся показали хорошие и отличные знания. В ходе выполнения работы (АМО «Теремок») совершенствовали свои знания о геометрических фигурах.

Метапредметные результаты обучения, воспитания, развития и социализации: на уроке учащиеся использовали знаково-символические средства (рисунок в виде человечков и рисунок в виде пальцев руки) для представления информации.(АМО «Раскрась свои чувства», «Ладошка». Сравнивали общие и специфические свойств объектов; высказывали суждения по результатам сравнения. Старались критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия, обнаруживать свои трудности в выполнении действия. Осуществлялось продуктивное взаимодействие участников образовательного процесса, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Учащиеся проявили высокий познавательный интерес при выполнении предметных заданий.

Цель и задачи урока реализованы, запланированные результаты достигнуты.


Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


Желание учащихся работать на уроке, ситуации выбора, помощь своей команде отражается на нравственном развитии детей. АМО «ПРИВЕТСТВИЕ способствовало сплочению ребят, позитивному настрою на урок. Всё это влияет на духовно-нравственное развитие учащихся.

Самостоятельная работа на уроке (парная, индивидуальная, коллективная) предполагает планирование, контроль и оценку. На уроке учащиеся были настойчивы в достижении поставленной цели. Рефлексия показала, что в основном, учащиеся адекватно оценили величину своей успешности.

Приоритет позитивных воздействий над негативными, приоритет динамических АМО понижает утомляемость школьников. Музыкальное сопровождение на этапах инициации, разминки создают в классе эмоционально-комфортную атмосферу, что является непременным условием здоровьесбережения учащихся.


Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

Урок закрепления на тему «Двузначные числа. Сложение и вычитание» построен таким образом, чтобы на нём увлечённо работали учащиеся, которые уже быстро и правильно выполняют задания по данной теме и те, которые испытывают определённые трудности. Акцент сделан не только на содержании заданий, но и на повышение мотивации и рефлексии каждого этапа урока, что активно развивает личностные и регулятивные универсальные действия. Приоритетная форма организации деятельности на данном уроке – парная, групповая.

Методическая ценность урока/занятия/мероприятия


Анализ подготовленного и проведённого урока с использованием описанных выше методов активного обучения показал, что получилась универсальная технологическая карта урока, которую можно применить для любого предмета в начальной школе при применении знаний и умений, закреплении и обобщение учебных тем, заменяя только содержание учебного материала.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

1.Класс оснащён мультимедийной установкой и интерактивной доской. Поэтому на уроке были использованы эти ресурсы кабинета и программное обеспечение доски Panadoard elit.

2.Раздаточный материал.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).


1.Математика.2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. М. И. Моро, М. А. Бантова,

Г. В. Бельтюкова и др.-М.: Просвещение, 2015.

2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике.2 класс. - М,:ВАКО, 2017-(В помощь школьному учителю).

3.Электронный курс «Активные методы обучения - Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет технологий интерактивного обучения.

Рисунок человечков: http://girniy.ru/metisa_html_m23f1fbb.png

Рисунок ладошек: http://77777777.ru/35/-ladoshki-om-423.html

Звуки:

Песенка группы «Барбарики» «Что такое доброта»


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее