Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Итатская коррекционная школа – интернат»
(МКОУ «Итатская коррекционная школа – интернат»)
Гольченко Галина Ивановна
учитель начальных классов
Урок чтения в 1 классе
Тема: «Звук и буква Н»
Цель: формирование способности учащихся к новому способу действия Задачи: 1. Закреплять представление о звуке и букве н. | |
Предметные. Обучающийся получит возможность научится: давать характеристику звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными буквами; группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему признаку; Метапредметные. Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Личностные. принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе урока; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | |
Межпредметные связи: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, изобразительное искусство. | |
Ресурсы: - основные - букварь
- дополнительные – картинки «домики» , карточки-буквы, картинка Незнайки, |
|
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Ход урока
1.Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь. Теперь можете сесть поудобнее. Какой у нас урок?
а) Чтение стиха учащимися
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
б) Психогимнастика
Покажите послушных детей, которые хотят научиться читать.
в) Создание настроя на урок
- Потрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнемся, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!
2.Артикуляционная гимнастика
«Веселый язычок»
Жил- был весёлый язычок
Длинный- длинный, вот такой.
Проснулся утром язычок
Начал делать зарядку.
Почистил зубки,
Побелил потолок,
Подмёл пол-
Навёл порядок.
Сел у окошечка,
Взял чашечку,
Стал чай пить.
Выбежал на улицу искать ребят,
Посмотрел направо,
Посмотрел налево,
Обежал кругом,
Увидел ребят- защелкал от радости.
3. Повторение.
-Мы уже изучили десять букв, начали их заселять в Городе Букв. Скажите, какие буквы живут в красном домике? Как они называются? А в синем? Как они называются? Давайте вспомним, какие буквы мы учили.
а) Игра «Волшебный мешочек»
- В мешочке изученные буквы. Достать букву, назвать, определить, какая буква- гласная или согласная?
-В каком домике Города Букв живет эта буква: в красном или синем?
4. Сообщение целей и задач урока
-На уроках чтения мы знакомимся с буквами, учимся читать. Назовите последнюю букву, которую мы учили. (Буква Н)
- Сегодня у нас урок- праздник: Именины буквы Н. Мы познакомились, подружились с этой буквой, а хороших друзей принято приглашать на дни рождения. Сегодня мы будем читать слоги, слова с буквой Н, будем продолжать учиться правильно говорить, слушать, читать.
-У нас сегодня гость на букву Н. Это- Незнайка. Как вы думаете, с какой буквы надо писать слово Незнайка? Почему?
а) Чтение стиха про Незнайку
В одной веселой книжке
Живет смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает.
б) Творческая работа.
- Незнайка ещё не решил, нужно ему учиться в школе. -Давайте ему покажем, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать. А сегодня он попал на именины буквы Н, а это значит, что букву-именинницу он должен увидеть в красивом наряде. Давайте оденем эту букву в красивый наряд. (Дети раскрашивают букву н)
-И вот наша буква Н принарядилась к празднику, примерила разные наряды, давайте посмотрим, в какие (просматривают разные рисунки с буквой н). Выставляются рисунки детей
в)Чтение стиха про букву Н (хором)
-Давайте поздравим букву, мы учили стихотворение.
г) Чтение слоговой лесенки
У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка.
н-н-н-н-н-н-н
Получилась лесенка.
ны ан
ну ун
но он
на ын
(читаем хором, громко, тихо, мальчики, девочки)
5.Физкультминутка.( Координация речи с движением)
- Давайте покажем, как мы начали сегодняшний день.
Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка качнули.
Разбудил нас бег на месте
К ванной побежали вместе.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно,
Приоделись мы опрятно.
Не хотим мы больше спать
Будем дальше мы читать!
6.Работа по теме.
а)Задание « Выбираем подарки»
На именины буквы Н Незнайка пришел не с пустыми руками. Он принес целую коробку подарков. Но если день рождения у буквы Н, то и подарки должны быть на букву Н. Давайте посмотрим, все ли подарки подходят.
(работа в парах: 1- ручка, нитки, ваза; 2 – ножницы, краски, яблоко; 3 – груша, носки, апельсин)
7.Гимнастика для глаз
8.Работа по Букварю
а)Проверка домашнего задания
б)Чтение слов (хором, по цепочке), нахождение слов луна, ноша, Маша, она.
9.Физминутка под музыку «Разноцветная игра»
А сейчас мы будем веселиться, как на настоящем дне рождения.
10.Пальчиковая гимнастика
Отгадать загадку:
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (Ножницы)
Режу, режу, ткань верчу,
Научиться шить хочу (движения пальчиками)
Написать букву н на бархатной бумаге.
11.Подведение итогов
-Что было интересно на уроке?
- Что было трудно на уроке?
Задание на внимание «Хлопки» (поднимаем правую руку- хлопают девочки, левую руку- хлопают мальчики, обе руки- все вместе)
Это мы так похлопали себе, потому что работали все очень хорошо.
Рефлексия
-Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, а я притронусь к тем ученикам, которые мне очень понравились в работе на уроке.
(перед каждым на парты кладутся звездочки со словами «молодец!», «умница»)