«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики в 1 классе по теме «Число 19»

Урок математики в 1 классе по теме "Число 19".Авторы УМК; Муравин Г.К., Муравина О.В.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок математики в 1 классе по теме «Число 19»

Образовательное учреждение: МБОУ Новобатайская СОШ № 9

Дата: 15.04.2015г.

Предмет: математика

Класс: 1 «а»

УМК: «Математика.1 класс»

Авторы УМК: Г.К. Муравин – кандидат педагогических наук, О.В.Муравина - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая редакцией математики и информатики издательства «Дрофа»

Учитель: Галеоттинова Елена Николаевна – учитель-экспериментатор, учитель начальных классов МБОУ Новобатайской СОШ № 9

Научное консультирование: Зевина Любовь Васильевна – научный руководитель областных экспериментальных и пилотных площадок по апробации УМК в школах Ростовской области, Master of education, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой математики и естественных дисциплин РО РИПК и ППРО.

Тема урока: «Число 19»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Формы организации:фронтальный, индивидуальный, работа в паре

Оборудование: УМК «Математика. 1 класс» авторы Г.К.Муравин, О.В. Муравина, компьютер, проектор, веер цифр, набор для устного счет, счётные палочки

Цель урока: создание условий для продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими

следующих результатов:

Предметные

- различать, читать и записывать число 19;

- моделировать состав числа 19;

- составлять равенства и неравенства с изученными числами;

- использовать состав числа 19 для выполнения арифметических действий;

Метапредметные

Личностные:

- положительное отношение к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение последовательность действий на уроке;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятия);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

- участие в работе парами;

- умение понимать задаваемые вопросы; -умение выражать свою точку зрения;

-умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Этапы урока

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

1

Мотивационно-организационный момент

Личностные: Понимание значения знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Я рада всех вас видеть на уроке!

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Разрешите мне представить вам наших гостей:

- Зевина Любовь Васильевна – научный руководитель областных экспериментальных и пилотных площадок по апробации УМК в школах Ростовской области, Masterofeducation, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой математики и естественных дисциплин РО РИПК и ППРО. - Учителя нашего района и учителя из других населенных пунктов Ростовской области. - Присутствуют педагоги и администрация нашей школы.


Пусть сегодня для нас всех.

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей.

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелаем всем удачи.

И успешности впридачу!


-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь! Поприветствуемдруг друга!

Добрый день, мой милый друг! Посмотри-ка, ты, вокруг!

Здесь есть ты, здесь есть я!

Будем вместе жить, друзья! Посмотрите друг другу в глаза! Пожелайте мысленно друг другу удачи, точных расчётов и вычислений, новых открытий!

Глубоко вдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство!

Я желаю всем нам хорошего урока!


-Какие качества мы должны взять с собой на урок?





-Я желаю вам, ребята, быть активными, сообразительными, внимательными, старательными, дружными. Не бойтесь ошибаться. Успеха вам!


-Ребята, известный французский философ Ж.Ж. Руссо сказал:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»


- Каждый урок вы задумываетесь над тем, с какой целью вы пришли на урок?! (на экране список целей)

Выберите из списка цель для себя и запишите номер цели на полях тетради:

1. Изучить материал учебника

2. Приобрести способность иметь собственное мнение

3.Умение легко и уверенно выполнять математические действия

4. Умение свободно выражать свои мысли

5. Умение учиться самостоятельно

6.Подготовиться к диагностической работе

7. Подготовиться к олимпиаде

-Очень важно, чтобы вы научились высказывать своё мнение и оценивать свою деятельность. Свое мнение мы будем высказывать с помощью сигнальных карточек: зелёный цвет - у вас такое же мнение, красный цвет - другое мнение.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный иастрой на урок.


















Дети поворачиваются лицом к присутствующим и приветствуют их поклоном

















-Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание






















Выбирают цель, записывают на полях тетради





























































Слайд 1











Слайд 2


2

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Личностные: осознание своих возможностей в учении, осознание позиции по отношению к своей работе в паре

Регулятивные: умение осознавать и озвучивать тему урока, осознание процессуальной учебной деятельности

Коммуникативные: рассуждение, высказывание и доказывание своего мнения.

Предметные: счёт в пределах 20, чтение и запись чисел до 18, использование состава чисел 11-18 для выполнения арифметических действий

Числовая разминка

«А сначала как всегда –

Гимнастика для ума»


Тему мы сможем расшифровать,

Если будем верно считать,

И на вопросы дружно отвечать.


- Что вы видите на слайде?

- Найти закономерность и продолжить ряды чисел.

18 17 16... ,…

10 12 14 ..., …, …

10 1 11 1..., …, …

18 1 17 2..., …, …

- На какие две группы можно разделить эти числа?

-Назовите двузначные числа?

- Почему они называются двузначные?

- Назовите самое маленькое двузначное число?

- Самое большое, изученное нами?

- Назовите числа от 10 до 18 по порядку (от 18 до 10)

-Покажите следующее число

12, 14, 16?

-Покажите предшествующее 11,

13,15?

-Покажите число, которое

больше 15, но меньше 17?

(больше 11, но меньше13,

больше 16, но меньше 18).

-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?














-Как вы думаете, какова тема нашего урока?



- Проверим тему нашего урока, расшифровав запись.

-Предлагаю поработать вместе, дружно. Помогайте друг другу при выполнении задания.

- Вычислить значения выражений и записать числа в порядке возрастания














9+6=…и

8+8=…с

8+9=…л

9+9=…о

8+6=…ч

10+9=

-Чем мы будем заниматься на

уроке?







Устный счёт




-Ряды чисел








- Однозначные и двузначные




10


18




Работают с веером










Предполагаемые ответы:

Часы, показывающие время, количество минут, количество часов, сумма всех цифр, участвующих в этой записи, равна 19:

2+3+5+9=19




Новое число, двузначное число, число 19







Работают в паре: вычисляют значения выражений и называют тему урока









Различать, называть и

записывать число 19











Слайд 3





























Слайд 4

























Слайд 5

3

Этап открытия «новых» знаний и способов деятельности

Познавательные:

Анализирование и выделение существенной информации Коммуникативные: получение возможности научиться высказывать своё мнение Регулятивные: записывание решения в тетрадях

Предметные: счёт в пределах 20, чтение и запись числа 19. использование состава числа 19 для выполнения арифметических действий

- Назовите числа второго десятка.








-Как мы получали числа второго десятка? (работа с палочками)







-Записываем число 11( 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.19)

- Когда мы записываем число, то на первое место ставим цифру, которая указывает на количество десятков, а вторая указывает количество единиц. А когда мы произносим число, то сначала называем единицы, а потом десятки.

- Объясните, сколько в числе 11 ( 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.19) десятков, а сколько единиц.

- Представьте число11 ( 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.19) в виде суммы десятков и единиц.

- Что вы знаете про число 19?







- Где можно увидеть число 19?



-Ребята, сейчас вы узнаете ещё несколько интересных фактов о числе 19.
























- Давайте проверим.



















- Что ещё заметили необычного в записи 1991?




























- Вода приятна на вкус и полезна для вашего здоровья.Что вы можете ещё добавить про воду? Правильно ребята, вода прекрасно утоляет жажду, подходит для приготовления блюд и консервирования. Чай и кофе, приготовленные на этой воде, обладают ярко выраженным ароматом и вкусом.


Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи.


Мы связали 10 палочек в пучок и получили десяток, добавили 1 палочку и получилось 11 –

1 десяток и 1единица и т.д до 19










1 десяток и 1 единица

1 десяток и 2 единицы и т.д.




Число 19 - двузначное, следует за числом 18, предшествует числу 20, стоит между числами 18 и 20и т.д


Календарь, страницы книги, часы


Работа в группах с текстом.


1.Самая большая ваза была изготовлена на Алтае - Колыванская ваза, из твёрдого цветного камня - яшмы, весит 19 тонн, является самой большой вазой в мире и называется Царь-ваза!


2. – Наша страна, в которой мы с вами живём называется Россия или Российская Федерация.

Так вот в словах

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

19 букв.




Устно хором считают количество букв.



3. Образовалась Российская федерация в 19 91 году

Даже год образования Российской Федерации начинается с числа 19



5. Все года прошлого

(двадцатого) века начинались

с числа 19

1999 1998 1997 1996


6.Бутыль с чистой водой, который приносят в офисы и школы, в дома и квартиры,имеет объем 19 литров.

Не 15, не 20, а именно 19.

ВОДА ПИТЬЕВАЯ ДЛЯ ДОМА И ОФИСА добывается из природных родников.















































Слайд 6



Слайд 7









Слайд 8




















Слайд 9


















Слайд 10









Слайд 11


























4

Этап применения «нового» знания.


Творческое задание

-Давайте сочиним задачи про бутыль с чистой водой.












- Развяжите свой пучок палочек и положите перед собой.

- Сколько всего палочек?

- Возьмите их в две руки.

-Сколько палочек в каждой руке.





- Какие можно составить равенства из этих чисел?




- Какое правило мы использовали при составлении 2 равенства?



- Какое правило мы использовали при составлении 3 равенства?





- Какое правило мы использовали при составлении 4 равенства?





-На какие две группы можно разделить эти равенства?


-Вот сколько разных способов получить число 19

- В бутыле было 19 литров чистой воды. Выпили 9 литров. Сколько литров воды осталось в бутыле?

- В бутыле было 19 литров чистой воды. Когда несколько литров выпили, осталось 10 литров. Сколько литров воды выпили?

- В бутыле было несколько литров воды. Когда выпили 9 литров, осталось 10 литров. Сколько литров воды было в бутыле?







1и18,2и17,3и16,4и15,5и14,6 и 13, 7 и 12, 8 и 11, 9 и 10



1 + 18=19 2+17=19

18+1=19 17+2=19

19-1=18 19-2=17

19-18=1 19-17=2


От перестановки слагаемых сумма не изменяется


Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое


Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое


Сумма и разность



Убрали палочки в коробочки

Оценивают свою деятельность с помощью 3-х цветов.

Зеленый – работаю отлично,

желтый - работаю хорошо (неплохо),

красный - буду стремиться работать лучше.

После каждой выполненной работы, обучающийся выбирает тот цвет, который по его мнению он заслуживает.


Слайд 12

5

Физминутка

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем


Организация физкультминутки.

Осуществляют

профилактику

утомления


6

Работа с учебником стр. 128-129

Регулятивные: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

Предметные: записывать числа в виде суммы десятков и единиц, использование состава числа 19 для выполнения арифметических действий


Откройте учебники на стр. 128 Задание 2 - Заполни пропуски.




























Задание 4 - Записать числа в виде суммы десятков и единиц







Задание 5. Какое время показывают электронные часы? Покажите это время на модели механических часов.



-Оцените свою работу.

Выполняют задание в тетради, 1 ученик- на обратной стороне доски.

Самопроверка.

Оценивают свою деятельность с помощью 3-х цветов.

Зеленый – работаю отлично,

желтый - работаю хорошо (неплохо),

красный - буду стремиться работать лучше.

После каждой выполненной работы, обучающийся выбирает тот цвет, который по его мнению он заслуживает.


Взаимопроверка

Оценивают деятельность соседа с помощью 3-х цветов.




Показывают на модели механических часов.










































Слайд 13-18

7

Физминутка для глаз


Организация физкультминутки.

-Пришло время отдохнуть! Я вам желаю идти по жизни только доброй дорогой, иметь преданных и честных друзей.

Осуществляют

профилактику

утомления


8

Самостоятельная работа.

Личностные: осознание позиции по отношению к своей работе в паре

Регулятивные: умение

определять критерии оценки и самооценки

Познавательные: умение анализировать

Коммуникативные: выполнять правила работы в паре

Работа в парах

Игра «Шепталочка»

- Сейчас у нас «шепталочка» -будем продолжать шептаться. Напоминаю условия игры. На экране появляется задание, я его говорю. Все выполняют это задание в уме, молча. Но девочки результат не записывают, а шёпотом сообщают своему соседу. Сосед записывает в бланк ответа значение выражения и рядом рисует кружок: зелёный, если ответ правильный, красный, если ответ неправильный, жёлтый, если сам проверяющий не знает ответ. На следующем варианте меняетесь. Будут шептать мальчики, а девочки проверяют своего товарища.

Дополни числа до 19.


19

9


7


5


18


16




19

10


8


6


17


15






Работают в паре.

Взаимопроверка.



9

Подведение итогов.

Рефлексия.

Личностные: формирование умения самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

формулирование собственной позиции и мнения

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке

Примечание для учителя.Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что научились делать?

- Что не получилось?

- Где в жизни могут пригодиться новые знания?

- Достигли ли вы поставленную перед собой в начале урока цель?

( зелёный цвет - достиг, не достиг - красный)

- А теперь оцените свою деятельность на уроке.

- Если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите зелёный кружок;

если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите жёлтый кружок;

если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то поднимите красный кружок.

- Тем детям, кто считает, что пока ещё не очень хорошо усвоил материал, я советую дома вспомнить, что изучали па уроке, обратиться за помощью к своим товарищам и почитать материал учебника.

- А теперь совет всем. Старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете - и тогда новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым.

- Все вы сегодня работали со старанием, показали свое трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня «Молодцы! Спасибо за урок!»

-Покажите, какое у вас сейчас настроение. А поможет вам солнышко. Если вы довольны своей работой на уроке и у вас отличное настроение, то приклейте жёлтый лучик, если вы не очень довольны работой на уроке и настроение у вас не очень хорошее. То приклейте красный лучик.






Отвечают на вопросы.









Оценивают себя.





























Приклеивают лучики











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее