«Осенний фестиваль знаний 2024»

Учимся составлять текст

Конспект урока по предмету русский язык. Тема урока "Учимся составлять текст" умк "Начальная школа 21 века"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Русский язык

(урок во 2-м классе, программа «Начальная школа XXI века»)





Тема: «Учимся составлять текст».



Тип урока: развитие речи



Цели урока:

образовательные:

- закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении;

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами;

- совершенствовать каллиграфические навыки;

развивающие:

-обогащать и уточнять словарный запас;

- активизировать словарь фразеологическими оборотами;

- развивать навыки самостоятельной работы;

- развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, творческую активность;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.





Ход урока.

I. Организационный момент.

- Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно!

Работаем старательно!



II. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над развитием речи. Будем составлять и записывать текст и, конечно, учиться красиво писать.

- Ну что же, начнём урок с интеллектуальной разминки:

- Какой сегодня день недели?

- Что за самоуверенный толстячок жил на крыше?

- Из чего состоит предложение?

- Как называются слова противоположные по смыслу?

- Антоним слова грустный.

- Что есть у текста?

- Хорошо того учить, кто … (хочет всё знать).



III. Чистописание.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишите число, классная работа.

- Пропишите:



IV. Словарная работа.

Пенал, быстро, космонавт, народ, картина, кинофильм.

V. Актуализация знаний.

- Откройте учебник на стр. 88.Найдите урок № 123.

-Посмотрите с заданиями, какого блока мы сегодня будем работать? (ученики находят название блока, в котором будет проходить работа)

- В чём особенность заданий данного блока?

- Чем они интересны? (Ответы учащихся)

- Посмотрите, как звучит тема сегодняшнего урока. (Учащиеся продолжают работу с учебником)

- Какова цель и задачи нашего урока?



VI. Работа над новым материалом.

Упражнение 1.

- Прочитайте задание упражнения 1.

- Прочитайте текст.

- О чём он?

- О чём говорится в первом абзаце?

- Придумайте начало текста.

Работа в парах.

- Придумайте начало текста. (Дети в парах придумывают начало текста, записывают на листочках черновой вариант. Каждая группа предлагает свой вариант начала текста. Текст редактируется и озаглавливается.)

- Запишите заголовок и 1-й абзац текста.

Пример коллективно составленного текста:

Игра в прятки.

Однажды ребята нашего двора решили поиграть в прятки. Дети посчитались. Ведущей стала Оля. Она закрыла глаза и начала считать. А ребята разбежались кто куда.

Упражнение 2.

1 абзац. Раньше люди много читали, узнавали из книг о подвигах, приключениях, историю своей страны.

2 абзац. Попробуй и ты посвятить один вечер не играм, а чтению.

VI. Итог урока.

Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее