АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 57 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
|
г. Псков, 180020, ул. Алексея Алёхина, дом 22, тел.89118840286, E-mail: olga.vladimirovna.kaz@yandex.ru
Проектный метод
Тема: “Разноцветная неделя”.
Вид: познавательно-творческий.
Воспитатели: Акбарова Я. А.
Павлова И. Ю.
Псков,2023
Проектный метод
Тема: «Разноцветная неделя».
Возрастная направленность: вторая младшая группа № 3
Вид проекта: познавательно - творческий проект
Классификация: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы группы № 3- 23 ребенка, родители, педагоги
Авторы проекта: педагоги МБДОУ д/с № 57 Акбарова Янина Алексеевна, Павлова Ирина Юрьевна
Трансляция опыта: рекомендован для работы педагогов с воспитанниками младшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Цель проекта: расширение и углубление знаний детей о основных цветах спектра.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей;
Формировать навыки различать цвета, сопоставлять их с предметами;
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов;
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
У детей возрастает интерес к познавательной деятельности.
Для воспитателей:
- сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность
- разработка рекомендаций для родителей
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений;
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Мотивация: Однажды, придя в группу утром, дети обнаружили на каврографе красного гнома – Кохле. Конечно же, дети задали себе вопрос откуда появился гном? Может быть он волшебник….?
Основные направления | Реализация проекта, мероприятия | Материалы и средства реализации проекта |
Работа с родителями
| ||
| Консультации, рекомендации | «С чего начинать обучения цветовому спектру ребёнка»
|
| Фотоотчёт + отчет по образовательной деятельности. | Группа ВК “Группа № 3”. |
| Подбор загадок о основных цветах спектра | Интернет-ресурсы. |
Работа с детьми | ||
ООПР | Мультфильм (по методике В. В. Воскобовича) | - «Красный день»; - «Желтый день»; - «Синий день»; - «Зеленый день».
|
| Работа с коврографом | Гномы (Кохле, Желе, Селе и Зеле.) |
| ПИД | экспериментирование: «Окрашивание воды» |
| Сенсорика | Познав. действия: «Найди предметы красного цвета», «Найди предметы желтого цвета», «Найди предметы синего цвета», «Найди предметы зеленого цвета», «Найди разноцветные предметы»
|
| Пальчиковая гимнастика | «Радуга» |
ООСКР | Беседа | «Давайте знакомиться – я синий цвет», «Волшебница вода», «Давайте знакомиться – я желтый цвет», «Давайте знакомиться – я красный цвет», «Давайте знакомиться – я зеленый цвет природы»
|
ООРР | Словарная работа | Создание словаря с иллюстрациями по данной теме. |
| Разучивание | «Желтый цвет» |
| Разгадывание загадок | Про цвета радуги |
ООХЭР | Рисование | «Лягушка» (пальчиками)
|
ООФР | Подвижные игры | «Разноцветный лес», «Красочки», «Узнавай цвет» |
Продукт проекта | -Фотоальбом «Разноцветный мир», -Дидактическая игра «Собери картинку»
|
|