Карта «Устный урок -1»
Дата: 22 мая 2017г класс: 6 Предмет: биология Учитель: Цебрик Л.А.
Тема: Роль человека в природе
Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Схема карты «УСТНЫЙ УРОК -1»
1 | Орг.момент, мотивация | Мотивация учащихся как класс-команды и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру. | В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63% |
2 | Актуализация субъектного опыта учащихся. | Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ
| Первая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам. На доске записать результат: 1 этап меньше или больше нормы. |
3 | Организация восприятия. Понятие из 2 слов считается как 2 слова. Допуск по памяти: минус 1 слово | Опорные слова: 1-2.Культурные растения 3-4.Искусственный отбор 5.Овощные 6.Листовые 7.Луковые
| Вторая отметка. Норматив времени на запоминание 7 слов- 30 сек 10 слов – 45 сек 12 слов – 1 мин 14 слов – 1мин 15 сек 16 слов – 1 мин 50 сек 18 слов – 2 мин 15 сек 21 слово – 2 мин 30 сек. |
4 | Организация осмысления | Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала | 1-2 класс: 5 минут на лист текста 3-4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста 5-6 классы: 3 минуты на лист текста |
5 | Первичная проверка понимания. | Перекрестный опрос: 1.Растительное масло в Казахстане получают из… 2.К злаковым культурам можно отнести… 3.Из какой части растения горчицы изготавливают столовую горчицу? 4.Приведите пример плодового растения 5.Приведите пример листового культурного растения 6.Приведите пример корнеплодного растения 7.Приведите пример пряного растения 8.Приведите пример плодового семечкового растения 9.Приведите пример плодового косточкового растения 10.Приведите пример плодового ягодного растения 11.Приведите пример плодового цитрусового растения 12.Какое количество лекарственных растений произрастает в Казахстане? | Третья отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам |
6 | Организация первичного закрепления | Критический опрос: 1.Растения, выращиваемые человеком в искусственных условиях для удовлетворения своих потребностей, называются искусственными (культурными) 2.Центры происхождения культурных растений определил русский ученый Мичурин (Вавилов) 3.Предки многих сортовых тюльпанов занесены в Черную книгу (Красную книгу) 4.К злаковым культурам относят только пшеницу (еще рожь, ячмень, просо, овес, кукуруза и др.) 5.К плодовым растениям относя шпинат (томат, огурец, баклан, кабачок, патиссон и др.) 6.Яблоня – корнеплодное растение (морковь, свекла, редис) 7.Земляника – плодовое семечковое растение (яблоня, груша, айва, рябина, боярышник) 8.Каштан – плодовое косточковое растение (вишня, слива, абрикос) 9.Канатник – плодовое ореховое растение (орех, каштан) 10.К комнатным растениям относят васильки (алоэ, фуксия, хлорофитум) 11.Культурные растения – это растения, которые используются как сырье в производстве сахара, крахмала, масла, дубильных веществ (технические) 12.В Казахстане произрастает 600 видов лекарственных растений (500) | Четвертая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам |
7 | Анализ. Время 5 минут | Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. | Пятая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам |
8 | Рефлексия | Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Определяется уровень усвоения материала классом. |
|
9 | Оценки | Норматив выставления оценок в журнал: 4-5 отметок – «5» 3 отметки – «4» 2 отметки – «3» 1 отметка – «2» | Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов |
10 | Домашнее задание | Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок. |
|