«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок чтения Тема: «Звук и буква Н»

Урок чтения в 1 классе

Тема: «Звук и буква Н»

Цель: формирование способности учащихся к новому способу действия

Задачи: 1. Закреплять представление о звуке и букве н. 2. Обеспечить условия для формирования навыков чтения слов с изученными буквами, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Итатская коррекционная школа – интернат»

(МКОУ «Итатская коррекционная школа – интернат»)



Гольченко Галина Ивановна

учитель начальных классов



Урок чтения в 1 классе                                     

  Тема: «Звук и буква Н»

Цель: формирование способности учащихся к новому способу действия

Задачи: 1. Закреплять представление о звуке и букве н.
2. Обеспечить условия для формирования навыков чтения слов с изученными буквами, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление.
3. Воспитывать  аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Предметные. Обучающийся получит возможность научится:

  1. давать характеристику звукам;

  2. узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

  3. читать слова с изученными буквами;

  4. группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;

  5. классифицировать предметы по общему признаку;

Метапредметные.  

Регулятивные УУД:

  1. организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  2. осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  3. уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике;

  2. понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  3.  способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  1. соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

  2.  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

  3.  формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  4. участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

 

Личностные.

  1. принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  2. проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе урока;

  3. формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  4. внутренняя позиция школьника;

  5.  учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

  6.  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Межпредметные связи: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, изобразительное искусство.

Ресурсы:

- основные - букварь

        

- дополнительные – картинки «домики» , карточки-буквы, картинка Незнайки,


Организация пространства



Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



                                                   Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь. Теперь можете сесть поудобнее. Какой у нас урок?

а) Чтение стиха учащимися

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

б) Психогимнастика

Покажите послушных детей, которые хотят научиться читать.

в) Создание настроя на урок

- Потрите ладони, почувствуйте тепло.  А теперь поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнемся, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!

2.Артикуляционная гимнастика

«Веселый язычок»

Жил- был весёлый язычок

Длинный- длинный, вот такой.

Проснулся утром язычок

Начал делать зарядку.

Почистил зубки,

Побелил потолок,

Подмёл пол-

Навёл порядок.

Сел у окошечка,

Взял чашечку,

Стал чай пить.

Выбежал на улицу искать ребят,

Посмотрел направо,

Посмотрел налево,

Обежал кругом,

Увидел ребят- защелкал от радости.

3. Повторение.

-Мы уже изучили десять букв, начали их заселять в Городе Букв. Скажите, какие буквы живут в красном домике? Как они называются?  А в синем? Как они называются? Давайте вспомним, какие буквы мы учили.

а) Игра «Волшебный мешочек»

- В мешочке изученные буквы. Достать букву, назвать, определить, какая буква- гласная или согласная?

-В каком домике Города Букв живет эта буква: в красном или синем?

4. Сообщение целей и задач урока

-На уроках чтения мы знакомимся с буквами, учимся читать. Назовите последнюю букву, которую мы учили. (Буква Н)

- Сегодня у нас урок- праздник: Именины буквы Н. Мы познакомились, подружились  с этой буквой, а хороших друзей принято приглашать на дни рождения. Сегодня мы будем читать слоги, слова с буквой Н, будем продолжать учиться правильно говорить, слушать, читать.

-У нас сегодня гость на букву Н. Это- Незнайка. Как вы думаете, с какой буквы надо писать слово Незнайка? Почему?

а) Чтение стиха про Незнайку

В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает.

б) Творческая работа.

- Незнайка ещё не решил, нужно ему учиться в школе. -Давайте ему покажем, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать. А сегодня он попал на именины буквы Н, а это значит, что букву-именинницу он должен увидеть в красивом наряде. Давайте оденем эту букву в красивый наряд. (Дети раскрашивают букву н)

-И вот наша буква Н принарядилась к празднику, примерила разные наряды, давайте посмотрим, в какие (просматривают разные рисунки с буквой н). Выставляются рисунки детей

в)Чтение стиха про букву Н (хором)

-Давайте поздравим букву, мы учили стихотворение.

г) Чтение слоговой лесенки

У меня про букву Н

Вдруг сложилась песенка.

н-н-н-н-н-н-н

Получилась лесенка.

ны            ан

ну                       ун

но                                 он

на                                          ын

(читаем хором, громко, тихо, мальчики, девочки)

5.Физкультминутка.( Координация речи с движением)

- Давайте покажем, как мы  начали сегодняшний день.

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка качнули.

Разбудил нас бег на месте

К ванной побежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно,

Приоделись мы опрятно.

Не хотим мы больше спать

Будем дальше мы читать!

6.Работа по теме.

а)Задание « Выбираем подарки»

На именины буквы Н Незнайка пришел не с пустыми руками. Он принес целую коробку подарков. Но если день рождения у буквы Н, то и подарки должны быть на букву Н.  Давайте посмотрим, все ли подарки подходят.

(работа в парах: 1- ручка, нитки, ваза; 2 – ножницы, краски, яблоко; 3 – груша, носки, апельсин)

7.Гимнастика для глаз

8.Работа по Букварю

а)Проверка домашнего задания

б)Чтение слов (хором, по цепочке), нахождение слов луна, ноша, Маша, она.

9.Физминутка под музыку «Разноцветная игра»

А сейчас мы будем веселиться, как на настоящем дне рождения.

10.Пальчиковая гимнастика

Отгадать загадку:

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (Ножницы)

Режу, режу, ткань верчу,

Научиться шить хочу (движения пальчиками)

Написать букву н на бархатной бумаге.

11.Подведение итогов

-Что было интересно на уроке?

- Что было трудно на уроке?

Задание на внимание «Хлопки» (поднимаем правую руку- хлопают девочки, левую руку- хлопают мальчики, обе руки- все вместе)

Это мы так похлопали себе, потому что работали все очень хорошо.

Рефлексия

-Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, а я притронусь к тем ученикам, которые мне очень понравились в работе на уроке.

(перед каждым на парты кладутся звездочки со словами «молодец!», «умница»)









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее