«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Творческий проект

Тема: *Что за прелесть эти сказки*.

Проект предназначен для коллективного создания учащимися в процессе творческой деятельности выпуклого панно по сказке А.С. Пушкина *Сказка о царе Салтане*.

Тема проекта тесно связана с изучением сказок А.С.Пушкина. музыкальных произведений русского композитора Н.А.Римского-Корсакова, живописи, окружающего мира, с применением навыка работы с разными материалами ( бумагой, клеем, ножницами, красками и т.п.).

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Творческий проект по творчеству А.С. Пушкина


Тема.** Что за прелесть эти сказки**.


Заключительный урок предназначен для коллективного создания учащимися в процессе творческой деятельности выпуклого панно по сказке А.С. Пушкина **Сказка о царе Салтане**.

Тема проекта тесно связана с изучением сказок А.С. Пушкина, музыкальных произведений русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, живописи, окружающего мира, с применением навыка работы с разными материалами (бумагой, клеем, ножницами, красками и т.п.).

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:


- познакомить учащихся с принципом создания коллективного панно, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;


- учить производить презентацию своего творческого труда,

отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;


-воспитывать у детей интерес к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию при совместной работе.


ЗАДАЧИ:

-развивать творческие способности, эстетический вкус;

-формировать навыки исследовательской деятельности, начальные навыки создания выпуклого панно и сказочных персонажей на нём, умение самостоятельной работы с различными материалами, приобщать к полезному труду.

ВОЗРАСТ: 3 класс.


ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 1 неделя.


РЕЖИМ РАБОТЫ: использование учебных часов (уроков чтения, окружающего мира, занятий дополнительного образования).


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:


аудиозаписи оперы Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА " Сказка о царе Салтане..".: использование презентаций ( интерактивная доска), художественная литература, ватман, клей, краски, двусторонняя цветная бумага, шаблоны, штампы из картофеля, подарочный пакет, ножницы, альбом детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИВЛЕКАЕМЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ:

преподаватель музыки, библиотекарь.


ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.

Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет своё рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя.

ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА.

На предыдущих занятиях дети знакомились с различными жанрами художественной литературы, музыки, живописи. Проводились уроки-семинары, ученики посещали библиотеку. Детям было предложено представить на презентацию рисунок и аппликацию по прочитанным сказкам А.С.Пушкина.

На уроках учитель проводит беседу по прочитанным сказкам и рассказывает о разнообразии различных видов жанров, благодаря которым сказки А.С.Пушкина интересны разным возрастам.


УЧИТЕЛЬ. Сегодня у нас необычный урок, потому что вам предстоит окунуться в мир сказок. Давайте прочитаем запись на доске.


ДЕТИ. "ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!" (на доске название, работы детей).


У. Ну конечно же, вы узнали автора этих слов- это А.С. Пушкин. Любовь к сказкам привила поэту его няня Арина Родионовна, которая длинными зимними вечерами под завывание вьюги рассказывала их маленькому мальчику. Сказки, которые создал сам Пушкин много-много позднее, появились в период расцвета его творчества. Их было не так уж и много, но за то какие это сказки! ( слайд о А.С. Пушкине, няне).


У. Перечислите названия сказок, с которыми вы уже знакомы. (слайд с названиями сказок).


Д. "Сказка о рыбаке и рыбке".

"Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".

"Сказка о царе Салтане".


У. Сказки Александра Сергеевича Пушкина хорошо известны и взрослым и, детям. Как вы думаете, благодаря каким видам искусства стала возможна такая широкая популярность.


- Благодаря литературе, музыке, живописи, (на доске) киноискусству, народному прикладному творчеству.


У. Сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок, которые вы уже изучили. Поможет мне в этом презентация с рисунками. Я буду показывать рисунок, а вы должны угадать к какой сказке А.С.Пушкина, относится та или иная иллюстрация (угадавшим поощрение) .


(Учитель демонстрирует детские рисунки, ученики вспоминают соответствующие отрывки и названия сказок.)

ЭТАП 2. ПЛАНИРОВАНИЕ.

-Как я уже говорила ранее, сегодня у нас необычный урок. А необычен он тем, что мы с вами оказались в мастерской волшебной феи.

( клип и песня феи), после исполнения песни.

ФЕЯ.- Со мной приходит волшебство,

- Фантазий смелых торжество,

Лишь только палочкой взмахну,

Сразу в сказку попаду.

Взмахну я палочкой сейчас.

И сказка, появись у нас!

ФЕЯ - Я, фея, из волшебной страны, у царя Салтана случилось горе, злой волшебник заколдовал остров царевича Гвидона, и он не может попасть к сыну. Чтобы колдовство исчезло, ему предстоит пройти 5 испытаний, но так как он стар ему это не под силу.

-Поэтому он обращается к вам ребята, за помощью.

У. – Вы согласны ему помочь?

_ Тогда угадайте, о чём пойдёт речь.

загадка: Шириною- широко,

Глубиною- глубоко,

День и ночь о берег бьётся,

Из него вода не пьётся,

Потому, что не вкусна-

И горька, и солона ( океан).

У. - Конечно, же океан.

ЭТАП 3. ИССЛЕДОВАНИЕ.

1 - ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ " МАРИНИСТОВ".

У. – Кто такие "маринисты"? (сообщение ребёнка).

У. –Запишем это слово, в словарик.

( "маринисты"- это художники, которые рисуют море).

(слайды моря).

У. - Мы будем изображать море не традиционным способом.

Для этого воспользуемся приёмом - "штамповка", и штампами, из вырезанного картофеля. Ещё нам потребуется кисть (чтобы добавлять воду), краски, стаканы с водой и салфетки, чтобы промокнуть излишки краски со штампа.

ЭТАПЫ РАБОТЫ.

  1. Берём шаблон прямоугольника, карандашом наносим рисунок волны.

  2. Вырезаем.

  3. Затем штампами макаем в тарелочку с синей краской.

  4. Наносим на вырезанные волны, и так несколько раз, пока не закрасим волну.

  5. Излишки краски обмакиваем салфеткой. Даём подсохнуть.

У. – Вот мы и расколдовали море- океан, по которому поплывёт наш герой.

- А теперь поиграем в БУРИМЕ.

Буриме- это стихотворение с уже заданными словами-рифмами. Эти рифмы могут быть кем-то специально придуманы, а могут быть извлечены из любого стихотворения.

КАРТОЧКА.

Я рисую сама ( ………).

На картине (…………).

Поплыли мы по (………..).

В гости к царевичу (…………..).

- Угадайте, для кого же следующее испытание?

Загадка; 1. Рассыпалась к ночи,

Золотое зерно,

А глянули утром -

Уж нет ничего. ( звёзды).

2 – ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ " ЗВЕЗДОЧЁТОВ"

У. - Наступило полнолуние, и на небе появилась Луна, которая сопутствует нашим героям.

(Показ слайдов, сопровождается рассказом учителя).

РАССКАЗ:

С Луной связано много самых разнообразных загадок, событий и явлений, которые не поддаются пока однозначному объяснению. На Луне происходят лунные явления. Одним, из которых является появление или исчезновение тёмных пятен. Это – моря Луны, видимые невооружённым взглядом. Астрономы считают, что они образуются в результате ударов гигантских метеоритов. Луна влияет на морские приливы и отливы, на погоду. Загадок для учёных остаётся много.

( показ слайдов о Луне).

У. - Мы создадим сказочную Луну, которая будет состоять из небольшого круга, вырезанного из жёлтой бумаги, и кусочков гипюра, наклеенного на Луну ( используем технику - КОЛЛАЖ записываем в словарик).

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Возьмите жёлтый круг.

  2. На куске ткани ( гипюр), обведите его. Вырежьте.

  3. Нанесите клей на шаблон Луны.

  4. Сверху наложите гипюр и промокните салфеткой, чтобы убрать излишки клея.

У. - Луну мы расположим в верхнем правом углу, потому что по закону построения композиции человек рассматривая, картину в первую очередь, бросает взгляд в верхний угол. А там он увидит сказочную Луну, ведь жёлтый цвет - тёплый, он пробуждает в человеке радостное настроение.

-Наше светило готово!

- А теперь давайте поиграем!

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО.

Карточка.

Ночью по небу …………..( гуляю)

Тускло землю ………… (освещаю)

Скучно очень мне……….( одной)

А зовут меня ……………( Луной).

3 - ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ "ВОЛШЕБНИКОВ".

1. Белые цветочки,

Вечером расцветают,

А утром увядают ( звёзды).

2. Звезда служившая,

компасом мореплавателям.

( полярная звезда).

Показ слайдов, рассказ учителя.

Полярная звезда.

Самая ярчайшая и ближайшая к Земле звезда. Полярная Звезда находится над северной точкой горизонта, в Северном полушарии, что позволяет использовать её для ориентации на местности.

СЛАЙД М. и Б. МЕДВЕДИЦЫ.

Чтобы найти Полярную Звезду надо найти Созвездие Большой Медведицы , напоминающий ковш, затем через две звезды "стенки ковша", мысленно провести линию, на которой отложить 5 раз расстояние между этими крайними звёздами, примерно на конце этой линии находится ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА.

У. - Мы попытаемся, создать звёздное небо, используя технику - КВИЛИНГ.

У. - Запишем это слово в словарик.. ( работа со словарём).

КВИЛИНГ – это искусство скручивания длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоские композиции.

( презентация, история создания квилинга,

модели ролов и этапы работы у детей на столах).

Дети выполняют работу.

У. – Полярная Звезда готова! Расположите звёзды рядом с Луной.

У. _ Поиграем в БУРИМЕ.

Карточка.

В гости к нам пришла …………….( луна).

Долгожданная ……….( она).

На ……( небе) хоровод.

Водят …(звёзды) целый год.

4 – ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ " МОРСКИХ КУДЕСНИКОВ".

  1. Не хожу и не летаю!

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка , в сказку загляни! (золотая рыбка)

презентация морских жителей, рассказ учителя.

РАССКАЗ:

Наше море населяют разные подводные жители. Нам предстоит оживить воды океана – сказочными существами.

Мы из обычной цветной бумаги сотворим золотых рыбок, используя разного цвета бисер.

РАССКАЗ РЕБЁНКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ:

Золотые рыбки- это красивые разнообразные по окраске рыбки, с крупными глазами и роскошным хвостом.

(СХЕМЫ РЫБОК У ДЕТЕЙ НА СТОЛАХ).

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Возьмите шаблоны рыбок, обведите их и вырежьте.

  2. На готовый шаблон нанесите клей.

  3. Посыпьте бисером.

  4. Дайте время подсохнуть.

  5. Остатки бисера ссыпьте в тарелочку.

- Морские жители могут путешествовать, а ещё они могут выполнить любое ваше желание, запишите его на полоске бумаги , приклейте к рыбке, и отпустим их в море.

  1. – ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ "КОРАБЕЛЬЩИКОВ".

  1. Какие красавцы,

Всегда и везде,

На суше родятся –

Живут на воде. ( корабли).

  1. Ходит великан,

На работу в океан.

---Нам предстоит выполнить чудесный сказочный корабль, на котором плывёт сам царь Салтан, чтобы увидеть своего сына. Корабль состоит из корпуса ( который выполняется из гофрированного картона), паруса , его мы выполним из бумаги, которая переливается – это покажет, что на судне плывёт богатый и могущественный человек.

ЭТАПЫ РАБОТЫ: модели кораблей на столах у детей

  1. Возьмите прямоугольник из картона и смоделируйте корпус корабля, где нужно отрежьте.

- Чтобы плыть, нам нужен парус, моделируем его.

2. Из прямоугольников, моделируем парус.

(шаблоны из фольги прямоугольной формы).

  1. Обводим модель паруса, вырезаем, наклеиваем на картон.

Собираем парус и корабль вместе.

- А теперь поиграем в рифму.

Карточка.

По реке плывёт ………(кораблик).

Он плывёт ………..(издалека).

На кораблике …….(четыре).

Очень славных ……..(моряка).

- Впишите подходящие по смыслу слова.

ЭТАП 4. РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

-- Мы готовы плыть! Царя Салтана сопровождает большой флот, а воды моря- океана очень глубоки.

- Выполнив все испытания, царь Салтан может плыть к своему сыну, но ему необходимо известить царевича Гвидона.

- Угадайте, кто нам в этом поможет.

Чистый листик из тетрадки,

Разлинованы поля

Из него сложу украдкой,

На уроке ……журавля.

- Журавлик – это символ СЧАСТЬЯ, ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ.

- Запишем эти 3 важных слова на крыльях ЖУРАВЛИКА, которого мы делали с вами на прошлом уроке, и подарим частичку своего сердца нашим гостям.

(дети дарят журавликов).

Этап 5. ВЫБОР СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ МУЗЫКИ ДЛЯ ГОТОВОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ.

У. Ребята, а теперь я предлагаю вам выбрать музыкальный фон, который лучше всего подходит для рассматривания нашего панно.

(учащиеся прослушивают три музыкальных отрывка, из которых выбирают один. Все отрывки из произведений русского композитора Н.А.Римского-Корсакова).

ФЕЯ: - Пора нам ребята домой возвращаться.

Лишь только палочкой взмахну.

И вот мы дома снова.

На память вам подарки дам.

Сама вернусь в волшебный замок.

(фея награждает детей).

Этап 6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на вопросы:

- Понравилось ли вам созданное панно? Чем?

- Работу, какой творческой группы вы хотели бы особо оценить?

- Что не удалось в нашем проекте? Какие рекомендации вы хотели бы дать своим коллегам на будущее?

- Всем большое спасибо! До новых встреч!

(учитель оценивает работы учащихся)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Разработка данного проекта - это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в творческой деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребёнка. При этом познаётся особенность различных видов искусств: литературы, музыки, живописи.



Содержимое разработки

Пояснительная записка.

Тема: **Что за прелесть эти сказки**.

Проект предназначен для коллективного создания учащимися в процессе творческой деятельности выпуклого панно по сказке А.С. Пушкина *Сказка о царе Салтане*.

Тема проекта тесно связана с изучением сказок А.С.Пушкина. музыкальных произведений русского композитора Н.А.Римского-Корсакова, живописи, окружающего мира, с применением навыка работы с разными материалами ( бумагой, клеем, ножницами, красками и т.п.).

Цели образовательные и воспитательные:

- познакомить учащихся с принципом создания коллективного панно, вовлечь каждого участника в активный познавательный , творческий процесс:

- учить производить презентацию своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов:

- воспитывать у детей интерес к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи.

- развивать творческие способности, эстетический вкус:

- формировать навыки исследовательской деятельности, начальные навыки создания выпуклого панно и сказочных персонажей на нём, умение самостоятельной работы с различными материалами, приобщать к полезному труду.

Возраст: 6-10 лет(1-4 классы).

Время работы над проектом: 2 недели.

Режим работы: использование учебных часов ( уроков чтения, окружающего мира, занятий дополнительного образования).

Материально- техническое и учебно-методическое оснащение:

Аудиозаписи оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане..», использование презентаций ( интерактивная доска ), художественная литература, ватман, клей, краски, двусторонняя цветная бумага, шаблоны, штампы из картофеля, ножницы, детские рисунки.

Дополнительно привлекаемые специалисты:

Преподаватель музыки, библиотекарь.

Осуществление учебного проекта.

Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет своё рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя.

Этап 1 .Подготовка.

На предыдущих занятиях дети знакомились с различными жанрами художественной литературы, музыки, живописи. Проводились уроки- семинары, ученики посещали библиотеку. Детям было предложено представить на презентацию рисунок и аппликацию по прочитанным сказкам А.С. Пушкина.

На уроке проекте учитель проводит беседу по прочитанным сказкам и рассказывает о разнообразии различных видов жанров, благодаря которым сказки А.С.Пушкина интересны разным возрастам.

Этап 2 . Планирование.

В ходе обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы, ( что нужно сделать, чтобы помочь ….).

Создаётся банк идей и предложений. Учитель помогает, корректирует работу.

Этап 3. Исследование.

Варианты проекта сопровождаются рисунками, схемами,

Составляется технология изготовления проекта, подбираются инструменты, краски. Учитель корректирует последовательность технологических операций.

Этап 4. Результаты и выводы.

После того как работа полностью завершена, вывешивается готовое панно, а также индивидуальные работы детей.

Этап 5. Выбор соответствующей музыки для готовой иллюстрации.

Учащиеся прослушивают три музыкальных отрывка, из которых выбирают один. Все отрывки из произведений

Русского композитора Н.А. Римского- Корсакова.

Этап 6. Оценка результатов.

- Понравилось ли вам созданное панно? Чем?

- Работу какой творческой группы вы хотели бы особо оценить?

- Что не удалось в нашем проекте? Какие рекомендации

Вы бы хотели дать своим коллегам на будущее?

- Всем спасибо, до скорой встречи!

Заключение.

Разработка данного проекта - путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию творческой деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность. Определяется социальная позиция ребёнка. При этом познаётся особенность различных видов искусств: литературы, музыки, живописи.









Содержимое разработки

«Что за прелесть эти сказки»  Урок внеклассного чтения  по сказкам А.С. Пушкина  учитель начальных классов  Никифорова А.А.  Д/С «Белокуриха» им. В.В.Петраковой ( 1799 – 1837)

«Что за прелесть эти сказки» Урок внеклассного чтения по сказкам А.С. Пушкина

  • учитель начальных классов
  • Никифорова А.А.
  • Д/С «Белокуриха» им. В.В.Петраковой

( 1799 – 1837)

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

  • Сегодня у нас необычный урок, мы с вами будем путешествовать по сказкам А.С.Пушкина. Нам предстоит увидеть удивительный мир сказок и воссоздать его во всей красе .
Анимация – по щелчку. Щелчок для продолжения

Анимация – по щелчку. Щелчок для продолжения

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Арина Родионовна

Арина Родионовна

  • Ну конечно же, вы узнали автора этих слов – это А.С.Пушкин. Любовь к сказкам привила поэту его няня Арина Родионовна, которая длинными зимними вечерами под завывание вьюги рассказывала их маленькому мальчику.
Звук включается по щелчку. Щелчок для продолжения

Звук включается по щелчку. Щелчок для продолжения

Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах). Сказки, которые создал сам А.С.Пушкин много-много позднее, появились в период расцвета его творчества.

Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах). Сказки, которые создал сам А.С.Пушкин много-много позднее, появились в период расцвета его творчества.

Сказок А.С.Пушкина было не так уж и много, но зато какие это сказки!  Угадайте названия сказок, с которыми вы уже знакомы. Анимация по щелчку. Щелчок для продолжения

Сказок А.С.Пушкина было не так уж и много, но зато какие это сказки! Угадайте названия сказок, с которыми вы уже знакомы.

Анимация по щелчку. Щелчок для продолжения

Три девицы под окном  Пряли поздно вечерком.  «Кабы я была царица, —  Говорит одна девица, —  То на весь крещеный мир  Приготовила б я пир.     Щелчок для продолжения

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир.

Щелчок для продолжения

Царь с царицею простился,  В путь-дорогу снарядился,  И царица у окна  Села ждать его одна.
  • Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.

Щелчок для продолжения

Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит старуха,  А перед нею разбитое корыто.
  • Глядь: опять перед ним землянка;
  • На пороге сидит старуха, А перед нею разбитое корыто.

Щелчок для продолжения

Сказки А.С.Пушкина хорошо известны и взрослым и, детям. Как вы думаете, благодаря каким видам искусства стала возможна такая широкая популярность? ЛИТЕРАТУРЕ. МУЗЫКЕ. ЖИВОПИСИ.

Сказки А.С.Пушкина хорошо известны и взрослым и, детям. Как вы думаете, благодаря каким видам искусства стала возможна такая широкая популярность?

ЛИТЕРАТУРЕ.

МУЗЫКЕ.

ЖИВОПИСИ.

Конкурс « Лучший знаток сказок».

Конкурс « Лучший знаток сказок».

  • Поможет мне в этом презентация с рисунками. Я буду показывать рисунок, а вы должны угадать к какой сказке А.С.Пушкина относится та или иная иллюстрация (угадавшим приз).
.

.

Сегодня у нас необычный урок. А необычен он тем, что мы с вами оказались в мастерской волшебной феи
  • Сегодня у нас необычный урок.
  • А необычен он тем, что мы с вами оказались в мастерской волшебной феи
Вы согласны ему помочь? Тогда угадайте, о чём пойдёт речь.  шириною – широко, глубиною- глубоко, день и ночь о берег бьётся, из него вода не пьётся, потому, что не вкусна- и горька, и солона. океан
  • Вы согласны ему помочь?
  • Тогда угадайте, о чём пойдёт речь.
  • шириною – широко,
  • глубиною- глубоко,
  • день и ночь о берег бьётся,
  • из него вода не пьётся,
  • потому, что не вкусна-
  • и горька, и солона. океан
испытание для « МАРИНИСТОВ».

испытание для « МАРИНИСТОВ».

  • МАРИНИСТЫ – это художники, которые рисуют море.
Буриме.  Буриме- это стихотворение с уже заданными словами-рифмами.  Эти рифмы могут быть кем-то специально придуманы, а могут быть извлечены из любого стихотворения.

Буриме. Буриме- это стихотворение с уже заданными словами-рифмами. Эти рифмы могут быть кем-то специально придуманы, а могут быть извлечены из любого стихотворения.

  • Я……….. сама.
  • На……….вода.
  • Поплыли мы по……… .
  • В гости к царевичу ……. .
Угадайте для кого же следующее испытание?

Угадайте для кого же следующее испытание?

  • Рассыпалось к ночи,
  • Золотое зерно,
  • А глянули утром-
  • Уж нет ничего. звёзды
испытание для «ЗВЕЗДОЧЁТОВ».

испытание для «ЗВЕЗДОЧЁТОВ».

  • Наступило полнолуние, и на небе появилась Луна, которая сопутствует нашим героям. С Луной связано много самых разнообразных загадок, событий, явлений, которые не поддаются объяснению. На Луне происходят лунные явления. Одним из которых является появление или исчезновение тёмных пятен. Это- моря Луны, видимые невооружённым взглядом. Астрономы считают, что они образуются в результате ударов гигантских метеоритов. Луна влияет на морские приливы и отливы. Загадок для учёных остаётся много.
Игра « ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО».

Игра « ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО».

  • Ночью по небу …………,
  • Тускло землю …………...,
  • Скучно очень мне……….,
  • А зовут меня………………
Физкультминутка Дружно встали – раз, два, три.  Мы теперь богатыри.  Мы ладонь к глазам  приставим,  Ноги крепкие расставим,  Поворачиваясь вправо  Оглядимся величаво.  И налево надо тоже  Поглядеть из-под ладошек.  И направо, и еще  Через левое плечо.  Буквой Л расставим ноги,  Точно в танце - руки в боки.  Наклонились влево, вправо,  Получается на славу!

Физкультминутка

Дружно встали – раз, два, три. Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце - руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу!

Испытание для «ВОЛШЕБНИКОВ».

Испытание для «ВОЛШЕБНИКОВ».

  • Белые цветочки,
  • Вечером расцветают,
  • А утром увядают.
  • Звезда служившая,
  • компасом мореплавателям.
Полярная Звезда. Самая ярчайшая и ближайшая к Земле звезда. Полярная Звезда находится над северной точкой горизонта, в Северном по- лушарии, что позволяет её использовать для ориента- ции на местности. Мы попытаемся ,создать звёздное небо, используя технику квилинг.

Полярная Звезда.

Самая ярчайшая и ближайшая к Земле звезда. Полярная Звезда находится

над северной точкой

горизонта, в Северном по-

лушарии, что позволяет её

использовать для ориента-

ции на местности.

Мы попытаемся ,создать

звёздное небо, используя

технику квилинг.

работы учащихся

работы

учащихся

  • Квилинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Правила техники безопасности  и санитарно-гигиенические требования

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования

  • Уметь рационально организовать рабочее место;
  • Ножницы передавать кольцами вперед;
  • Пользоваться клеем ПВА аккуратно;
  • Материал использовать экономно;
  • Следить за чистотой и порядком в классе.
Технология изготовления изделия 1. Возьмите полоску двумя пальцами. 2. Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно , чтобы кончик легче наматывался на зубочистку. 3. Плотно накрутите несколько витков бумаги на зубочистку. 4. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с зубочистки и дальше крутить вручную. 5. Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. 6. Свернуть всю полоску бумаги. 7. Когда бумага вся свернута, расслабьте пальце и позвольте бумажной спирали немного распуститься. 8. Конец полоски приклеить полоской ПВА. 9. Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «капля».

Технология изготовления изделия

1. Возьмите полоску двумя пальцами.

2. Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно , чтобы кончик легче наматывался на зубочистку.

3. Плотно накрутите несколько витков бумаги на зубочистку.

4. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с зубочистки и дальше крутить вручную.

5. Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

6. Свернуть всю полоску бумаги.

7. Когда бумага вся свернута, расслабьте пальце и позвольте бумажной спирали немного распуститься.

8. Конец полоски приклеить полоской ПВА.

9. Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «капля».

БАЗОВАЯ  ФОРМА РОЛЛ КАПЛЯ ГЛАЗ ЗАЯЧЬЕ УХО ПОЛУМЕСЯЦ КВАДРАТ ЛИСТОЧЕК ИЗОГНУТЫЙ ГЛАЗ ТРЕУГОЛЬНИК СЕРДЦЕ ЗВЕЗДОЧКА

БАЗОВАЯ

ФОРМА

РОЛЛ

КАПЛЯ

ГЛАЗ

ЗАЯЧЬЕ УХО

ПОЛУМЕСЯЦ

КВАДРАТ

ЛИСТОЧЕК

ИЗОГНУТЫЙ ГЛАЗ

ТРЕУГОЛЬНИК

СЕРДЦЕ

ЗВЕЗДОЧКА

Поиграем в Буриме.

Поиграем в Буриме.

  • В гости к нам пришла…….
  • Долгожданная………
  • На ………… хоровод.
  • Водят……….целый год.
Испытание для «МОРСКИХ КУДЕСНИКОВ».

Испытание для «МОРСКИХ КУДЕСНИКОВ».

  • Не хожу и не летаю!
  • А попробуй догони!
  • Я бываю золотая
  • Ну-ка , в сказку загляни!
  • Наше море населяют
  • разные подводные
  • жители. Нам предстоит
  • оживить воды океана-
  • сказочными существами.
Испытание для «КОРАБЕЛЬЩИКОВ».

Испытание для «КОРАБЕЛЬЩИКОВ».

  • Какие красавцы,
  • Всегда и везде,
  • На суше родятся-
  • Живут на воде.
  • Ходит великан,
  • На работу в океан.
Поиграем в рифму.

Поиграем в рифму.

  • По реке плывёт….
  • Он плывёт……….
  • На кораблике………
  • Очень славных……..
Журавлик.  Чистый листик из тетрадки, Разлинованы поля, Из него сложу украдкой, На уроке………….  ВЕРА  НАДЕЖДА  ЛЮБОВЬ

Журавлик.

Чистый листик из тетрадки,

Разлинованы поля,

Из него сложу украдкой,

На уроке………….

ВЕРА

НАДЕЖДА

ЛЮБОВЬ

Итог урока  Что особенно Вам понравилось на уроке? Что нового для себя Вы узнали на этом уроке?

Итог урока

  • Что особенно Вам понравилось на уроке?
  • Что нового для себя Вы узнали на этом уроке?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее