«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок биологии " Пищеварение в ротовой полости"

Урок биологии в 8 классе. Использованы современные технологии и элементы трехязычия.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки


Тема урока: Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов. Уход за зубами. Роль слюны в переваривании пищи.


Лабораторная работа № 13 «Действие слюны на крахмал».


Цель урока: охарактеризовать пищеварительные процессы, протекающие в ротовой полости.

Задачи урока:

- Образовательная: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов в них; сформировать знания о строении и значении зубов, знать правила чистки зубов и уход за ними.

- Развивающая: развивать умения учащихся ставить цель к уроку, определять значение и топографию органов пищеварения, работать с анатомическими схемами и таблицами, делать выводы, применять имеющиеся знания при решении конкретных задач; работать с источниками информации, публично выступать; оценивать для себя значение полученной информации.

- Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свой организм; умение вести правильный образ жизни; соблюдать правила личной гигиены.


План урока:

I. Организационный момент.

Эпиграф (написан на доске): Кто долго жует, тот долго живет

II. Актуализация


На прошлом уроке мы начали изучать пищеварительную систему, познакомились с органами пищеварения и основными стадиями процесса пищеварения. Давайте вспомним то, что мы уже узнали.

Пищеварение – это процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале и химическое расщепление ферментами питательных веществ на более простые части, хорошо усвояемые организмом.

Работа в группах. (Элементы 3-язычия)

Конкурс «Логическая цепочка»

Учащимся 3 групп раздаются одинаковые карточки с названиями органов пищеварения: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямая кишка; и предлагается сопоставить со схемой и выстроить в логическую цепочку по типу "Что за чем?". 1 группа- на русском 2- на английском, 3 – на казахском должны назвать все органы.


казахский

русский

английский

ауыз қуысы

Ротовая полость

oral cavity

жұтқыншақ

глотка

pharynx

өңеш

пищевод

esophagus

асқазан

желудок

stomach

аш ішек

Тонкая кишка

small intestine

тоқ ішек

Толстая кишка

colon

тік ішек

Прямая кишка

rectum

















Переход к изучению нового материала.

«Горячий стул». Работа в группе

Один ученик из группы на садится на стул. На доске записано слово, связанное с темой урока. Группа должна объяснить с помощью ассоциации данное слово, но не называть его вслух

«Слюна», «Зубы», «Язык», «Зубная щетка», «Пища».


Как вы думаете, какова тема урока?

«Пищеварение в ротовой полости»

А что бы Вы хотели узнать по данной теме? (Учащиеся предлагают свои варианты: как устроена ротовая полость, какие бывают зубы, слюнные железы, их функция, строение, и т.д.). Пригодится ли это нам в нашей жизни? Исходя из этого, целью нашего урока будет …

Ученики. …изучить процессы, протекающие в ротовой полости, строение и функции органов ротовой полости.


III Мотивация.

… Ещё в Древней Индии применяли “испытание рисом”. На суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если он его съест, значит, он не виновен, если нет, то виновен.

Объясните почему?

А плантаторы при покупке рабов обязательно осматривали их зубы. Почему? Вы хотели бы это узнать?

IV.Изучение новой темы ( групповая работа)



Реализовывать поставленные перед нами цели мы будем через работу в группах. Для этого мы с Вами разделились на три команды: Каждая команда получает свое задание. На работу вам отводится 7 минут. После этого отчитываемся о проделанной работе.

1 группа - Зубы, их дифференция

2. группа - Уход за зубами.

( Прежде чем мы послушаем что нам расскажут о слюне, ученикам предлагается, взять по кусочку печенья, и проанализировать свои действия. Можно ли проглотить кусочек сразу? Что происходит когда печенье во рту?)

3 группа - Слюнные железы. Химический состав слюны


Ответы на проблемные вопросы.


Лабораторная работа «Действие ферментов слюны на крахмал»

Цель работы:  убедиться, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять крахмал Просмотр видеофрагмента. Оформление работы


Физминутка.( на английском языке)



Закрепление.


Стратегия : «true or false»

Учитель задает вопросы, уч-ся поднимают соответствующие таблички и отмечают в тетради сколько правильных ответов они дали

  1. Ферменты ротовой полости лизоцим и амилаза и малтаза? (Т)

  2. У взрослого человека 34 постоянных зуба. (F)

  3. В ротовой полости кислая среда (F)

  4. Наружный слой зуба это эмаль. (Т)

  5. Самая крепкая часть зуба это пульпа. (F)

  6. Передние зубы с режущим краем это клыки(F)

7. Пищеварение в ротовой полости происходит измельчение пищи при t 36-37С (Т)

8. Центры регуляции деятельности слюнных желёз расположены в продолговатом мозге. (Т)

9. Для чистки зубов достаточно совершать движения «вперед-назад» (F)

10. В ротовой полости расщепляются белки. (F)



Рефлексия.

Рефлексивная мишень. Учащиеся высказывают свое мнение к теме урока. Если урок понравился, «выстрел» в центр. Если урок понравился , но не все усвоено - поле следующее от центра . Если не понравился - в « молочко»



4)Подведение итогов урока. Обсуждение в группах и выставление оценок.

5)Оценки за урок.

6)Д/з: № 41.



































з

а

м

и

н

с

с

в

о

у

б

ы

л

э

м

л

р

ц

п

ю

р

а

л

а

ю

д

у

у

к

с

з

ь

н

н

ж

к

л

а

е

а

е

ь

а

ы

ц

ь

р

и

д

ш

ч

р

е

з

п

а

я

з

ы

к

ы

т

д



з

а

м

и

н

с

с

в

о

у

б

ы

л

э

м

л

р

ц

п

ю

р

а

л

а

ю

д

у

у

к

с

з

ь

н

н

ж

к

л

а

е

а

е

ь

а

ы

ц

ь

р

и

д

ш

ч

р

е

з

п

а

я

з

ы

к

ы

т

д



з

а

м

и

н

с

с

в

о

у

б

ы

л

э

м

л

р

ц

п

ю

р

а

л

а

ю

д

у

у

к

с

з

ь

н

н

ж

к

л

а

е

а

е

ь

а

ы

ц

ь

р

и

д

ш

ч

р

е

з

п

а

я

з

ы

к

ы

т

д



з

а

м

и

н

с

с

в

о

у

б

ы

л

э

м

л

р

ц

п

ю

р

а

л

а

ю

д

у

у

к

с

з

ь

н

н

ж

к

л

а

е

а

е

ь

а

ы

ц

ь

р

и

д

ш

ч

р

е

з

п

а

я

з

ы

к

ы

т

д





7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее